I. Сокращение и упрощение порядка прохождения экспортных процедур | ||||
1. Совершенствование условий (создание благоприятных условий) применения участниками внешнеэкономической деятельности таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории в целях стимулирования производства несырьевых экспортно ориентированных товаров в части: | ||||
1.1. увеличения количества случаев использования декларации на товары в качестве разрешения на переработку | проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии | направлен в Евразийскую экономическую комиссию проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, устанавливающего случаи использования декларации на товары в качестве документа об условиях переработки | ноябрь 2015 года | ФТС России, Минэкономразвития России, |
1.2. определения порядка применения эквивалентной компенсации | постановление Правительства Российской Федерации | определен порядок применения эквивалентной компенсации | ноябрь 2015 года | ФТС России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
1.3. установления в случае обращений заинтересованных лиц стандартных норм выхода продуктов переработки для таможенных целей | ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти | в случае обращений заинтересованных лиц приняты ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации | ноябрь 2015 года | Минпромторг России, Минфин России, Минсельхоз России, Минэнерго России |
2. Распространение общего порядка налоговых вычетов налога на добавленную стоимость по мере принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг) и при наличии по ним счетов-фактур в отношении экспортеров | федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации | сокращены средства, отвлекаемые из оборота | июль 2015 года | Минфин России, |
3. Установление возможности представления налоговому органу для подтверждения применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость внешнеторгового контракта (договора), заключенного путем составления одного документа, подписанного сторонами, либо путем обмена документами, подтверждающими все существенные условия сделки на поставку товаров в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации | федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации | издан федеральный закон, позволяющий экспортерам представлять налоговому органу для подтверждения применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость внешнеторговый контракт, | июль 2015 года | Минфин России, |
4. Подготовка предложений об упрощении порядка подтверждения факта вывоза товаров в государства - члены Евразийского экономического союза для целей подтверждения применения нулевой ставки (освобождения от налогообложения) и возмещения налога на добавленную стоимость | доклад в Правительство Российской Федерации | представлен доклад с предложениями об упрощении порядка подтверждения факта вывоза товаров в государства - члены Евразийского экономического союза для целей подтверждения применения нулевой ставки (освобождения от налогообложения) и возмещения налога на добавленную стоимость | апрель 2015 года | Минфин России, |
5. Направление в Евразийскую экономическую комиссию предложений о внесении изменений в Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) | проект протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года | предложены условия подтверждения факта вывоза товаров в государства - члены Евразийского экономического союза для применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при экспорте товаров, сопоставимые по комфортности с условиями подтверждения факта вывоза товаров в государства, не входящие в Евразийский экономический союз | ноябрь 2015 года | Минфин России, |
6. Учет обстоятельств, связанных с отсутствием вины экспортера в случае незначительного нарушения срока (не более 10 календарных дней) зачисления денежных средств из-за действий (бездействия) кредитной организации, осуществляющей расчеты по экспортным контрактам | нормативный правовой акт | исключение административной ответственности при незначительном нарушении срока (не более 10 календарных дней) зачисления денежных средств из-за действий (бездействия) кредитной организации, осуществляющей расчеты по экспортным контрактам, в связи с отсутствием вины экспортера | сентябрь 2015 года | Росфиннадзор |
7. Внесение изменений в часть 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих дифференциацию санкций в зависимости от количества дней просрочки получения (возврата) денежных средств | федеральный закон о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях | в часть 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, предусматриваю- | сентябрь 2015 года | Минфин России, Росфиннадзор, |
8. Упрощение процедуры подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акцизов при экспорте товаров | федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации | установлены условия подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акцизов при экспорте товаров, сопоставимые по комфортности с условиями возмещения налога на добавленную стоимость при экспорте товаров | июль 2015 года | Минфин России, |
9. Освобождение декларантов от обязанности повторно представлять документы, указанные в пункте 5 статьи 208 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", при декларировании товаров | правовой акт ФТС России | исключены случаи повторного истребования у декларантов документов, представление которых предусмотрено пунктом 4 статьи 208 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", если ранее такие документы уже были представлены декларантом | май 2015 года | ФТС России |
10. Подготовка предложений об упрощении розничной и мелкооптовой экспортной торговли, осуществляемой с использованием международных почтовых сервисов, экспресс-перевозчиков и т.д. | докладе Правительство Российской Федерации | представлен доклад с предложениями об упрощении розничной и мелкооптовой экспортной торговли, осуществляемой с использованием международных почтовых сервисов, экспресс- | апрель 2015 года | Минэкономразвития России, |
