Недействующий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ


ПРИКАЗ


от 29 июня 2012 года N 376


Об утверждении Порядка утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 июня 2019 года на основании
приказа Ростехнадзора от 23 апреля 2019 года N 159
____________________________________________________________________

 


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст.203; N 50, ст.6255; 2009, N 49, ст.5922)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый к настоящему приказу Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата, руководителям территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа, и в срок до 1 октября 2012 года организовать утверждение индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов на период 2013-2015 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Н.Г.Кутьин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

10 августа 2012 года,

регистрационный N 25170

Приложение

     
Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору



1. Настоящий Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст.203; N 50, ст.6255; 2009, N 49, ст.5922), в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования.

2. Индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего Ростехнадзора (далее - индивидуальный план) разрабатывается федеральным государственным гражданским служащим Ростехнадзора (далее - гражданский служащий) в соответствии с должностным регламентом совместно со своим непосредственным руководителем сроком на три года (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку).

3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность федеральной государственной гражданской службы в Ростехнадзоре его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения.

При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается на следующий день после дня истечения срока действия предыдущего.

4. При разработке индивидуального плана учитываются:

профессиональное образование гражданского служащего;

опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;

оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;

личные устремления гражданского служащего;

текущие и перспективные задачи Ростехнадзора (структурного подразделения).

В индивидуальном плане указываются:

цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

направления дополнительного профессионального образования;

ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

5. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

а) для профессиональной переподготовки: совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности либо получение дополнительной квалификации;

б) для повышения квалификации: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары); комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;

в) для стажировки: изучение передового, в том числе зарубежного, опыта; закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей;

г) для самообразования: актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых.

6. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка (статья 62 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151; N 16, ст.1828; N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186; N 30, ст.3616; N 52, ст.6235; 2009, N 29, ст.3597, 3624; N 48, ст.5719; N 51, ст.6150, 6159; 2010, N 5, ст.459; N 7, ст.704; N 49, ст.6413; N 51, ст.6810; 2011, N 1, ст.31; N 27, ст.3866; N 29, ст.4295; N 48, ст.6730; N 50, ст.7337), а также самообразование:

а) профессиональная переподготовка предусматривается в индивидуальном плане:

гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители". В случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности и т.п.);

гражданского служащего с учетом профиля его образования: в случае его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе; в случае его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку; в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки;

б) повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года;

в) стажировка может предусматриваться в индивидуальном плане:

в случае назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

в случае его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;

в случае принятия аттестационной комиссией Ростехнадзора решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки;

г) самообразование предусматривается в каждом индивидуальном плане.

7. В качестве форм получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

а) при профессиональной переподготовке и повышении квалификации:

для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, - с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы (вечерние группы) и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;

для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты", относящиеся к главной и ведущей группам должностей, - с отрывом или с частичным отрывом от гражданской службы;

для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы;

б) при стажировке гражданских служащих - с отрывом от гражданской службы.

8. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:

а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет:

для выполнения нового вида профессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов;

для получения дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;

б) продолжительность повышения квалификации составляет:

в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего - от 18 до 72 аудиторных часов;

в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - от 73 до 144 аудиторных часов;

в) продолжительность стажировки составляет от 2 до 4 месяцев;

г) самообразование осуществляется гражданским служащим непрерывно.

9. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое и иные (в зависимости от конкретных направлений деятельности).

В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:

в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии и др.;

в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и др.;

в рамках организационно-экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и др.;

в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и др.;

в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, документоведении и др.

10. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:

изучение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность Ростехнадзора, системы государственной службы Российской Федерации и нормативной правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;

изучение иностранных языков;

подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации;

иные направления.

11. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;

обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия гражданского служащего в научно-практической деятельности;

включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

присвоение гражданскому служащему следующего классного чина;

освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»