6.1. Структура и численный состав Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, с учетом рекомендаций, указанных в приложениях N 2 и N 3 к настоящим Методическим указаниям.
6.2. Обеспечение функционирования Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства возложено на руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, при котором она создана.
6.3. Руководители Региональных диспетчерских служб лесного хозяйства имеют высшее образование, опыт работы в лесном хозяйстве не менее 2-х лет. Диспетчеры Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства имеют образование не ниже среднеспециального.
6.4. Специалисты по дистанционному приему и учету обращений (сообщений) повышают уровень квалификации на специализированных курсах не реже 1 раза в три года в соответствии с рекомендуемым порядком подготовки и повышения квалификации персонала (приложение N 8 к настоящим Методическим указаниям). Технический персонал обязан проходить регулярное повышение квалификации в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Региональные диспетчерские службы лесного хозяйства организуются на круглогодичной постоянной основе приказом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.
6.6. Прием сообщений диспетчерами Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства ведется круглосуточно.
6.7. Время работы профессионального состава (специалисты и аналитики) Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства устанавливается в следующих режимах:
в межсезонный период работа осуществляется в соответствии с трудовым распорядком учреждения (организации), при котором создана Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства;
обычный режим функционирования - режим повседневной деятельности при отсутствии или невысоком уровне горимости. График работы с 6.30 до 21.00 местного времени, а при наличии горимости - до момента передачи сводки о лесных пожарах за истекшие сутки. В дни с 1 Классом пожарной опасности по условиям погоды, при отсутствии горимости лесов допускается сокращение рабочих смен в рабочие дни, предоставление выходных дней в субботы и воскресения, а также в праздничные дни;
специальный режим функционирования - режим повышенной готовности устанавливается при третьем или выше классе пожарной опасности по условиям погоды или наличии фактической горимости. График работы с 6.00 до 22.00 местного времени;
особый режим функционирования - режим чрезвычайной лесопожарной ситуации при установлении пятого класса пожарной опасности по условиям погоды и (или) введении режима чрезвычайной лесопожарной ситуации. Осуществляется круглосуточное дежурство усиленной смены (включая специалистов и аналитиков) для экстренного реагирования на угрозу возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами.
6.8. Состав Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства обеспечивает своевременное предоставление поступающей информации и прогнозов пожарной опасности в лесах и лесных пожарах в Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства, федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другие заинтересованные ведомства.
6.9. Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства устанавливает режимы работ диспетчерских служб лесного хозяйства на территориях лесничеств и обеспечивает контроль за их работой.
6.10. Для обеспечения опережающего (заблаговременного) реагирования служб и исполнительных органов государственной власти при наличии прогноза вероятности неблагоприятного развития лесопожарной ситуации, или вероятности возникновения угрозы населенным пунктам или объектам инфраструктуры, руководитель Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства вносит предложение руководству органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, об установлении особого противопожарного режима ограничивающего пребывание граждан в лесах, в целях соблюдения требований правил пожарной безопасности в лесах, в том числе устанавливающего запрет на посещение гражданами лесов.