701. Закрытые вещи и постпакеты, подлежащие разработке в вагоне (каюте), вскрываются и находящиеся в них отправления поименно проверяются по документам. В первую очередь вскрываются закрытые вещи и постпакеты с почтой для ближайших участков маршрута, а затем остальные. Мешки вскрываются по одному, а затем вскрываются постпакеты, адресованные на данный почтовый вагон. По окончании вскрытия мешков начальник почтового вагона сличает адресные ярлыки ф.ф.10, 14 и 17 с записями в накладных.
702. Порядок сортировки, обработки и заделки страховой посылочной почты, а также письменной корреспонденции в почтовых вагонах определяется соответствующими инструкциями.
703. После отправления поезда с каждой остановки вынимаются письма из почтовых ящиков вагона, штемпелюются и отправляются согласно плану направления. В почтовых вагонах с закрытым обменом, следующих в составе почтово-багажных поездов, письма, вынутые из почтовых ящиков, штемпелюются и передаются в основной почтовый вагон на стоянке поезда в следующем почтовом узле.
Почтовые ящики в почтовых вагонах, следующих с опечатанными кладовыми в составах скорых и пассажирских поездов, должны исключать возможность попадания в них писем.
704. Посылки, подлежащие обработке в данном почтовом вагоне, сортируются в кладовой вагона в соответствии со стандартом раскладки почты и планом направления. Бланки сопроводительных адресов ф.116 поименно сверяются с записями в накладных ф.16 (о чем делается отметка) и после этого сортируются также по плану направления.
705. Перед заделкой корреспонденции в постпакеты и последних в мешки проверяется правильность сортировки и направления, а также оформления реестров постпакетных и мешковых ярлыков. Нумерация реестров ф.11 ведется за каждый рейс отдельно в прямом и обратном направлениях маршрута почтового вагона (судна).
706. Мелкие посылки и ценные бандероли, подлежащие сдаче в почтовом узле, при любом их количестве заделываются в страховой мешок (кроме "осторожно"), адресованный на данный узел.
Накладные ф.16 подписываются двумя лицами - начальником вагона и его заместителем (проводником-электромонтером).
При наличии не более одного-двух отправлений в тех пунктах обмена, где нет прижелезнодорожного предприятия, они могут быть сданы в почтовый вагон и выданы из почтового вагона открыто с припиской к общей накладной ф.16.
707. Правительственная и международная корреспонденция заделывается в порядке, предусмотренном ст.323-326 настоящих Правил.
708. Ценные письма и бандероли, страховые мешки, мешки с правительственной и международной почтой, мешки (ящики) с корреспонденцией, порожние вещи, транзитные группы посылок и контейнеры приписываются к накладным ф.16 на основании документов, при которых они поступили, а прочие посылки - по бланкам сопроводительных адресов.
Отдельные накладные должны быть обязательно сличены с записями в общей накладной и произведены отметки о сличении.
Приписка к накладной ф.16 прямых групп посылок, поступивших в почтовый вагон, осуществляется только по данным, указанным в общих накладных, при которых эти группы поступили в вагон. Запись почты в накладные с наличия не допускается.
Накладные ф.16 подписываются начальником почтового вагона, а во время его отдыха - заместителем.
709. Прием, обработка, заделка и направление сумок с выручкой станций железных дорог осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением между администрациями связи и путей сообщения. Страховые мешки с выручкой станций железных дорог, адресованные учреждениям банков, разъездные бригады почтовых вагонов выдают под расписку представителям прижелезнодорожных предприятий в сортировочном зале почтового вагона.
710. На почту, подлежащую сдаче в прижелезнодорожные предприятия, находящиеся в областных (краевых), республиканском центрах и столицах государств составляются общие накладные ф.16 в порядке, указанном в ст.689 настоящих Правил. Почта, следующая в остальные пункты обмена, приписывается к одной общей накладной ф.16. Отдельные накладные на почту для центрального городского предприятия связи, расположенного в пункте нахождения прижелезнодорожного предприятия, составляются на общих основаниях и включаются в соответствующие общие накладные в адрес ПП или ОПП. Общие накладные составляются в двух экземплярах. В них дополнительно указывается номер кузова почтового вагона, поезда и номер вагона почтово-багажного поезда согласно схеме формирования (через дробь), фамилия начальника почтового вагона, московское время прибытия поезда в узел и делается отметка о количестве мешков, подлежащих обмену "мешок на мешок".
