ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 14 января 2016 года N 29/16


О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339


В целях совершенствования исполнения государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации и в связи с передачей в ведение Федеральной антимонопольной службы функций упраздненной Федеральной службы по оборонному заказу на основании Указа Президента Российской Федерации от 08.09.2014 N 613 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 37, ст.4935) и постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 N 1489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1 (ч.II), ст.279)

приказываю:

1. Внести в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (зарегистрирован в Минюсте России 07.08.2012 N 25125) (далее - Регламент), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 21.03.2013 N 176/13 (зарегистрирован в Минюсте России 04.06.2013 N 28664), от 12.03.2013 N 142/13 (зарегистрирован в Минюсте России 20.12.2013 N 30704), следующие изменения:

пункт 1.3 Регламента изложить в следующей редакции:

"1.3. Антимонопольный орган исполняет государственную функцию в соответствии с:

Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.I), ст.3434; 2007, N 49, ст.6079; 2008, N 18, ст.1941; N 27, ст.3126; N 45, ст.5141; 2009, N 29, ст.3601, ст.3610, ст.3618; N 52 (ч.I), ст.6450, ст.6455; 2010, N 15, ст.1736; N 19, ст.2291; N 49, ст.6409; 2011, N 10, ст.1281; N 27, ст.3873, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30 (ч.I), ст.4590; N 48, ст.6728; N 50, ст.7343; 2012, N 31, ст.4334; N 53 (ч.1), ст.7643; 2013, N 27, ст.3436, ст.3477; N 30 (ч.I), ст.4084; N 44, ст.5633; N 51, ст.6695; N 52 (ч.I), ст.6961, ст.6988; 2014, N 23, ст.2928; N 30 (ч.I), ст.4266; 2015, N 27, ст.3947; N 29 (ч.I), ст.4339; ст.4342);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.I), ст.6249; 2009, N 18 (1 ч.), ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52 (ч.I), ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160; ст.4193; ст.4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 27, ст.3880; N 30 (ч.I), ст.4590; N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320; ст.4322; N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст.874; N 27, ст.3477; N 30 (ч.I), ст.4041; N 44, ст.5633; N 48, ст.6165; N 49 (ч.I), ст.6338; N 52 (ч.I), ст.6961; ст.6979; ст.6981; 2014, N 11, ст.1092; ст.1098; N 26 (ч.I), ст.3366; N 30 (ч.I), ст.4220; ст.4235; ст.4243; ст.4256; N 42, ст.5615; N 48, ст.6659; 2015, N 1 (ч.I), ст.53; ст.64; ст.72; ст.85; N 14, ст.2022; N 27, ст.3950; N 29 (ч.I), ст.4339; ст.4362; ст.4372);

Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259; 2006, N 45, ст.4706; 2006, N 49 (ч.II), ст.5223; 2007, N 7, ст.903; 2008, N 13, ст.1316; N 44, ст.5089; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 2, ст.248; N 39, ст.4613; 2010, N 9, ст.960; N 25, ст.3181; N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935; N 18, ст.2645; N 44, ст.6269; 2012, N 27, ст.3741; N 39, ст.5283; N 52 ст.7518; 2013, N 35, ст.4514; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; 2014, N 35, ст.4774; 2015, N 1 (ч.I), ст.279; N 10, ст.1543);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50 (ч.VI), ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 N 1489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.01.2015, N 1 (ч.II), ст.279);

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 (зарегистрирован в Минюсте России 24.08.2015 N 38653);

приказом ФАС России от 22.12.2006 N 337 "Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" (зарегистрирован в Минюсте России 19.01.2007 N 8790), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 15.03.2010 N 123 (зарегистрирован в Минюсте России 06.05.2010 N 17133), от 16.03.2012 N 153 (зарегистрирован в Минюсте России 26.04.2012 N 23946);

приказом ФАС России от 01.08.2007 N 244 "Об утверждении Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган" (зарегистрирован в Минюсте России 08.11.2007 N 10441) с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 25.12.2007 N 446 (зарегистрирован в Минюсте России 23.01.2008 N 10992), от 09.03.2010 N 115 (зарегистрирован в Минюсте России 08.04.2010 N 16847);

приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (зарегистрирован в Минюсте России 02.08.2010 N 18026) с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 03.02.2012 N 65 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2012 N 23545), от 12.03.2013 N 143/13 (зарегистрирован в Минюсте России 29.05.2013 N 28571), от 30.01.2015 N 33/15 (зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 N 36267);

приказом ФАС России от 14.12.2011 N 874 "Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства" (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2011 N 22816);

приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2012 N 24593) с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 21.03.2013 N 175/13 (зарегистрирован в Минюсте России 25.04.2013 N 28279);

приказом ФАС России от 25.05.2012 N 345 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией" (зарегистрирован в Минюсте России 09.08.2012 N 25157).";

в пункте 1.5 Регламента абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"- проводить проверки, в том числе при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, с целью получения доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, в порядке, установленном административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340 (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2012 N 24593);";

пункт 1.10 Регламента дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:

"В случае, если в материалах дела имеются документы, сведения, пояснения в письменной форме, составляющие государственную тайну, банковскую тайну, коммерческую тайну или иную охраняемую законом тайну, лица, участвующие в деле, реализуют свои права с соблюдением требований законодательства о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне.";

в пункте 3.35 абзац второй изложить в следующей редакции:

"Порядок установления доминирующего положения определен административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 345 (зарегистрирован в Минюсте России 09.08.2012 N 25157).";

подпункт "а" пункта 3.51 изложить в следующей редакции:

"а) в ФАС России:

- Правовым управлением (за исключением осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа);

- Юридическим управлением в сфере ГОЗ при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа;";

пункт 3.52 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"При осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа, перед направлением ответственным структурным подразделением в Юридическое управление в сфере ГОЗ докладной записки об обнаружении признаков нарушения статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции, копия такой докладной записки передается в Контрольно-инспекционное управление в сфере ГОЗ ФАС России.";

пункт 3.53 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"При осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа отметка о получении копии докладной записки Контрольно-инспекционным управлением в сфере ГОЗ ФАС России проставляется на докладной записке, направляемой в Юридическое управление в сфере ГОЗ ФАС России.";

в пункте 3.54 слова "в пункте 3.50" заменить словами "в пункте 3.51";

пункт 3.55 изложить в следующей редакции:

"3.55. По решению начальника структурного подразделения ФАС России, указанного в пункте 3.51 настоящего Регламента (или начальника отдела территориального органа ФАС России, ответственного за проведение внутриведомственной правовой экспертизы), оформляемому в виде резолюции на докладной записке, срок проведения внутриведомственной правовой экспертизы может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней, о чем сообщается в ответственное структурное подразделение.";

пункт 3.77 изложить в следующей редакции:

"3.77. Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - комиссия) формируется в соответствии с требованиями, указанными в статье 40 Закона о защите конкуренции.

В ФАС России в состав комиссии включаются сотрудники Правового управления (за исключением случаев осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа).

При осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа в ФАС России в состав комиссии включаются сотрудники Юридического управления в сфере ГОЗ и Управления методологии и организации контрольной деятельности в сфере ГОЗ.

При формировании состава комиссии для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьей 11 и 16 Закона о защите конкуренции в ФАС России в состав такой комиссии также включается сотрудник Управления по борьбе с картелями, а при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа, сотрудник Контрольно-инспекционного управления в сфере ГОЗ ФАС России.

Комиссия выступает от имени антимонопольного органа.".

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.Ю.Артемьев

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 марта 2016 года,
регистрационный N 41283




Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 09.03.2016,

N 0001201603090015

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»