ПИСЬМО
от 12 июля 2012 года N 16-01-08/55
[О подготовке проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов]
____________________________________________________________________
В дополнение к настоящему документу см.:
письмо Минфина России от 31 августа 2012 года N 02-09-05/3465.
____________________________________________________________________
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 47 Графика подготовки и рассмотрения в 2012 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2012 года N ВП-ШЗ-1310 (далее - График),
направляет:
Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению N 1 к настоящему письму*;
________________
* Текст приложения на официальном сайте Минфина России www.minfin.ru по состоянию на 18.07.2012 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
прогноз доходов федерального бюджета по главным администраторам доходов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению N 2 к настоящему письму*;
________________
* Текст приложения на официальном сайте Минфина России www.minfin.ru по состоянию на 18.07.2012 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2013 год. и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Методические указания) согласно приложению N 3 к настоящему письму;
методические рекомендации по заполнению сведений о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов, согласно приложению N 4 к настоящему письму;
методические рекомендации по составлению обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению N 5 к настоящему письму;
методические рекомендации по составлению и представлению сведений о сводных показателях и финансовом обеспечении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными и автономными учреждениями на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению N 6 к настоящему письму.
В целях обеспечения своевременной подготовки проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) необходимо обеспечить представление в срок:
до 23 июля т.г.:
1) в соответствии с пунктом 53 Графика в ВПК при Правительстве Российской Федерации:
распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013-2015 годы по ФЦП и объектам капитального строительства, не включенным в ФЦП (в части обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства);
2) в соответствии с пунктом 54 Графика в Минрегион России:
распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013-2015 годы по ФЦП и объектам капитального строительства, не включенным в ФЦП (в части предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности);
до 30 июля т.г.:
1) в соответствии с пунктом 55 Графика в Минэкономразвития России:
- распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013-2015 годы по ФЦП и объектам капитального строительства, не включенным в ФЦП в части обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, согласованное с ВПК при Правительстве Российской Федерации;
- распределение предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), согласованное с Минрегионом России.
Одновременно копия сопроводительного письма и копии форм, направленные в Минэкономразвития России, представляются в Минфин России;
2) в соответствии с пунктом 56 Графика в ВПК при Правительстве Российской Федерации:
- распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013-2015 годы в части расходов на разработку, закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники, выполнение работ (услуг) по государственному оборонному заказу (за исключением бюджетных ассигнований федерального бюджета по ФЦП и объектам капитального строительства, не включенным в ФЦП в части обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства);
до 8 августа т.г. в Минфин России:
1) в соответствии с пунктом 62 Графика распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013-2015 годы по кодам классификации расходов бюджетов, в том числе:
- в части распределения бюджетных ассигнований по ФЦП и бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в ФЦП, согласованное с Минэкономразвития России;
- в части субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), согласованное с Минэкономразвития России и Минрегионом России;
- в части расходов на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, согласованное с ВПК при Правительстве Российской Федерации;
2) в соответствии с пунктом 63 Графика сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (для федеральных органов исполнительной власти);
3) в соответствии с пунктом 64 Графика плановый реестр расходных обязательств и обоснования бюджетных ассигнований на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Минфин России обращает внимание руководителей субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей) на необходимость соблюдения сроков представления и согласования материалов в соответствии с Графиком.
Информируем, что в целях обеспечения своевременной подготовки проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" 9 августа 2012 года Минфином России будет подготовлен и направлен Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву доклад о соблюдении субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями) сроков представления и требований по формированию материалов в рамках подготовки указанного законопроекта.
Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Настоящие Методические указания подготовлены в соответствии с пунктом 47 Графика подготовки и рассмотрения в 2012 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013-2015 годы, доводимые до субъектов бюджетного планирования, одобренные решением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2012 года "О проекте основных направлений бюджетной политики и основных характеристиках федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" сформированы на основе следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2013-2014 годы на основе утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2015 год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы с учетом:
- индексации с 1 октября 2013 года на 5,5% фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих;
- индексации с 1 сентября 2013 года на 5,5%, с 1 сентября 2014 года - на 5% и с 1 сентября 2015 года - на 5% стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов;
- перехода на новый механизм индексации социальных выплат отдельным категориям граждан, размеры которых в соответствии с законодательством индексируются по прогнозному уровню инфляции, на индексацию по фактическому уровню инфляции за предыдущий год. При этом объем бюджетных ассигнований на 2013 год не индексируется, а объем 2014 и 2015 годов должен быть проиндексирован на фактический (ожидаемый) уровень инфляции 2013 и 2014 годов соответственно;
- индексации с 1 января 2015 года на 5% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц, горюче-смазочных материалов (в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрена индексация в 2013 году на 5,5%, в 2014 году - на 5 %);
- индексации с 1 января 2013 года на 5,5% объема дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- прогнозируемого среднегодового курса рубля к доллару США в 2013 году в размере 29,7; в 2014 году - 30,5; в 2015 году - 31,5 рублей за доллар США;
- установления на 2014-2015 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2013 года - 30% с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, не превышающих в 2014 году 641 тыс. рублей и в 2015 году - 715,0 тыс. рублей. Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов тариф составляет 10%;
- дополнительных бюджетных ассигнований в 2013-2015 годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
4) учет предложений по оптимизации расходных обязательств федерального бюджета, в том числе:
- комплекс мер, направленных на сбалансированность пенсионной системы;
- сокращение расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность (включая сокращение штатной численности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов);
- сокращение в 2013-2015 годах на 5% расходов федерального бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением расходов судебной системы, расходов на реализацию государственной программы вооружения, Федерального дорожного фонда);
- внедрение адресной и эффективной социальной помощи;
- отмена субсидирования отдельных полномочий субъектов Российской Федерации;
- сокращение бюджетных ассигнований на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта.
Предельные объемы бюджетных ассигнований включают расходы инвестиционного характера (бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы, а также предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).
Субъектам бюджетного планирования необходимо осуществить распределение доведенных до них объемов бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации.
При этом субъектами бюджетного планирования должно быть предусмотрено финансовое обеспечение безусловного выполнения всех социальных обязательств государства (включая публичные нормативные обязательства, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, денежного довольствия и т.д.), всех обязательств, решения по которым уже приняты, в том числе имеющие "длящийся" характер, а также первоочередных задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации, а также в иных поручениях Президента и Правительства Российской Федерации.
Субъектом бюджетного планирования могут быть представлены дополнительные предложения по оптимизации расходов федерального бюджета, в том числе на финансовое обеспечение действующих расходных обязательств с одновременным представлением проектов нормативных правовых актов, уточняющих (уменьшающих) расходные обязательства Российской Федерации.
Предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы, и предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) на 2013 и 2014 годы сформированы в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета, утвержденной Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись по состоянию на 1 июля 2012 года. Общий объем бюджетных инвестиций на 2015 год определен исходя из общего объема 2014 года, установленного Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" с учетом 5% сокращения и индекса-дефлятора. Информация об объемах бюджетных инвестиций на 2015 год в разрезе субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей бюджетных средств) прилагается (Приложение N 66* к настоящим Методическим указаниям).
________________
* Текст приложения на официальном сайте Минфина России www.minfin.ru по состоянию на 18.07.2012 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
В пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований возможно увеличение (уменьшение) расходов на реализацию федеральных целевых программ, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы, и предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).
При планировании бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение федеральных целевых программ, действие которых заканчивается в 2013-2015 годах, субъектам бюджетного планирования следует исходить из необходимости завершения реализации мероприятий, включенных в указанные программы, до 1 января 2016 года.
В целях реализации положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013-2015 годах" в части необходимости учесть решения направленные на финансовое обеспечение мероприятий в связи с возможным ухудшением экономической конъюктуры. В этой связи при подготовке законопроекта о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов планируется предусмотреть в 2013 году возможность (в случае необходимости) перераспределения ресурсов для реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, рынка труда, отраслей социальной сферы и по социальному обеспечению населения.