711. Ко времени прибытия поезда к очередному пункту обмена бригада почтового вагона должна полностью подготовить почту к сдаче и оформить на нее соответствующие документы. При этом почта, подлежащая передаче в почтовые вагоны поездов данного узла (прямая передача), подготавливается к выдаче в первую очередь. Почта, приписанная к собственной накладной, проверяется поименно по записям в копии накладной (посылки, кроме того, маркируются), транзитные группы посылок проверяются по подлинным накладным счетом с просмотром адресов, а при расхождении в счете или засылке - поименно и выдаются строго в соответствии с сопроводительными документами.
Если вместо посылки, приписанной к накладной, окажется другая посылка, то это должно быть оформлено в порядке, предусмотренном ст.596-601 настоящих Правил.
712. При наличии в почтовом вагоне почты для выдачи в почтовом узле одновременно из маршрутной и транзитной кладовых разъездная бригада предварительно составляет сводку, в которой указывает наличие почты по группам, подлежащим выдаче из каждой кладовой.
При следовании разъездной бригады из двух человек - начальника почтового вагона и проводника-электромонтера, выдача и прием почты производится так же одновременно из транзитной и маршрутной кладовых.
713. При кратковременной стоянке поезда и при небольшом количестве страховой почты, следующей в очередной пункт обмена, бригаде почтового вагона разрешается заделывать ее в один мешок с письменной корреспонденцией. Такой мешок должен именоваться и оформляться как страховой.
Ценные письма, пересылаемые в одной закрытой вещи, обертываются бумагой и вместе с письменной корреспонденцией прочно перевязываются.
714. Обрабатываемые в почтовом вагоне (каюте) закрытые почтовые вещи, посылки, ценные письма (бандероли), правительственные и международные постпакеты учитываются по путевому листу ф.14. В графах "Принято" и "Сдано" после каждого пункта обмена указывается: в числителе - общее количество поступивших и сданных почтовых вещей и отправлений по накладным ф.16, а в знаменателе - в том числе количество почтовых вещей, поступивших к разделке, и сданных вещей собственной заделки вагона (каюты). В конце путевого листа, после записи почтовых вещей и отправлений по всем пунктам обмена подводятся итоги полученной и сданной почты. Для баланса в сдаче записывается общее количество полученных за рейс мешков и постпакетов к разделке, а в получении - общее за рейс количество мешков и постпакетов собственной заделки. Затем подводится общий итог получения и сдачи почты, который должен балансироваться. В случае расхождения количества полученной и сданной почты выясняется причина и принимаются необходимые меры.
Группы посылок, мешков, пачек, перевозимые в транзитной кладовой, учитываются работником, осуществляющим прием почты в эту кладовую по специальной транзитной ведомости, которая составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр подшивается в страховые документы начальника почтового вагона, второй - в документы на заказные почтовые отправления. В вагонах с закрытым обменом ведомость ведется в одном экземпляре.
715. Открытое хранение ценностей в сортировочном зале почтового вагона не допускается.
Порядок хранения груза и отправлений спецсвязи в почтовых вагонах, выделение оборудованных рабочих мест для фельдъегерей спецсвязи и т.п. определяется руководителями прижелезнодорожных предприятий связи мест приписки почтовых вагонов и узлов специальной связи с учетом особенностей каждого маршрута.
При поступлении в почтовый вагон большого количества ценностей, не вмещающихся в закрываемые шкафы, они по мере обработки заделываются в страховые мешки и хранятся в кладовых. Во время движения поезда и на остановках наружные двери почтового вагона должны быть закрыты. Внутренние двери кладовых и двери шкафа для ценностей закрываются на ключ. Все ключи от дверей кладовых и шкафов для ценностей хранятся в обеспеченном порядке. При наличии в кладовой вагона груза спецсвязи заходить в кладовую работникам спецсвязи разрешается только в присутствии одного из членов бригады почтового вагона.
Наружные двери вагона открываются и закрываются фиксаторами в момент полной остановки поезда только со стороны платформы, на которой осуществляется обмен почты, а после окончания обмена немедленно закрываются. Вход в почтовый вагон на остановках разрешается только работникам, обменивающим почту, администрации прижелезнодорожного предприятия связи и лицам, контролирующим работу бригады, а также имеющим удостоверения на право входа и проезда.