Действующий

Об утверждении порядка использования в рамках системы управления рисками предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом, и транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары

III. Процесс использования предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом, и транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, в рамках системы управления рисками

8. Комплекс программных средств "Сервис выявления рисков" (далее - КПС "СВР") на основе взаимодействия с автоматизированной системой управления и контроля процессов предварительного информирования в таможенных органах после присвоения предварительной информации, направленной заинтересованным лицом, уникального идентификационного номера осуществляет анализ сведений, содержащихся в ЦБД ПИ ФТС России, и обеспечивает автоматическое выявление рисков высокого и среднего уровня, посредством срабатывания действующих (утвержденных) профилей рисков и ориентировок, подготовленных с использованием комплекса программных средств "Ведение базы данных профилей рисков" (далее - КПС "Ведение БД ПР").

________________

Требования к функциональности КПС "СВР" и КПС "Ведение БД ПР" устанавливаются ФТС России.

9. Сведения о выявленных в автоматическом режиме КПС "СВР" профилях рисков и ориентировках, содержащихся в КПС "Ведения БД ПР", хранятся совместно с предварительной информацией в ЦБД ПИ ФТС России.

10. Должностные лица структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений (далее - РТУ) и таможен, в компетенцию которых согласно пункту 5 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 6 июня 2011 года N 1200, входят функции выявления и анализа рисков, проводят анализ предварительной информации (с учетом положений пунктов 9, 21 Порядка) в целях выявления рисков в рамках системы управления рисками с последующим созданием с использованием КПС "Ведение БД ПР" соответствующих профилей рисков (срочных, зональных, региональных, общероссийских) (далее - профили рисков) и ориентировок.

Анализ предварительной информации на всех уровнях таможенной системы осуществляется с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ИПС ЕАИС), позволяющих в режиме реального времени проводить автоматизированную обработку поступающей предварительной информации на предмет соответствия критериям, задаваемым должностными лицами, осуществляющими анализ. В случае необходимости допускается проведение анализа сведений, содержащихся в предварительной информации, с использованием стандартных общесистемных программных средств построения SQL-запросов к реляционным базам данных.

11. Профили рисков и ориентировки, разработанные и утвержденные должностными лицами структурных подразделений ФТС России, РТУ, в том числе на основании предложений таможен, в порядке, установленном ФТС России, хранятся в базе данных КПС "Ведение БД ПР".

12. Неформализованные профили рисков и ориентировки, разработанные и утвержденные должностными лицами структурных подразделений ФТС России и РТУ, в том числе на основании предложений таможен, в порядке, установленном ФТС России, направляются на таможенные посты прибытия в соответствии с распоряжением ФТС России от 27 августа 2007 года N 282-р "Об утверждении Временного порядка по использованию ведомственной электронной почты для передачи между таможенными органами электронных копий документов, содержащих сведения ограниченного распространения, и не содержащих сведений, составляющих государственную тайну".

13. Последовательность действий должностных лиц таможенных постов прибытия при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки (автомобильный транспорт), перемещающих такие товары, в том числе с использованием предварительной информации, регламентируется правовым актом ФТС России, определяющим действия должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении.

В случае расхождения сведений, заявленных в предварительной информации, со сведениями, содержащимися в товаросопроводительных документах, в штатном программном средстве проставляются отметки, свидетельствующие о расхождении указанных сведений.

14. При инициировании процесса регистрации сообщения о прибытии товаров и транспортных средств международной перевозки КПС "СВР" осуществляется повторный анализ сведений о прибытии, содержащихся в автоматизированной системе таможенного оформления и таможенного контроля в пограничных пунктах пропуска (далее - АС "ПП"), и обеспечивается автоматическое выявление рисков высокого и среднего уровня посредством срабатывания действующих (утвержденных) профилей рисков и ориентировок.

15. При выявлении КПС "СВР" в соответствии с пунктом 14 Порядка рисков, содержащихся в профилях рисков и ориентировках, в отношении заявленных товаров, сведения о таких профилях рисков и ориентировках отображаются должностному лицу таможенного поста прибытия в АС "ПП" в виде перечня мер по минимизации рисков, подлежащих применению, а также информации, содержащейся в ориентировках, с указанием соответствующих номеров и версий профилей рисков и ориентировок.

16. Уполномоченные должностные лица таможенных постов прибытия вне зависимости от КПС "СВР" с момента фактического прибытия товаров и транспортных средств международной перевозки на таможенный пост прибытия осуществляют самостоятельное выявление рисков в рамках системы управления рисков и применение мер по минимизации рисков (в случае выявления рисков в рамках системы управления рисками).

17. В случае, если выявленные в автоматическом режиме КПС "СВР" профили рисков, хранящиеся в КПС "Ведение БД ПР", содержат частично или полностью повторяющиеся меры по минимизации рисков, то должностному лицу таможенного поста прибытия информация о них представляется АС "ПП" с учетом положений пункта 126 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 6 июня 2011 года N 1200.

18. В случае, представления заинтересованным лицом в рамках пункта 3 Порядка предварительной информации о товарах и транспортных средствах международной перевозки после их фактического прибытия на таможенный пост прибытия выявление рисков в рамках системы управления рисками и совершение соответствующих действий осуществляются в соответствии с пунктами 8-12, 14-17 Порядка.

19. При выявлении рисков в рамках системы управления рисков уполномоченное должностное лицо таможенного поста прибытия применяет меры по минимизации рисков.