РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 апреля 2014 года N 739-р
[Об утверждении плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах]
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 2571-р
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах (далее - план).
2. Минтрансу России осуществлять координацию действий ответственных исполнителей и соисполнителей плана.
3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственным за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана;
представлять ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минтранс России, Минэкономразвития России и автономную некоммерческую организацию "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Агентство) информацию о ходе реализации плана.
4. Рекомендовать Агентству в месячный срок со дня получения информации в соответствии с пунктом 3 настоящего распоряжения осуществлять ее публичное обсуждение с участием представителей общественных объединений предпринимателей, экспертов и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также анализ указанной информации и направлять сведения о результатах в Минтранс России и Минэкономразвития России.
5. Минэкономразвития России осуществлять анализ представленной в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего распоряжения информации и направлять сведения о результатах в Минтранс России в 10-дневный срок со дня получения информации от Агентства.
6. Минтрансу России с учетом информации, представляемой в соответствии с пунктами 3-5 настоящего распоряжения, ежеквартально, до 20-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о достижении ожидаемых результатов и предложения по дополнительным мерам, обеспечивающим их достижение.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
План мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах
Настоящий план направлен на:
внедрение механизма "единого окна" для государственных контрольных органов;
приведение перечня представляемых документов и сведений в соответствие с международными стандартами;
интеграцию информационных систем государственных контрольных органов;
внедрение системы предварительного информирования, обработки представленной предварительной информации и принятия на ее основании решений в отношении товаров;
обеспечение возможности оперативного убытия из порта товаров, в отношении которых принято решение о выпуске;
обеспечение круглосуточной и непрерывной работы всех государственных контрольных органов в течение времени работы порта;
исключение требования об обязательной доставке судовладельцами представителей государственных контрольных органов на судно и обратно;
обеспечение применения возможности принятия государственными контрольными органами до завершения операций, связанных со швартовкой судна при прибытии его в порт, решения о разрешении судну начинать выгрузку товаров (за исключением случаев обоснованного запрета государственными контрольными органами);
обеспечение эффективной интеграции портов, в которых расположены пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска), с транспортной инфраструктурой для создания благоприятных условий вывоза товаров из порта и доставки товаров в порт.
Реализация настоящего плана будет осуществляться с 2014 по 2018 год во взаимосвязи с планом мероприятий ("дорожной картой") "Совершенствование таможенного администрирования", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 1125-р, что позволит обеспечить кумулятивный эффект от предусмотренных указанными документами мер.
Для оценки эффективности реализации настоящего плана выбран следующий контрольный показатель:
Наименование контрольного показателя | Единица измерения | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
Срок нахождения товара в морском порту, за исключением хранения | суток | 8 | 6 | 4 | 2 |
Мероприятие | Срок исполнения | Ответствен- | Вид документа | Ожидаемый результат | |
1. | Синхронизация распорядка работы пунктов пропуска и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в морских портах | 2014 год, далее на постоянной основе | Росграница Минтранс России | протоколы координаци- | синхронизация работы государственных контрольных органов и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в морских портах, в целях исключения необоснованного простоя морских судов и грузов в ожидании начала погрузочно- |
2. | Обеспечение технической готовности к межведомственно- | 2014 год | Минкомсвязь России Минэконом- | технологичес- | создание и функционирование единой электронной системы обмена данными между государственными контрольными органами и хозяйствующими субъектами в морских портах |
