Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2012 года N 604

О Федеральной службе по оборонному заказу

(с изменениями на 2 ноября 2013 года)
(редакция, действующая с 1 января 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2015 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 25 декабря 2014 года N 1489

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года N 137 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 8, 25.02.2013) (изменения вступили в силу с 1 апреля 2013 года);

       постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.08.2013) (о порядке вступления в силу см. пункт 6 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 года N 988 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.11.2013).    

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Федеральной службе по оборонному заказу;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Разрешить Федеральной службе по оборонному заказу иметь 4 заместителей директора, в том числе одного первого заместителя директора, а также в структуре центрального аппарата до 10 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

3. Согласиться с предложением Федеральной службы по оборонному заказу о размещении ее центрального аппарата в г.Москве (Уланский пер., д.16, корп.1).

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 361 "О некоторых вопросах деятельности Федеральной службы по оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2193).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 июня 2012 года N 604

Положение о Федеральной службе по оборонному заказу

(с изменениями на 2 ноября 2013 года)

I. Общие положения

1. Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728. - См. предыдущую редакцию)

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по оборонному заказу осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Основными задачами Федеральной службы по оборонному заказу являются контроль (надзор):

3.1. в сфере закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, за исключением закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, предназначенных для выполнения специальных функций в области государственной безопасности;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728. - См. предыдущую редакцию)

3.2. в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728. - См. предыдущую редакцию)     

3.3. за соблюдением требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;

3.4. за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством о техническом регулировании, к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу.

4. Федеральная служба по оборонному заказу в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

5. Федеральная служба по оборонному заказу осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

6. Особенности взаимодействия Федеральной службы по оборонному заказу с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими специальные функции, при необходимости определяются на основе двусторонних соглашений и совместных нормативных правовых актов.

     

II. Полномочия

7. Федеральная служба по оборонному заказу осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

7.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели ее деятельности;

7.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

7.2.1. порядок проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;

7.2.2. порядок осуществления анализа рекламационных актов и претензий к качеству товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставляемых по государственному оборонному заказу;

7.2.3. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

7.3. осуществляет контроль (надзор):

7.3.1. за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728. - См. предыдущую редакцию)

7.3.2. за соблюдением государственными заказчиками требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственного оборонного заказа, и за выполнением финансовых обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам);

7.3.3. за соблюдением головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;

7.3.4. за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу, и к процессам ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения;

7.3.5. за обоснованностью заключения государственных контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу и соблюдением условий их выполнения, в том числе в части приемки и оплаты товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7.3.6. за соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, формированием и применением государственных регулируемых цен на такую продукцию при размещении и выполнении государственного оборонного заказа;

7.3.7. за реализацией государственных программ вооружения и иных государственных (федеральных целевых) программ, предусматривающих осуществление мероприятий в рамках государственного оборонного заказа;

7.3.8. за реализацией предусмотренных государственным оборонным заказом мер по развитию стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса;

7.4. проводит плановые и внеплановые проверки:

7.4.1. соблюдения государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;

7.4.2. обоснованности заключения государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа государственных контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу и соблюдения ими условий их выполнения, в том числе в части приемки и оплаты товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7.4.3. соблюдения заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728. - См. предыдущую редакцию)

7.5. рассматривает жалобы на действия (бездействие) государственных заказчиков, должностных лиц контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, нарушающие требования, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728. - См. предыдущую редакцию)     

7.6. выдает (направляет):

7.6.1. государственным заказчикам, головным исполнителям и исполнителям государственного оборонного заказа обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;

7.6.2. государственным заказчикам, должностным лицам контрактных служб, контрактным управляющим, комиссиям по осуществлению закупок и их членам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям, специализированным организациям, операторам электронных площадок обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, в том числе предписания об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728. - См. предыдущую редакцию)

7.7. осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.8. представляет в установленном порядке в судах законные интересы Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

7.9. осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.10. согласовывает в установленном порядке:

7.10.1. применение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа, а также при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728. - См. предыдущую редакцию)

7.10.2. возможность заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7.10.3. предложения по внесению изменений в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ и в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации;

7.10.4. кандидатуры генеральных конструкторов по важнейшим направлениям создания видов систем и комплексов вооружения и военной техники;

7.11. ведет в установленном порядке:

7.11.1. реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности;

7.11.2. реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники;

7.11.3. номенклатурный перечень продукции, закупаемой по государственному оборонному заказу;

7.12. представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, а также в правоохранительные органы материалы о выявленных в ходе контрольно-надзорной деятельности недостатках и нарушениях в сфере государственного оборонного заказа, а также вносит предложения о мерах по предотвращению и возмещению причиненного государству ущерба;

7.13. организует, осуществляет и обеспечивает защиту полученных при осуществлении своей деятельности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

7.14. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

7.15. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Службе, ее территориальных органах и подведомственных ей организациях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»