УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности

(с изменениями на 6 сентября 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2012 года N 1246;

Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1527;

Указом Президента Российской Федерации от 22 мая 2014 года N 354;

Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 2014 года N 574;

Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 542;

Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 года N 172;

Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2016 года N 616;

Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 156;

Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2018 года N 465;

Указом Президента Российской Федерации от 12 апреля 2019 года N 160;

Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2020 года N 81;

Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2020 года N 227;

Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2020 года N 439;

Указом Президента Российской Федерации от 18 января 2021 года N 30;

Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2021 года N 299;

Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2022 года N 498;

Указом Президента Российской Федерации от 6 сентября 2024 года N 755.

____________________________________________________________________


В целях координации деятельности по развитию топливно-энергетического комплекса, обеспечению промышленной, энергетической и экологической безопасности и эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы

постановляю:

1. Образовать Комиссию при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности.

2. Утвердить прилагаемые:

а) Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности;

б) подпункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 2024 года N 755 - см. предыдущую редакцию.

3. Правительству Российской Федерации в месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

     
Москва, Кремль
15 июня 2012 года
N 859

     

     

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 15 июня 2012 года N 859

     

Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности  



1. Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности (далее - Комиссия) образована в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по развитию топливно-энергетического комплекса, обеспечению промышленной, энергетической и экологической безопасности, рационального использования и эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Председателем Комиссии является Президент Российской Федерации.

4. Основными задачами Комиссии являются:

а) обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разработке и реализации основных направлений государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, а также по подготовке мер, направленных на соблюдение требований промышленной и энергетической безопасности, рациональное использование и эффективное воспроизводство минерально-сырьевой базы;

б) разработка основных направлений совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса, промышленной и энергетической безопасности, рационального использования недр и их охраны, а также координация и контроль реализации указанных основных направлений;

в) обеспечение эффективности и прозрачности деятельности организаций топливно-энергетического комплекса с государственным участием;

г) рассмотрение предложений о структурных преобразованиях в отраслях топливно-энергетического комплекса и обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по их реализации;

д) разработка мер по модернизации мощностей нефте- и газоперерабатывающих предприятий, обеспечению внутреннего рынка сырьем и продуктами его переработки в необходимых объемах, координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по реализации таких мер;

е) рассмотрение программ перспективного развития электроэнергетики, вопросов обеспечения транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа по системе магистральных трубопроводов, долгосрочных программ развития топливно-энергетического комплекса и инвестиционных программ субъектов этого комплекса, в том числе субъектов естественных монополий, и анализ их фактического выполнения, а также разработка мер, направленных на реализацию государственной политики в данной области;

ж) рассмотрение предложений и разработка мер, направленных на реализацию государственной политики в области регулирования цен (тарифов) в отраслях топливно-энергетического комплекса;

з) определение основных направлений развития трубопроводного транспорта с учетом имеющихся мощностей и перспектив развития других видов транспорта, включая терминалы и иные объекты соответствующей инфраструктуры, а также рассмотрение предложений по повышению эффективности его использования;

и) определение мер, направленных на обеспечение интересов государства при реализации соглашений о разделе продукции;

к) рассмотрение предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях стимулирования развития отраслей топливно-энергетического комплекса, включая разработку новых систем налогообложения по отдельным направлениям деятельности;

л) рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением недропользователям права пользования участками недр, включая определение условий его предоставления и обязательств недропользователей при предоставлении им такого права;

м) обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по рассмотрению заявок о предоставлении недропользователям права пользования участками недр, включая участки недр, расположенные на континентальном шельфе, без проведения конкурсов и аукционов;

н) рассмотрение проектов нормативных правовых актов по вопросам топливно-энергетического комплекса, рационального использования недр и их охраны, обеспечения промышленной, энергетической и экологической безопасности, а также выработка мер, направленных на реализацию государственной политики в указанных сферах;

о) анализ состояния ресурсной базы минерального сырья распределенного и нераспределенного фондов недр;

п) анализ эффективности расходования средств федерального бюджета, выделяемых в целях государственного геологического изучения недр;

р) разработка мер по реализации государственной политики в сфере ценообразования на внутреннем рынке нефтепродуктов, включая рассмотрение годовых и квартальных балансов по основным видам топлива, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов;

с) анализ текущего состояния и перспектив освоения ресурсов континентального шельфа.

5. Комиссия имеет право:

а) заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии, а также не входящих в ее состав представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

б) запрашивать необходимые материалы у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы;

в) запрашивать отчеты о работе федеральных органов исполнительной власти, в том числе по конкретным направлениям их деятельности, определять форму и периодичность представления таких отчетов;

г) привлекать при необходимости к работе Комиссии на безвозмездной основе специалистов научно-исследовательских учреждений, общественных объединений, а также иных организаций независимо от их организационно-правовой формы.

6. Состав Комиссии, в том числе ответственный секретарь Комиссии, утверждается Президентом Российской Федерации.

7. В целях эффективного осуществления своей деятельности Комиссия создает рабочую группу по вопросам топливно-энергетического комплекса и рабочую группу по вопросам экологической безопасности, которые являются постоянно действующими органами Комиссии.

Комиссия также вправе создавать в установленном порядке иные постоянно действующие и временные рабочие группы для подготовки предложений по отдельным вопросам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач.

8. Руководители и состав рабочих групп утверждаются председателем Комиссии.

9. Председатель Комиссии:

а) определяет основные направления деятельности Комиссии;

б) созывает и ведет заседания Комиссии;

в) дает поручения членам Комиссии, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач;

г) контролирует исполнение поручений, данных по вопросам, связанным с решением задач Комиссии;

д) подписывает протоколы заседаний Комиссии.

10. Информационно-аналитическое и экспертное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет федеральное государственное учреждение "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации.

11. Заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии. Председатель Комиссии определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии, а также утверждает повестку дня заседаний Комиссии.

12. Информирование о созыве заседания Комиссии осуществляется любым способом, обеспечивающим заблаговременное получение информации о дате, времени и месте проведения заседания, а также о повестке дня заседания.

13. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

14. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами.

15. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата, время и место проведения заседания;

б) сведения о членах Комиссии, присутствующих на заседании;

в) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

г) вопросы повестки дня заседания;

д) решения, принятые по итогам заседания;

е) иные сведения.

16. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для членов Комиссии, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

17. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 15 июня 2012 года N 859

     

Состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности

____________________________________________________________________
Утратил силу -
Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 2024 года N 755. -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

     

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»