52. Главный распорядитель средств федерального бюджета отдельно представляет Сведения о расходных обязательствах Российской Федерации с приложениями к ним, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и при наличии, Сведения о расходных обязательствах Российской Федерации с приложениями к ним, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
53. Сведения о расходных обязательствах Российской Федерации с приложениями N 2, 3 и 4 к ним, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациям, в целях их представления в Минфин России формируются главным распорядителем средств федерального бюджета с помощью программного комплекса для подготовки главными распорядителями средств федерального бюджета Сведений о расходных обязательств и приложений к ним (далее - программный комплекс).
Предлагаемый Минфином России программный комплекс с интегрированными в него справочниками, используемыми при составлении Сведений о расходных обязательствах и приложений к ним, размещен на сайте Минфина России в разделе "ГРС_РЕЕСТР" подрубрики "Программное обеспечение министерств и ведомств" рубрики "Информационные системы Министерства финансов".
54. В целях составления с помощью программного комплекса Сведений о расходных обязательствах по форме согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям в части сведений, не составляющих государственную тайну, главный распорядитель средств федерального бюджета осуществляет с помощью портала формирование Сведений о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов по форме приложения N 1 к Сведениям о расходных обязательствах на основе свода данных, представленных в Сведениях о принятых бюджетных обязательствах по всем подведомственным учреждениям с учетом положений пункта 55 настоящих Методических рекомендаций.
Свод данных осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета с помощью портала.
Ссылка "Формирование сведений о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации" на портал, при помощи которого формируются приложение N 1 к Сведениям о расходных обязательствах, размещена в сети Интернет на официальном сайте Минфина России в разделе "Электронный бюджет".
В случае необходимости внесения изменений в справочник учреждений главного распорядителя средств федерального бюджета в портальной системе в части количества учреждений, а также сведений об учреждениях, заполняющих Сведения о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, главному распорядителю средств федерального бюджета необходимо направить предложения по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям на адрес электронной почты spravochniki@minfin.ru c указанием темы письма "Корректировка справочника_код ГРБС", фамилии, имени, отчества, должности и телефона исполнителя. В качестве кода ГРБС указывается код главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с бюджетной классификацией. В ответ Минфином России будут направлены в электронном виде логины и пароли по указанным учреждениям для обеспечения возможности работы в портальной системе; по остальным учреждениям логины и пароли сохранятся без изменений.
55. Получатели средств федерального бюджета заполняют на портале Сведения о принятых бюджетных обязательствах по форме согласно приложению N 1 к Сведениям о расходных обязательствах по доведенным до них бюджетным ассигнованиям.
Сведения о принятых бюджетных обязательствах заполняются на портале федеральными бюджетными и автономными учреждениями, а также федеральными государственными унитарными предприятиями исключительно в части объемов бюджетных ассигнований на 2012 год на исполнение принятых расходных обязательств по осуществлению капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу.
Кроме того, федеральные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные главному распорядителю средств федерального бюджета, заполняют Сведения о принятых бюджетных обязательствах в части публичных обязательств, не отнесенных к публичным нормативным, и публичных нормативных обязательств, которые были отнесены на соответствующие счета аналитического учета счета 150221000 "Принятые бюджетные обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)" и 150231000 "Принятые бюджетные обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)".
При этом, получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения и (или) федеральные государственные унитарные предприятия представляют указанные сведения сначала соответствующим распорядителям средств федерального бюджета, которые затем с помощью портала осуществляют свод представленных им Сведений о принятых бюджетных обязательствах и направляют главному распорядителю средств федерального бюджета сведенную информацию по всем находящимся в их ведении учреждениям, указанным в абзацах 1, 2 и 3 настоящего пункта Методических рекомендаций.
56. Сведения о расходных обязательствах Российской Федерации с приложениями N 2, 3 и 4, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациям, в части сведений, не составляющих государственную тайну, направляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России с использованием электронных подписей в электронном виде в соответствии с "Регламентом информационного взаимодействия главных распорядителей средств федерального бюджета и Министерства финансов Российской Федерации при подготовке реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований".
При этом, на бумажном носителе с сопроводительным письмом Сведения, указанные в предыдущем абзаце, в Минфин России не представляются.
