Недействующий

Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (с изменениями на 30 марта 2017 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2020 N 1015)

Проведение документарной и выездной проверки

3.34. Дата начала проверки определяется приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о ее проведении.

3.35. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, образцы рекламных материалов, иные материалы и документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний антимонопольного органа.

3.36. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения антимонопольного органа.

3.37. Должностные лица антимонопольного органа при проведении документарной проверки имеют право на получение образцов рекламных материалов, документов, объяснений в письменной форме, информации (с соблюдением законодательства Российской Федерации о банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне, а также информации, составляющей государственную тайну, при наличии у соответствующего должностного лица антимонопольного органа оформленного надлежащим образом допуска к сведениям соответствующей степени секретности), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.

3.38. В рамках проведения документарной проверки антимонопольный орган направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (приложение N 5 к настоящему Регламенту). К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении документарной проверки.

3.39. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в антимонопольный орган указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

3.40. Антимонопольный орган не вправе требовать от проверяемого лица нотариального удостоверения представляемых копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.41. При проведении документарной проверки антимонопольный орган не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.42. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах, образцах рекламных материалов, иных материалах проверяемого лица сведения, а также соответствие осуществляемой им деятельности обязательным требованиям.

3.43. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.44. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении антимонопольного органа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.45. Должностные лица антимонопольного органа при проведении выездной проверки имеют право:

- на беспрепятственный доступ на территорию и (или) в помещение, здание проверяемого лица (за исключением жилища проверяемого лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении проверки;

- на получение образцов рекламных материалов, документов, объяснений в письменной или устной форме, информации (с соблюдением законодательства Российской Федерации о банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне, а также информации, составляющей государственную тайну, при наличии у соответствующего должностного лица антимонопольного органа оформленного надлежащим образом допуска к сведениям соответствующей степени секретности), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.

3.46. При проведении проверок должностные лица антимонопольного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.47. При воспрепятствовании доступу должностных лиц антимонопольного органа, проводящих выездную проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица руководитель инспекции предупреждает лиц, препятствующих проведению проверки, о совершении ими административного правонарушения.

Должностными лицами антимонопольного органа по факту воспрепятствования доступу на территорию или в помещение проверяемого лица составляется акт (приложение N 6 к настоящему Регламенту). Акт подписывается должностными лицами антимонопольного органа и руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным представителем проверяемого лица. В случае отказа руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.

3.48. В случае, если лица продолжают препятствовать доступу на территорию или в помещение проверяемого лица, руководитель инспекции составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.I), ст.1; 2007, N 26, ст.3089), и сообщает в органы внутренних дел о факте правонарушения и необходимости его пресечения.

3.49. При проведении выездной проверки ознакомление и работа с документами проверяемого лица, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются членами инспекции, имеющими допуск к указанной информации, при предъявлении ими документов, подтверждающих наличие допуска к сведениям соответствующей степени секретности.

3.50. Руководитель инспекции совместно с руководителем, иным должностным лицом проверяемого лица или уполномоченным представителем проверяемого лица определяет лиц из числа работников проверяемого лица, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения выездной проверки (предоставление инспекции документов, информации, решение иных вопросов, возникающих в ходе работы инспекции).

3.51. Руководитель инспекции решает организационно-технические вопросы проведения выездной проверки, устанавливает время ежедневного пребывания в помещениях проверяемого лица в течение срока проверки с учетом режима работы проверяемого лица.

3.52. Проверка проверяемого лица на предмет соблюдения обязательных требований осуществляется должностными лицами антимонопольного органа путем анализа:

- правовых актов проверяемого лица;

- соглашений и договоров, заключенных проверяемым лицом;

- финансовых, отчетных, контрольных, плановых, аналитических документов проверяемого лица;

- образцов рекламных материалов;