11. Утверждение плана мероприятий по упрощению розничной и мелкооптовой экспортной торговли, осуществляемой с использованием международных почтовых сервисов, | распоряжение Правительства Российской Федерации | утвержден план мероприятий по упрощению розничной и мелкооптовой экспортной торговли, осуществляемой с использованием международных почтовых сервисов, экспресс- | июнь | Минэкономразвития России, ФТС России, Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минфин России, |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
11.1. предоставление декларанту права на использование в качестве декларации на товары документов Всемирного почтового союза | федеральный закон | декларант наделен правом при осуществлении экспорта товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, использовать в качестве декларации на товары документы Всемирного почтового союза | май 2016 года | ФТС России, Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.2. обеспечение возможности использования таможенной декларации формы CN 23 для подтверждения права на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при вывозе товаров в международных почтовых отправлениях: | ||||
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.2.1. определение состава и объема сведений, необходимых для указания в таможенной декларации формы CN 23, в целях обеспечения возможности на основании такой декларации претендовать на подтверждение правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость | письмо Минфина России | определен состав и объем сведений, необходимых для указания в таможенной декларации формы CN 23, в целях обеспечения возможности на основании такой декларации претендовать на подтверждение правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость | март 2016 года | Минфин России, ФНС России, ФТС России |
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.2.2. опубликование в информационно- | информация на официальных сайтах ФНС России, ФТС России | опубликованы на официальных сайтах ФНС России, ФТС России и едином портале внешнеэконо | апрель 2016 года | ФНС России, ФТС России |
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.3. обеспечение возможности таможенного декларирования международных почтовых отправлений от одного отправителя в адрес нескольких получателей путем представления реестра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях | проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии | направлен в Евразийскую экономическую комиссию проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, устанавливающего право декларанта на подачу в таможенный орган при вывозе товаров от одного отправителя в адрес нескольких получателей реестра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях | март 2016 года | ФТС России, Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.4. обеспечение возможности декларирования в электронном виде товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, с использованием таможенной декларации формы CN 23: | ||||
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.4.1. подготовка предложений Российской Федерации о включении в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (пункт 3 статьи 297) положений, предусматривающих наряду с подачей декларации на товары с использованием формы CN 23 возможность ее представления в электронном виде | письмо ФТС России | сформирована согласованная позиция федеральных органов исполнительной власти по включению в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (пункт 3 статьи 297) положений, предусматривающих наряду с подачей декларации на товары с использованием формы CN 23 возможность ее представления в электронном виде | июль 2015 года | ФТС России, Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.4.2. обеспечение включения в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (пункт 3 статьи 297) положений, предусматривающих наряду с подачей декларации на товары с использованием формы CN 23 возможность ее представления в электронном виде | Таможенный кодекс Евразийского экономического союза | вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, предусматривающий возможность декларирования в электронном виде товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, с использованием таможенной декларации формы CN 23 | январь 2016 года | Минэкономразвития России, ФТС России, Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.4.3. разработка структуры и формата электронного вида таможенной декларации формы CN23 | проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии | в Евразийскую экономическую комиссию направлен проект решения, определяющего структуру и формат электронного вида таможенной декларации формы CN 23 | март 2016 года | ФТС России |
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.5. обеспечение возможности использования при таможенном декларировании электронного вида реестра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях | проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии | в Евразийскую экономическую комиссию направлен проект решения, определяющего структуру и формат электронного вида реестра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях | май 2016 года | ФТС России, Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.6. обеспечение возможности использования при таможенном декларировании товаров в качестве декларации на товар заявления в виде реестра экспресс-грузов в электронном виде | доклад в Правительство Российской Федерации | внедрено программное обеспечение, позволяющее декларировать товары, перемещаемые экспресс- | ноябрь 2015 года | ФТС России |
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.7. освобождение от уплаты таможенных сборов за совершение таможенных операций при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, пересылаемых в международных почтовых отправлениях | постановление Правительства Российской Федерации | таможенные органы не взимают таможенные сборы за совершение таможенных операций при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, пересылаемых в международных почтовых отправлениях | октябрь 2015 года | Минфин России, Минэкономразвития России, ФТС России |
