ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 25 июня 2012 года N 419-э

Об утверждении Методических рекомендаций по расчету численности сотрудников региональных органов регулирования цен (тарифов)

______________________________________________________________
Документ возвращен без рассмотрения
Министерства юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России от 31.07.2012 N 01/61069-ЮЛ
 (Информация от 12.09.2012).
______________________________________________________________


В соответствии с пунктом 8 раздела III протокола заседания Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 года N 4,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету численности сотрудников региональных органов регулирования цен (тарифов) (далее - Методические рекомендации).     

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении численности сотрудников региональных органов регулирования цен (тарифов) использовать указанные Методические рекомендации.

3. В указанных Методических рекомендациях не учитывались функции региональных органов регулирования цен (тарифов), не указанные в настоящих Методических рекомендациях.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков

Приложение
к приказу ФСТ России
от 25 июня 2012 года N 419-э

     

Методические рекомендации по расчету численности сотрудников региональных органов регулирования цен (тарифов)

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 8 раздела III протокола заседания Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 года N 4.

1.2. Методические рекомендации предназначены для определения численности сотрудников органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - региональные органы регулирования).

1.3. Целью Методических рекомендаций является определение численности региональных органов регулирования, достаточной для полного и качественного выполнения ими своих функций.

1.4. Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях:

- трудоемкость - трудоемкость (в чел·часах) полного и качественного выполнения сотрудниками региональных органов регулирования возложенных на него функций;

- численность - численность регионального органа регулирования, достаточная для полного и качественного выполнения его сотрудниками функций регионального органа регулирования в течение рабочего времени, определяемого с учетом установленной законодательством Российской Федерации нормы рабочего времени.

1.5. Трудоемкость каждой функции регионального органа регулирования в Методических рекомендациях определялась на основе анализа и обобщения полученных от региональных органов регулирования данных о фактической и оптимальной трудоемкости выполнения каждой функции с использованием метода экспертных оценок (опроса специалистов региональных органов регулирования, экспертных организаций, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности).

1.6. К функциям, учитываемым в настоящих Методических рекомендациях, относятся предусмотренные законодательством Российской Федерации и отнесенные к компетенции региональных органов регулирования функции по государственному регулированию и контролю цен (тарифов) в следующих сферах:

- электроэнергетика;

- теплоснабжение;

- коммунальный комплекс;

- водоснабжение и водоотведение;

- газоснабжение;

- товары непромышленной сферы и социально значимые товары.

1.7. Если организация, которой региональным органом регулирования устанавливаются соответствующие тарифы (цены, надбавки, платы), осуществляет несколько регулируемых видов деятельности (например, производство, передача и сбыт электрической энергии и производство и передача тепловой энергии или водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод), трудоемкость ее регулирования рекомендуется рассчитывать в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями по каждому регулируемому виду деятельности.

1.8. Численность сотрудников региональных органов регулирования включает в себя численность основного персонала, выполняющего функции по государственному регулированию и контролю, и численность персонала, обеспечивающего выполнение основным персоналом этих функций.

2. Определение трудоемкости выполнения основным персоналом функций в сфере электроэнергетики

2.1. К основным функциям в сфере электроэнергетики, учитываемым в Методических рекомендациях, относятся:

- утверждение тарифов региональным генерирующим компаниям;

- утверждение сбытовых надбавок (тарифов покупки) для сбытовых компаний;

- утверждение тарифов на передачу электрической энергии;

- формирование энергобаланса по региону;

- утверждение платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций;

- утверждение (согласование) инвестиционных программ организации электроэнергетики;

- установление требований к программам в области энергосбережения;

- разработка нормативов потребления электрической энергии;

- проведение контрольных мероприятий;

- представление информации и необходимых материалов по запросам ФСТ России по вопросам цен (тарифов) на электрическую энергию.

2.2. Трудоемкость утверждения тарифов региональным генерирующим компаниям в неценовых зонах рекомендуется рассчитывать как произведение нормы затрат времени на регулирование одной организации на количество регулируемых организаций с учетом количества и вида источников генерации.

Норму затрат времени на регулирование одной организации, имеющей одну электростанцию (Тэ) установленной мощностью менее 100 МВт, рекомендуется определять в размере 100 чел·часов, при величине установленной мощности 100 МВт и более - 120 чел·часов.

