Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
1. Настоящий Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст.203; N 50, ст.6255; 2009, N 49, ст.5922), в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования.
2. Индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего Ростехнадзора (далее - индивидуальный план) разрабатывается федеральным государственным гражданским служащим Ростехнадзора (далее - гражданский служащий) в соответствии с должностным регламентом совместно со своим непосредственным руководителем сроком на три года (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку).
3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность федеральной государственной гражданской службы в Ростехнадзоре его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения.
При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается на следующий день после дня истечения срока действия предыдущего.
4. При разработке индивидуального плана учитываются:
профессиональное образование гражданского служащего;
опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;
оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;
личные устремления гражданского служащего;
текущие и перспективные задачи Ростехнадзора (структурного подразделения).
В индивидуальном плане указываются:
цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
направления дополнительного профессионального образования;
ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
5. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:
а) для профессиональной переподготовки: совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности либо получение дополнительной квалификации;
б) для повышения квалификации: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары); комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;
в) для стажировки: изучение передового, в том числе зарубежного, опыта; закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей;
г) для самообразования: актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых.
6. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка (статья 62 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151; N 16, ст.1828; N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186; N 30, ст.3616; N 52, ст.6235; 2009, N 29, ст.3597, 3624; N 48, ст.5719; N 51, ст.6150, 6159; 2010, N 5, ст.459; N 7, ст.704; N 49, ст.6413; N 51, ст.6810; 2011, N 1, ст.31; N 27, ст.3866; N 29, ст.4295; N 48, ст.6730; N 50, ст.7337), а также самообразование:
а) профессиональная переподготовка предусматривается в индивидуальном плане:
гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители". В случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности и т.п.);
гражданского служащего с учетом профиля его образования: в случае его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе; в случае его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку; в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки;
б) повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года;
в) стажировка может предусматриваться в индивидуальном плане:
в случае назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;