3. | Внедрение механизма "единого окна", в том числе: согласование между государственными контрольными органами и участниками внешнеэкономичес- | 2015 год | ФТС России Минкомсвязь России Минтранс России | правовые акты Правительства Российской Федерации, правовые акты федеральных органов исполнительной власти | исключение необходимости подготовки дублирующих документов и сведений участниками внешнеэкономической деятельности за счет обеспечения возможности однократного их представления в стандартизированном виде в "единое окно" (через единый пропускной канал) |
4. | Переход на электронный документооборот при осуществлении пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска, с учетом использования одной электронной подписи во взаимодействии со всеми государственными контрольными органами. | 2014-2018 годы | Минкомсвязь России | правовые акты Правительства Российской Федерации, правовые акты федеральных органов исполнительной власти | возможность использования заинтересованными лицами одной электронной подписи во взаимодействии со всеми государственными контрольными органами. |
Внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на исключение необходимости представления оригиналов и (или) копий документов на бумажном носителе | ФТС России ФСБ России Минсельхоз России Роспотреб- | проект федерального закона | рисками государственных контрольных органов | ||
5. | Гармонизация документов и унификация сведений, представляемых в "единое окно", в том числе: составление аналитической таблицы документов и сведений, представляемых при приходе (отходе) судна, с разбивкой по государственным контрольным органам; формирование на основе международных стандартов и согласование исчерпывающего обоснованного унифицированного перечня документов и сведений | август 2014 года | Минтранс России | правовые акты Правительства Российской Федерации, правовые акты федеральных органов исполнительной власти | сокращение количества предоставляемых в государственные контрольные органы документов и сведений при прибытии (убытии) судов и перемещаемых на них грузов |
6. | Определение пределов пунктов пропуска в морских портах | 2014 год | Росграница заинтересо- | нормативные правовые акты Росграницы | определение во всех пунктах пропуска территорий и акваторий, где осуществляется пропуск через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных и на которые распространяются правила режима в пунктах пропуска |
7. | Внедрение механизма "единого окна" в режиме пилотных проектов в морских портах Усть-Луга, Новороссийск, Восточный | 2015 год | Минтранс России | решения о проведении эксперимента по реализации пилотных проектов, доклад в Правительство Российской Федерации о его результатах | отработка на практике отдельных упрощенных процедур осуществления государственного контроля и обработки грузов в отдельных морских портах |
8. | Внедрение системы управления рисками при проведении ветеринарного, карантинного фитосанитарного и санитарно- | 2014-2015 годы | Минсельхоз России Роспотреб- | правовые акты Правительства Российской Федерации, правовые акты федеральных органов исполнительной власти | создание нормативной правовой базы для оптимизации использования ресурсов государственных контрольных органов, автоматизация принятия решений, внедрение системы выборочного контроля, основанного на анализе информации и выявлении рисков нарушения законодательства |
9. | Определение минимальных требований к проектированию, строительству, реконструкции, обустройству и техническому оснащению морских пунктов пропуска | 2014-2015 годы | Росграница ФТС России ФСБ России Роспотреб- | правовые акты Правительства Российской Федерации, правовые акты федеральных органов исполнительной власти | устранение избыточных требований, оптимизация затрат на строительство морских пунктов пропуска |
10. | Оценка потребностей морских пунктов пропуска в дополнительном оснащении оборудованием, необходимым | сентябрь 2014 года | Росграница автономная некоммерчес- | доклад в Правительство Российской Федерации (при необходимости подготовка проекта правового акта | подготовка предложений по оборудованию и оснащению морских пунктов пропуска |
для ускорения и повышения качества проведения пограничного, таможенного и иных видов государственного контроля и прохождения товаров через морские пункты пропуска (в том числе для досмотра товаров государственными контрольными органами), исключающих нанесение вреда товарам, требующим особых условий хранения | инициатив по продвижению новых проектов" Ассоциация морских торговых портов иные заинтересо- | Правительства Российской Федерации о внесении изменений в федеральную целевую программу "Государствен- | |||
