Действующий

О подготовке проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

I. Общие подходы к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов  


Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013-2015 годы, доводимые до субъектов бюджетного планирования, одобренные решением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2012 года "О проекте основных направлений бюджетной политики и основных характеристиках федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" сформированы на основе следующих основных подходов:

1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2013-2014 годы на основе утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";

2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2015 год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;

3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы с учетом:

- индексации с 1 октября 2013 года на 5,5% фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих;

- индексации с 1 сентября 2013 года на 5,5%, с 1 сентября 2014 года - на 5% и с 1 сентября 2015 года - на 5% стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов;

- перехода на новый механизм индексации социальных выплат отдельным категориям граждан, размеры которых в соответствии с законодательством индексируются по прогнозному уровню инфляции, на индексацию по фактическому уровню инфляции за предыдущий год. При этом объем бюджетных ассигнований на 2013 год не индексируется, а объем 2014 и 2015 годов должен быть проиндексирован на фактический (ожидаемый) уровень инфляции 2013 и 2014 годов соответственно;

- индексации с 1 января 2015 года на 5% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц, горюче-смазочных материалов (в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрена индексация в 2013 году на 5,5%, в 2014 году - на 5 %);

- индексации с 1 января 2013 года на 5,5% объема дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

- прогнозируемого среднегодового курса рубля к доллару США в 2013 году в размере 29,7; в 2014 году - 30,5; в 2015 году - 31,5 рублей за доллар США;

- установления на 2014-2015 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2013 года - 30% с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, не превышающих в 2014 году 641 тыс. рублей и в 2015 году - 715,0 тыс. рублей. Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов тариф составляет 10%;

- дополнительных бюджетных ассигнований в 2013-2015 годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

4) учет предложений по оптимизации расходных обязательств федерального бюджета, в том числе:

- комплекс мер, направленных на сбалансированность пенсионной системы;

- сокращение расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность (включая сокращение штатной численности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов);

- сокращение в 2013-2015 годах на 5% расходов федерального бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением расходов судебной системы, расходов на реализацию государственной программы вооружения, Федерального дорожного фонда);

- внедрение адресной и эффективной социальной помощи;

- отмена субсидирования отдельных полномочий субъектов Российской Федерации;

- сокращение бюджетных ассигнований на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта.

Предельные объемы бюджетных ассигнований включают расходы инвестиционного характера (бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы, а также предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).

Субъектам бюджетного планирования необходимо осуществить распределение доведенных до них объемов бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации.

При этом субъектами бюджетного планирования должно быть предусмотрено финансовое обеспечение безусловного выполнения всех социальных обязательств государства (включая публичные нормативные обязательства, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, денежного довольствия и т.д.), всех обязательств, решения по которым уже приняты, в том числе имеющие "длящийся" характер, а также первоочередных задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации, а также в иных поручениях Президента и Правительства Российской Федерации.

Субъектом бюджетного планирования могут быть представлены дополнительные предложения по оптимизации расходов федерального бюджета, в том числе на финансовое обеспечение действующих расходных обязательств с одновременным представлением проектов нормативных правовых актов, уточняющих (уменьшающих) расходные обязательства Российской Федерации.

Предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы, и предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) на 2013 и 2014 годы сформированы в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета, утвержденной Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись по состоянию на 1 июля 2012 года. Общий объем бюджетных инвестиций на 2015 год определен исходя из общего объема 2014 года, установленного Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" с учетом 5% сокращения и индекса-дефлятора. Информация об объемах бюджетных инвестиций на 2015 год в разрезе субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей бюджетных средств) прилагается (Приложение N 66* к настоящим Методическим указаниям).

________________

* Текст приложения на официальном сайте Минфина России www.minfin.ru  по состоянию на 18.07.2012 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.    


В пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований возможно увеличение (уменьшение) расходов на реализацию федеральных целевых программ, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы, и предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).