Действующий

Об утверждении Методических указаний по вопросам организации и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений (с изменениями на 4 февраля 2022 года)

III. Прием и учет сообщений от физических и юридических лиц  

3.1. Прием сообщений от граждан и юридических лиц осуществляется:

3.1.1. по "Прямой линии лесной охраны", 8-800-100-94-00.

3.1.2. по телефонам Региональных диспетчерских служб лесного хозяйства.

3.2. При организации работы службы приема сообщений от граждан и юридических лиц выполняются следующие требования:

3.2.1. круглосуточный приём звонков;

3.2.2. аудиозапись звонков;

3.2.3. регистрация звонков и дополнительной информации в электронной базе данных;

3.2.4. возможность осуществления переадресации абонента на другую линию (экстренные оперативные службы).

3.3. Действия оператора при поступлении звонка с обращением (сообщением):

3.3.1. При поступлении звонков на "Прямую линию лесной охраны" (8-800-100-94-00) звонка автоматически перенаправляется на выделенный номер Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства субъекта Российской Федерации, с территории которого поступил звонок. Оператор "Прямой линии лесной охраны" (8-800-100-94-00) в Региональной диспетчерской службе лесного хозяйства принимает обращение (сообщение), регистрирует, обрабатывает и передает полученную информацию в Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства, федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3.2. В случае невозможности соединения с оператором "Прямой линии лесной охраны" (8-800-100-94-00) в Региональной диспетчерской службе лесного хозяйства (номер занят, перегружена линия, и иные случаи), звонок абонента автоматически перенаправляется оператору "Прямой линии лесной охраны" (8-800-100-94-00) в Федеральной диспетчерской службе лесного хозяйства, где оператор регистрирует, обрабатывает обращение (сообщение) и передает полученную информацию в федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3.3. При необходимости звонок, поступивший на "Прямую линю лесной охраны" (8-800-100-94-00) в Региональной диспетчерской службе лесного хозяйства, может быть переведён оператору "Прямой линии лесной охраны" в Федеральной диспетчерской службе лесного хозяйства.

3.3.4. При поступлении информации от абонента производятся следующие действия:

Принятие обращение (сообщения) о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов на землях лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса.

Запись текста и передача обращения (сообщения) о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, с указанием перечня информации согласно приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям, в федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

В случае принятия информации, которая частично или полностью относится к сфере деятельности экстренных оперативных служб органов государственной власти (правоохранительные органы, скорая помощь, МЧС России, электросети, газовые, коммунальные службы и иные), оператором производится передача или переадресация сообщения в соответствующую единую дежурно-диспетчерскую службу для экстренного реагирования.

Выдача стандартных рекомендаций по спасению жизни и здоровья граждан, находящихся на задымлённой лесной местности или в районе очага лесного пожара в части защиты органов дыхания;

3.3.5. Для оперативного взаимодействия со службами экстренного реагирования руководителем Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства, отвечающим за организацию работы "Прямой линии лесной охраны" (8-800-100-94-00), заблаговременно заключаются соглашения о взаимодействии, содержащие основные и резервные каналы для передачи обращений (сообщений), сроки и перечень информации, подлежащей передаче;

3.3.6. В случае если информация, принятая от абонента, поступила повторно или зарегистрирована по обращению (сообщению) другого абонента, производится только регистрация звонка.

3.3.7. В случае принятия информации, требующей незамедлительного реагирования, производится запись текста обращения (сообщения) и его направление в соответствующую организацию для принятия дальнейших решений и осуществления действий.

3.3.8. Если требуется проверка или уточнение информации по поступившему обращению (сообщению, вопросу, предложению), оператор, при наличии разрешения руководства региональной диспетчерской службы лесного хозяйства, вправе отложить направление такого сообщения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений до получения уточнений. С учётом режима работы региональных диспетчерских служб лесного хозяйства и разницы в часовых поясах между субъектами Российской Федерации, задержка в направлении такого сообщения не может превышать 24 часа.