Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам Министерства регионального развития Российской Федерации
(с изменениями на 18 февраля 2013 года)
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2004 года N 501 "Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст.3956; N 41, ст.4056; 2005, N 5, ст.390; N 13, ст.1169; N 34, ст.3506; N 49, ст.5222; 2007, N 41, ст.4905; N 45, ст.5488; N 46, ст.5577; 2008, N 22, ст.2582; N 38, ст.4306; 2009, N 14, ст.1669; 2010, N 28, ст.3702; 2011, N 32, ст.4843):
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, градостроительства в части территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, координации разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, государственной национальной политики и межнациональных отношений в Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации, а также функции по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в установленной сфере деятельности Министерства), разработке и согласованию стратегий, комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития, осуществлению функций государственного заказчика (государственного заказчика - координатора) федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, разработке и согласованию методик выделения средств государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям и внесению их в Правительство Российской Федерации на утверждение, а также по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства в части вопросов, не отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.";
б) в пункте 2:
подпункт "к" изложить в следующей редакции:
"к) государственная политика в области градостроительства в части территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории;";
дополнить подпунктом "к_1" следующего содержания:
"к_1) государственная политика в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства в части вопросов, не отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;";
в) дополнить пунктом 2_2 следующего содержания:
"2_2. Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.";
г) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Разрешить Министерству регионального развития Российской Федерации иметь 16 заместителей Министра, в том числе статс-секретаря - заместителя Министра и заместителя Министра - руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а также до 16 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.".
2. В Положении о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст.390; N 13, ст.1169; 2006, N 6, ст.712; N 18, ст.2002; 2007, N 45, ст.5488; 2008, N 22, ст.2582; N 24, ст.2868; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 14, ст.1669; N 38, ст.4497; 2010, N 9, ст.960; N 25, ст.3190; N 28, ст.3702; N 31, ст.4251; 2011, N 32, ст.4843; N 44, ст.6269; N 46, ст.6524):
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, градостроительства в части территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, координации разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, государственной национальной политики и межнациональных отношений в Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации, взаимодействия с казачьими обществами, а также функции по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в установленной сфере деятельности Министерства), разработке и согласованию стратегий и комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития, осуществлению функций государственного заказчика (государственного заказчика - координатора) федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, разработке и согласованию методик выделения средств государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям и внесению их в Правительство Российской Федерации на утверждение, а также по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства в части вопросов, не отнесенных к компетенции Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) в части вопросов, не отнесенных к компетенции Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Министерство регионального развития Российской Федерации в части вопросов, не отнесенных к компетенции Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, а также в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
б) дополнить пунктом 2_1 следующего содержания:
"2_1. Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.";
в) подпункты 5.1-5.3_1.3 изложить в следующей редакции:
"5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сфере ведения подведомственного ему федерального агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
5.2.1. порядок согласования документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования;
5.2.2. акт, определяющий состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Российской Федерации;
5.2.3. требования к составлению задания на подготовку документации по планировке территории и к исходным данным, необходимым для подготовки такой документации;
5.2.4. методика оценки рисков инвестиционного проекта, положение об инвестиционной комиссии и регламент ее работы, методика применения критериев отбора инвестиционных проектов и расчета показателей эффективности инвестиционных проектов, форма примерного инвестиционного соглашения, порядок оформления прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов, форма заявки на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, необходимые для предоставления указанной поддержки;