Норму затрат времени на регулирование одной организации, имеющей один дизельный источник генерации (Тд), рекомендуется определять в размере 30-50 чел·часов.

Для организации, имеющей несколько источников генерации, норму затрат времени рекомендуется рассчитывать по формуле (1):

Тэ = Тэ · Кэ + Тд · Кд,

(1)


где Кэ и Кд - коэффициенты, учитывающие количество соответственно электростанций и дизельных источников, рассчитываемые в соответствии с таблицей N 1.

Таблица N 1


Количество электростанций (дизельных источников)

1

2-3

4-5

6-10

11-30

более 30

Значение коэффициента Кэ

1

1,3

1,4

1,5

2,0

3,0

Значение коэффициента Кд

1

1,3

1,4

1,5

2,0

3,0

2.3. Трудоемкость утверждения сбытовых надбавок (тарифа покупки) для сбытовых компаний рекомендуется рассчитывать как произведение нормы затрат времени на регулирование одной организации на количество регулируемых организаций.

Норму затрат времени на установление сбытовой надбавки для одного гарантирующего поставщика в ценовых зонах рекомендуется учитывать в размере 100 чел·часов.

Для организаций, функционирующих в неценовых зонах, территориально изолированных энергетических системах, а также в районах ценовых зон, на территории которых не формируется равновесная цена, рекомендуется учитывать следующую норму затрат времени:

- сбытовой надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии - 120 чел·часов,

- тарифа покупки для независимых сбытовых компаний - 60 чел·часов.

2.4. Трудоемкость утверждения тарифов на передачу электрической энергии рекомендуется рассчитывать как произведение нормы затрат времени на регулирование одной организации на количество регулируемых организаций с учетом условных единиц (у.е.) трудоемкости обслуживания сетей.

Норму затрат времени на регулирование одной организации с трудоемкостью обслуживания сетей менее 50000 у.е. рекомендуется определять в размере 100 чел·часов.

Для организации с трудоемкостью обслуживания сетей от 50000 у.е. до 100000 у.е. норму затрат времени рекомендуется определять в размере 150 чел·часов.

Для организации с трудоемкостью обслуживания сетей свыше 100000 у.е. норму затрат времени рекомендуется определять в размере 200 чел·часов.

2.5. Трудоемкость формирования энергобаланса по субъекту Российской Федерации рекомендуется определять в зависимости от объема электропотребления в субъекте Российской Федерации в соответствии с данными таблицы N 2.

Таблица N 2


Электропотребление субъекта Российской Федерации,

Значение трудоемкости формирования энергобаланса,

млрд. кВт·ч

чел·час

менее 1,5

500

от 1,5 до 3,0

650

от 3,0 до 7,0

750

от 7,0 до 15,0

850

от 15,0 до 20,0

1000

от 20,0 до 25,0

1200

от 25,0 до 35,0

1500

от 35,0 до 50,0

2000

более 50,0

2500

2.6. Трудоемкость утверждения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям рекомендуется рассчитывать как произведение нормы затрат времени на рассмотрение одного обращения по утверждению платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по индивидуальному проекту, утверждению стандартизированных ставок и ставок на единицу максимальной мощности, поступившего от сетевой организации (потребителя электрической энергии, генерирующей компании), на количество таких обращений.

Норму затрат времени на рассмотрение одного обращения рекомендуется определять в размере 45 чел·часов.

2.7. Трудоемкость утверждения (согласования) инвестиционной программы организации электроэнергетики рекомендуется рассчитывать как произведение нормы затрат времени на рассмотрение одной инвестиционной программы на количество инвестиционных программ.

Норму затрат времени на рассмотрение (утверждение или согласование) одной инвестиционной программы рекомендуется определять в размере 50 чел·часов.

2.8. Трудоемкость установления требований к программам в области энергосбережения рекомендуется определять в размере 30 чел·часов.

2.9. Трудоемкость разработки нормативов потребления электрической энергии рекомендуется рассчитывать как произведение нормы затрат времени на разработку одного норматива на количество таких нормативов.

Норму затрат времени на разработку одного норматива рекомендуется определять в размере 10 чел·часов.

2.10. Трудоемкость проведения контрольных мероприятий складывается из трудоемкостей следующих видов контрольных мероприятий:

- контроль за инвестиционными программами объектов электроэнергетики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»