11. | Обустройство и оснащение пунктов пропуска в морских портах оборудованием, необходимым для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля (включая создание условий для досмотра товаров государственными контрольными органами), исключающих нанесение вреда товарам, требующим особых условий хранения | 2014-2018 годы | Росграница заинтересо- | доклад в Правительство Российской Федерации (раз в полгода) | обеспечение наличия достаточных технических условий для сокращения сроков перемещения товаров и транспортных средств через морские пункты пропуска |
12. | Мониторинг ситуации в морских пунктах пропуска с участием заинтересованных организаций | на постоянной основе | Минэконом- | доклад в Правительство Российской Федерации | наблюдение за транспортной ситуацией в морских портах и эффективностью реализации соответствующих положений настоящего плана |
13. | Создание и развитие железнодорожных и автомобильных подходов к морским портам | 2014-2018 годы | Минтранс России Минфин России Минэконом- | доклад в Правительство Российской Федерации | обеспечение морских портов, в которых расположены пункты пропуска, эффективной транспортной инфраструктурой в целях создания благоприятных условий для вывоза товаров из порта и доставки в порт |
14. | Утверждение правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту | 2014 год | Минтранс России | нормативный правовой акт Минтранса России | регулирование технологического процесса перевалки грузов с учетом особенностей различных видов грузов |
15. | Обеспечение в 100 процентах случаев получения декларантом информации о возможности выпуска в свободное обращение товаров при условии их предварительного декларирования до завершения выгрузки судна | 2014 год | ФТС России | доклад в Правительство Российской Федерации | ускорение таможенного оформления прибывающих грузов, в том числе с применением предварительного декларирования. Выпуск товаров за время, необходимое для выгрузки судна |
16. | Обеспечение применения возможности принятия государственными контрольными органами до завершения операций, связанных со швартовкой судна при прибытии его в порт, решения о разрешении судну начинать выгрузку товаров (при сохранении права государственных контрольных | июнь 2014 года, | ФСБ России ФТС России | доклад в Правительство Российской Федерации (раз в полгода) | получение судном разрешения начинать выгрузку товаров до его прибытия в морской порт при условии отсутствия рисков, выявленных системой управления рисками соответствующего государственного контрольного органа |
органов на отмену такого решения при выявлении риска, предусмотренного системой управления рисками соответствующего государственного контрольного органа): | |||||
17. | Внесение изменений в правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в части сокращения времени выдачи пропусков для въезда транспортных средств в морской пункт пропуска для перевалки грузов, в том числе по прямому варианту | август 2014 года | Росграница ФСБ России ФТС России Минтранс России | нормативный правовой акт Росграницы | сокращение времени выдачи пропусков для въезда транспортных средств в морской пункт пропуска для перевалки грузов, в том числе по прямому варианту |
18. | Внесение изменений в ведомственный акт ФТС России в части исключения из него требования о необходимости представления коносаментов для помещения товаров в зону таможенного контроля | 2014 год | ФТС России | нормативный правовой акт ФТС России | исключение задержек, связанных с длительной выгрузкой контейнеров, за счет отмены ведомственного акта, устанавливающего требование о помещении товаров в зону таможенного контроля коносаментными партиями при представлении коносаментов |
19. | Размещение должностных лиц государственных контрольных органов непосредственно в морских портах или в непосредственной близости к порту для обеспечения оперативного проведения необходимых контрольных действий в отношении грузов, переваливаемых в порту | 2014-2018 годы (с учетом выполнения мероприя- | ФТС России ФСБ России Россельхоз- | доклад в Правительство Российской Федерации (раз в полгода) | исключение задержек, связанных с необходимостью доставки государственным контрольным органам документов в случае их нахождения за пределами морского порта |
20. | Внесение изменений в ведомственный акт Минтранса России в части исключения из него требования об обязательной доставке судовладельцами представителей государственных контрольных органов на судно и обратно | 2016 год | Минтранс России | нормативный правовой акт Минтранса России | прибытие на судно должностных лиц заинтересованных государственных контрольных органов, принявших решение о проведении государственного контроля на борту судна, с использованием транспортных средств этих государственных контрольных органов (доставка указанных должностных лиц судовладельцами или уполномоченными ими лицами на добровольной основе не исключается) |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 07.05.2014
(сканер-копия)