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.8. обеспечение возможности обратного ввоза товаров, ранее вывезенных в международных почтовых отправлениях с таможенной территории Евразийского экономического союза и не востребованных покупателем, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования на основании таможенной декларации формы CN 23, подтверждающей вывоз таких товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, при условии сохранения целостности упаковки, в которой такие товары были вывезены: | ||||
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.8.1. подготовка предложений Российской Федерации о включении в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, обеспечивающих обратный ввоз товаров, ранее вывезенных в международных почтовых отправлениях с таможенной территории Евразийского экономического союза и не востребованных покупателем, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования на основании таможенной декларации формы CN 23, подтверждающей вывоз таких товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, при условии сохранения целостности упаковки, в которой такие товары были вывезены | письмо ФТС России | сформирована согласованная позиция федеральных органов исполнительной власти по включению в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, обеспечивающих возможность обратного ввоза товаров, ранее вывезенных в международных почтовых отправлениях с таможенной территории Евразийского экономического союза и не востребованных покупателем, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования на основании таможенной декларации формы CN 23, подтверждающей вывоз таких товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, при условии сохранения целостности упаковки, в которой такие товары были вывезены | июль 2015 года | ФТС России, Минкомсвязь России, Минфин России, Минпромторг России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.8.2. обеспечение включения в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, предусматривающих возможность обратного ввоза товаров, ранее вывезенных в международных почтовых отправлениях с таможенной территории Евразийского экономического союза и не востребованных покупателем, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования на основании таможенной декларации формы CN 23, подтверждающей вывоз таких товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, при условии сохранения целостности упаковки, в которой такие товары были вывезены | Таможенный кодекс Евразийского экономического союза | вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, предусматривающий возможность обратного ввоза товаров, ранее вывезенных в международных почтовых отправлениях с таможенной территории Евразийского экономического союза и не востребованных покупателем, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования на основании таможенной декларации формы CN 23, подтверждающей вывоз таких товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, при условии сохранения целостности упаковки, в которой такие товары были вывезены | январь 2016 года | Минэкономразвития России, ФТС России, Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.9. обеспечение возможности подтверждения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при вывозе, в том числе по договорам с физическими лицами, в международных почтовых отправлениях товаров на основании данных, содержащихся в таможенной декларации формы CN 23 | федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации | экспортеру предоставлено право при вывозе товаров по договорам с физическими лицами претендовать на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость, а также на использование таможенной декларации формы CN 23, содержащей отметку о фактическом вывозе товаров, для подтверждения права на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при вывозе товаров в международных почтовых отправлениях | июнь 2016 года | Минфин России, ФНС России, Минэкономразвития России |
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.10. обеспечение возможности подтверждения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при вывозе товаров в государства -члены Евразийского экономического союза на основании почтовых документов, подтверждающих факт отправления таких товаров в международном почтовом отправлении и получения таких товаров адресатом | проект Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года | обеспечено подтверждение фактического вывоза товаров, пересылаемых в международном почтовом отправлении, в государства - члены Евразийского экономического союза на основании почтовых документов, подтверждающих факт отправления таких товаров в международном почтовом отправлении и получения таких товаров адресатом, для применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость | январь 2016 года | Минфин России, ФНС России, Минэкономразвития России, Минкомсвязь России |
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.11. подготовка предложений об уточнении списка товаров, запрещенных к пересылке в международных почтовых отправлениях, исходя из необходимости исключения из такого списка товаров, пересылка которых не создает рисков для интересов Российской Федерации | доклад в Правительство Российской Федерации | в Правительство Российской Федерации представлен доклад с предложениями об обеспечении возможности экспорта товаров, пересылка которых не создает риски для интересов Российской Федерации, путем исключения таких товаров из списка товаров, запрещенных к пересылке в международных почтовых отправлениях | июль 2015 года | Минкомсвязь России, ФТС России, Минпромторг России, МВД России, Роспотребнадзор, ФСБ России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив", общероссийских деловых ассоциаций |
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.12. обеспечение возможности экспорта товаров, пересылка которых не создает риски для интересов Российской Федерации, путем исключения таких товаров из списка товаров, запрещенных к пересылке в международных почтовых отправлениях | проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии | в Евразийскую экономическую комиссию направлен проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, предусматривающего исключение отдельных категорий товаров из списка товаров, запрещенных к пересылке в международных почтовых отправлениях | октябрь 2015 года | Минкомсвязь России, ФТС России, Минпромторг России, МВД России, Роспотребнадзор, ФСБ России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив", общероссийских деловых ассоциаций |