В случае отсутствия возможности представления Сведений о расходных обязательствах Российской Федерации в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта, указанные Сведения представляются в Минфин России по электронной почте на адрес t_rro_rf@minfin.ru и на бумажном носителе в курирующий департамент в соответствии с приложением N 59 к Методическим указаниям по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, доведенным письмом Минфина России от 12 июля 2012 года N 16-01-08/55) с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного лица) главного распорядителя средств федерального бюджета.
57. Сведения о расходных обязательствах Российской Федерации, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, (сведения для служебного пользования) с приложениями, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, представляется в Минфин России в порядке, установленном для представления сведений, составляющих государственную тайну, (сведений для служебного пользования).
58. Электронный вид Сведений о расходных обязательствах и приложений к ним согласно настоящим Методическим рекомендациям, представляемых главными распорядителем средств федерального бюджета в Минфин России должен соответствовать "Требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде данных, используемых в процессе составления реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, представляемых в Минфин России", размещенными на сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".
59. В поле "Расшифровка подписи" фамилия, имя и отчество исполнителя указываются полностью.
Не рекомендуется указывать лицо, являющееся руководителем (уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета в качестве исполнителя.
60. В случае необходимости внесения дополнений или изменений в Перечень расходных полномочий по предметам ведения Российской Федерации (по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и устанавливающих их нормативных правовых актов или Справочник видов правовых оснований расходных обязательств следует обращаться в Отдел методологии бюджетного планирования Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России, направив сообщение на электронную почту Dmitry.Berezkin@minfin.ru.
61. В случае необходимости отражения в Сведениях о расходных обязательствах публичных нормативных обязательств, не включенных в Перечень публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, следует обращаться в курирующий департамент Минфина России. Предложения о дополнении или изменении Перечня ПНО представляются курирующим департаментом Минфина России в Отдел методологии формирования и анализа расходных обязательств Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России (тел.: 983-39-81, к.643).
62. По вопросам функционирования программного комплекса следует обращаться по телефону (495) 913-43-79.
При возникновении вопросов в части функционирования портала главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо обращаться по телефону технической поддержки (843) 516-96-96, а также по адресу электронной почты mfrf-rro@bars-open.ru.
63. В случае возникновения вопросов по применению положений настоящих Методических рекомендаций главные распорядители средств федерального бюджета могут обращаться в Отдел методологии бюджетного планирования Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России по следующим телефонам: (495) 987-90-02, (495) 987-97-76, (495) 987-94-17, а также направив сообщение на электронную почту Dmitry.Berezkin@minfin.ru.
64. По вопросам, связанным с отражением принятых бюджетных обязательств, главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо обращаться в Отдел методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России по телефонам (495) 987-93-78, (495) 987-92-46 либо по адресу электронной почты MF-519@yandex.ru (с отражением темы письма "По вопросу отражения принятых бюджетных обязательств_<код главы по БК>" и с указанием в тексте письма ФИО и телефона контактного лица).
65. Учреждения, подведомственные главному распорядителю средств федерального бюджета, заполняющие Сведения о принятых бюджетных обязательствах, по вопросам отражения принятых бюджетных обязательств обращаются к ответственным сотрудникам соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета, а по техническим вопросам функционирования портальной системы - к разработчику через службу он-лайн поддержки пользователей, размещенную на портальной системе; к ответственным сотрудникам соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета либо по адресу электронной почты mfrf-rro@bars-open.ru (с указанием темы письма "Вопрос от ПБС").
66. После получения Сведений о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годах, Минфин России проверяет правильность заполнения указанных Сведений и приложений к ним в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций. При наличии по указанным документам замечаний Минфин России направляет их соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, которые в течение 5 рабочих дней после получения замечаний Минфина России представляют документы, доработанные с учетом замечаний.
67. Курирующие департаменты Минфина России анализируют полноту и правильность отражения в Расчетах, представляемых по форме согласно приложению N 4 к Сведениям о расходных обязательствах, публичных нормативных обязательств Российской Федерации, включенных в Сведения о расходных обязательствах, и направляют при наличии имеющиеся замечания соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, которые в течение 5 рабочих дней после получения замечаний Минфина России представляют документы, доработанные с учетом замечаний, в Минфин России.
68. При наличии несогласованных вопросов при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований после их рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и внесения соответствующих изменений в распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013-2015 годы по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета соответствующие главные распорядители средств федерального бюджета в течение 3 рабочих дней представляют в Минфин России скорректированные Сведения о расходных обязательствах с приложениями, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.