3.49. Основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является:
- поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
- заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства;
- сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
- непрекращение действий и непринятие мер, послуживших основанием для выдачи антимонопольным органом предупреждения, в установленный срок;
- результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.
3.50. В случае установления признаков нарушения антимонопольного законодательства управлением ФАС России, отделом территориального органа, у которых на рассмотрении находятся заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее ответственное структурное подразделение) осуществляет подготовку докладной записки, которая вместе с заявлением, материалами и (или) иными документами, указывающими на факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - докладная записка), направляется на проведение внутриведомственной правовой экспертизы.
3.51. Внутриведомственная правовая экспертиза осуществляется:
а) в ФАС России:
- Правовым управлением (за исключением осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа);
- Юридическим управлением в сфере ГОЗ при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 20 марта 2016 года приказом ФАС России от 14 января 2016 года N 29/16. - См. предыдущую редакцию)
б) в территориальном органе ФАС России - отделом (отделами), ответственным за проведение внутриведомственной правовой экспертизы, определяемым руководителем соответствующего территориального органа ФАС России.
3.52. В ФАС России перед направлением ответственным структурным подразделением в Правовое управление докладной записки об обнаружении признаков нарушения статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции, копия такой докладной записки передается в Управление по борьбе с картелями.
При осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа, перед направлением ответственным структурным подразделением в Юридическое управление в сфере ГОЗ докладной записки об обнаружении признаков нарушения статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции, копия такой докладной записки передается в Контрольно-инспекционное управление в сфере ГОЗ ФАС России.
(Абзац дополнительно включен с 20 марта 2016 года приказом ФАС России от 14 января 2016 года N 29/16)
3.53. Отметка о получении копии докладной записки Управлением по борьбе с картелями ФАС России проставляется на докладной записке, направляемой в Правовое управление ФАС России.
При осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа отметка о получении копии докладной записки Контрольно-инспекционным управлением в сфере ГОЗ ФАС России проставляется на докладной записке, направляемой в Юридическое управление в сфере ГОЗ ФАС России.
(Абзац дополнительно включен с 20 марта 2016 года приказом ФАС России от 14 января 2016 года N 29/16)
3.54. Результатом проведения внутриведомственной правовой экспертизы является заключение (далее - заключение), подготавливаемое в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления докладной записки в структурное подразделение, указанное в пункте 3.51 настоящего Регламента.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 марта 2016 года приказом ФАС России от 14 января 2016 года N 29/16. - См. предыдущую редакцию)
3.55. По решению начальника структурного подразделения ФАС России, указанного в пункте 3.51 настоящего Регламента (или начальника отдела территориального органа ФАС России, ответственного за проведение внутриведомственной правовой экспертизы), оформляемому в виде резолюции на докладной записке, срок проведения внутриведомственной правовой экспертизы может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней, о чем сообщается в ответственное структурное подразделение.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 марта 2016 года приказом ФАС России от 14 января 2016 года N 29/16. - См. предыдущую редакцию)
3.56. При подготовке заключения определяется:
- наличие основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- правильность отнесения данного дела к компетенции антимонопольного органа;
- правильность установления признаков нарушения антимонопольного законодательства и определения нормы антимонопольного законодательства, которая подлежит применению;