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.13. упрощение порядка получения документов, подтверждающих отсутствие необходимости получения свидетельства (документа) на право вывоза в отношении производимых в Российской Федерации товаров и категорий товаров, которые могут быть отнесены к категории культурных ценностей | нормативный правовой акт | обеспечена возможность получения документов, подтверждающих отсутствие необходимости получения свидетельства (документов) на право вывоза, в отношении категорий товаров, производимых российскими лицами | декабрь 2015 года | Минкультуры России |
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.14. создание на официальном сайте ФТС России отдельного раздела, содержащего информацию об особенностях таможенного декларирования при осуществлении экспорта товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях и доставляемых экспресс-перевозчиками, в том числе формы документов, требуемых для заполнения и представления в таможенные органы, а также образцы их заполнения | информация на сайте ФТС России | размещена на сайте ФТС России и направлена в Минэкономразвития России для размещения на едином портале внешнеэконо- | с июля 2015 года, на посто- | ФТС России, Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
11.15. проведение мониторинга условий осуществления розничной и мелкооптовой экспортной торговли, осуществляемой с использованием международных почтовых сервисов и экспресс-перевозчиков, в целях анализа номенклатуры товаров, экспортируемых в рамках такой торговли, а также выявления проблемных вопросов и при необходимости подготовка предложений по их устранению | доклад в Правительство Российской Федерации | обеспечен мониторинг условий осуществления розничной и мелкооптовой экспортной торговли | постоянно, один раз в полгода | Минэкономразвития России, ФТС России, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив" |
Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 1343-р) | ||||
12. Исключение случаев истребования у декларантов при подаче декларации на товары документов, на основании которых была подготовлена такая декларация, если такие документы могут быть получены таможенными органами из своих информационных систем или информационных систем других государственных органов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия | правовой акт ФТС России | декларанты освобождены от обязанности представлять при подаче декларации на товары документы, на основании которых была подготовлена такая декларация, если эти документы могут быть получены таможенными органами из своих информационных систем или информационных систем других государственных органов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия | июль | ФТС России |
13. Разработка регламентов выдачи разрешительных документов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Евразийского экономического союза, в электронном виде | правовые акты федеральных органов исполнительной власти | изданы правовые акты, обеспечивающие порядок и сроки выдачи разрешительных документов в случаях, установленных | июнь 2015 года | Минсельхоз России, Минприроды России (Росприроднадзор), Минэнерго России, Минкультуры России, МВД России, |
14. Подготовка предложений об упрощении порядка ввоза (вывоза) образцов для испытаний и тестирования, а также использования при разработке программного обеспечения | доклад | представлен доклад с предложениями об упрощении порядка ввоза (вывоза) образцов для испытаний и тестирования, а также использования при разработке программного обеспечения | май 2015 года | Минэкономразвития России, |
15. Утверждение плана мероприятий по упрощению порядка ввоза (вывоза) образцов для испытаний и тестирования, а также использования при разработке программного обеспечения | распоряжение Правительства Российской Федерации | утвержден план мероприятий, направленных на исключение избыточных барьеров при ввозе (вывозе) образцов для испытаний и тестирования, а также использования при разработке программного обеспечения | сентябрь 2015 года | Минэкономразвития России, ФТС России с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", общероссийских деловых ассоциаций |
15.1. обеспечение возможности ввоза (вывоза) образцов различных категорий товаров, поставляемых в единичном количестве (экземпляре), без представления документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах | ||||
(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 2422-р) | ||||
15.1.1. обеспечение возможности ввоза образцов различных категорий товаров, поставляемых в единичном количестве (экземпляре), без представления документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах | проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии | в Евразийскую экономическую комиссию направлен проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года N 294 "О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", позволяющих относить образцы различных категорий товаров к товарам, поставляемым в единичном количестве (экземпляре), в целях обеспечения возможности ввоза таких товаров для собственного использования декларантом без представления таможенным органам документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах | февраль 2016 года | Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 2422-р) | ||||
15.1.2. подготовка предложений Российской Федерации о включении в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, устанавливающих порядок отнесения образцов различных категорий товаров к товарам, поставляемым в единичных экземплярах для рекламных и (или) демонстрационных целей или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов, в целях обеспечения возможности временного ввоза (вывоза) таких товаров | письмо Минпромторга России | Российской Федерацией внесены в Евразийскую экономическую комиссию предложения о включении в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, устанавливающих порядок отнесения образцов различных категорий товаров к товарам, поставляемым в единичных экземплярах для рекламных и (или) демонстрационных целей или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов, в целях обеспечения предусмотренной Таможенным кодексом Таможенного союза возможности временного ввоза (вывоза) таких товаров | декабрь 2015 года | Минпромторг России, |
(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 2422-р) | ||||
15.2. направление методических указаний ФСТЭК России в отношении проведения уполномоченными организациями независимой идентификационной экспертизы при вывозе товаров, включая товары для научных исследований, испытаний и тестирования, которые могут быть отнесены к группе товаров двойного назначения | письмо ФСТЭК России | разъяснены требования к проведению уполномоченными организациями независимой идентификационной экспертизы при вывозе товаров, включая товары для научных исследований, испытаний и тестирования, которые могут быть отнесены к группе товаров двойного назначения, предусматриваю- | январь 2016 года | ФСТЭК России |
(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 2422-р) | ||||
15.3. опубликование в информационно- | информация на официальном сайте ФТС России | размещена на официальном сайте ФТС России и направлена в Минэкономраз- | декабрь 2015 года | ФТС России". |
установленный срок после выпуска товаров при ввозе и вывозе для проведения испытаний или тестирования, а также демонстрации на выставочных мероприятиях образцов инновационной, высокотехнологич- | ||||
(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 2422-р) | ||||
16. Совершенствование состояния транспортной инфраструктуры в морских портах: | ||||
16.1. анализ нормативно- | доклад в Правительство Российской Федерации | выявлены проблемы, оказывающие негативное влияние на условия экспорта товаров через морские порты, подъездные автомобильные и железнодорожные пути, которые, по оценке делового сообщества, требуют первоочередной реконструкции или создания, с тем чтобы обеспечить ввоз (вывоз) товаров на (с) территорию морского пункта пропуска без задержек, обусловленных несовершенством транспортной инфраструктуры | май | Минтранс России, Минфин России, Минэкономразвития России, |
16.2. подготовка предложений по устранению проблем, выявленных в рамках реализации мероприятий, предусмотренных позицией 16.1 | распоряжение Правительства Российской Федерации | утверждены изменения, которые вносятся в план мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года | июнь 2015 года | Минтранс России, Минфин России, Минэкономразвития России, |
17. Подготовка предложений об улучшении условий ввоза ранее экспортированных товаров в целях гарантийного и постгарантийного обслуживания, в том числе ремонта или замены | доклад в Правительство Российской Федерации | представлен доклад с предложениями об улучшении условий ввоза ранее экспортированных товаров в целях гарантийного и постгарантийного обслуживания, в том числе ремонта или замены | май 2015 года | Минэкономразвития России, |
18. Утверждение плана мероприятий по улучшению условий ввоза ранее экспортированных товаров в целях гарантийного и постгарантийного обслуживания, в том числе ремонта или замены | распоряжение Правительства Российской Федерации | утвержден план мероприятий по улучшению условий ввоза ранее экспортированных товаров в целях гарантийного и постгарантийного обслуживания, в том числе ремонта или замены | сентябрь 2015 года | Минэкономразвития России, |
18.1. создание на официальном сайте ФТС России отдельного раздела и его наполнение на постоянной основе информацией о проблемных ситуациях, возникающих при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории в целях гарантийного и постгарантийного обслуживания ранее экспортированных товаров, в том числе при выборе способа идентификации, получении разрешения на переработку товаров, и информацией, разъясняющей порядок действий в таких ситуациях, на основании обращений предпринимателей, поступающих в таможенные органы | правовой акт ФТС России | издан правовой акт ФТС России, устанавливающий создание на официальном сайте ФТС России отдельного раздела и его наполнение на постоянной основе информацией о проблемных ситуациях, возникающих при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории в целях гарантийного и постгарантийного обслуживания ранее экспортированных товаров, в том числе при выборе способа идентификации, получении разрешения на переработку товаров, и информацией, разъясняющей порядок действий в таких ситуациях, на основании обращений предпринимате- | декабрь 2015 года | ФТС России с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", общероссийских деловых ассоциаций". |
(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 2422-р) | ||||
19. Обеспечение единообразной правоприменительной практики по вопросу оформления паспорта сделки на основании документов, рассматриваемых в качестве договора в соответствии с нормами главы 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, при условии, что такие документы содержат все существенные условия договора, необходимые для осуществления валютного контроля | методические рекомендации Банка России | издание методических рекомендаций Банка России, содержащих разъяснения по порядку оформления паспортов сделок по договорам, заключенным в формах, предусмотренных главой 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности возможности представления резидентами в уполномоченные банки не только договора, заключенного в форме внешнеторгового контракта, содержащего печати и подписи всех сторон сделки, но и договоров, заключенных в иных формах, предусмотренных главой 28 Гражданского кодекса Российской Федерации | июнь 2015 года | Банк России |
20. Сокращение срока получения документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, в случае экспорта одних и тех же товаров одним лицом в адрес одного получателя в течение года | приказ | сокращен до 5 рабочих дней срок получения заключений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных | сентябрь 2015 года | ФСТЭК России |