ПРИКАЗ
от 18 мая 2012 года N 581н
____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 января 2015 года на основании
приказа Минтруда России от 3 сентября 2014 года N 603н
____________________________________________________________________
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст.3, N 30, ст.3014, ст.3033; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, ст.18, ст.1690, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (ч.1), ст.27, N 13, ст.1209, N 19, ст.1752; 2006, N 27, ст.2878, N 41, ст.4285, N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1), ст.34, N 17, ст.1930, N 30, ст.3808, N 41, ст.4844, N 43, ст.5084, N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.812, N 30 (ч.1), ст.3613, N 30 (ч.2), 3616, N 52 (ч.1), ст.6235, ст.6236; 2009, N 1, ст.17, ст.21, N 19, ст.2270, N 29, ст.3604, N 30, ст.3732, N 30, 3739, N 46, ст.5419, N 48, ст.5717, N 50, ст.6146; 2010, N 31, ст.4196, N 52 (ч.1), ст.7002; 2011, N 1, ст.49, N 25, ст.3539, N 27, ст.3880, N 30 (ч.1), ст.4586, 4590, 4591, 4596, N 45, ст.6333, ст.6335, N 48, ст.6730, N 48, ст.6735, N 49 (ч.1), ст.7015, N 49 (ч.1), ст.7031; 2012, N 10, ст.1164; N 14, ст.1553; N 18, ст.2127) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092)
приказываю:
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 года N 702н "Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2008 года N 13006), с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2011 года N 42н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 года N 20250).
И.о. Министра
Т.Голикова
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 июля 2012 года,
регистрационный N 24846
Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
1.1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов - государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации при информировании и консультировании работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
________________
Далее - Административный регламент.
Далее - Роструд.
Далее - территориальные органы.
1.2. Административный регламент регулирует процессы организации деятельности Роструда и его территориальных органов, а также отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
________________
Далее - государственная услуга.
1.3. Государственная услуга предоставляется по запросам получателей государственной услуги, которыми являются:
работники;
работодатели;
профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов;
________________
Далее - заявители.
объединения работодателей;
иные представители работников и работодателей.
1.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по месту нахождения Роструда и территориальных органов.
1.4.1. Место нахождения Роструда: 109012, г.Москва, Биржевая площадь, д.1.
Карта-схема месторасположения Роструда размещена на официальном сайте Роструда в сети Интернет www.rostrud.info.
Карты-схемы месторасположения территориальных органов содержатся на официальных сайтах территориальных органов в сети Интернет.
1.4.2. График (режим) работы Роструда и его территориальных органов:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00; пятница: с 9.00 до 16.45.
График (режим) работы экспедиции Роструда для приема письменных обращений:
ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам - до 16.45), обед - с 11.30 до 12.15.
Сведения о графике (режиме) работы Роструда размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг и официальном сайте Роструда в сети Интернет.
1.4.3. Справочные телефоны:
Роструд - (495) 698-84-12;
Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда - (495) 698-82-04.
1.4.4. Адрес официального сайта Роструда в сети Интернет: www.rostrud.info.
1.4.5. Адрес электронной почты Роструда: rostrud06@mail.ru.
1.4.6. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов и адресах электронной почты территориальных органов содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту.
Сведения о номерах телефонов территориальных органов размещаются на официальном сайте Роструда и сайтах его территориальных органов в сети Интернет.
1.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Рострудом и его территориальными органами посредством:
размещения соответствующей информации, в том числе текста Административного регламента: на официальном сайте Роструда в сети Интернет; в печатном виде на информационных стендах либо в электронном виде в информационных киосках, расположенных в помещениях Роструда или его территориальных органов; в специализированных печатных изданиях;
издания информационных материалов о порядке предоставления государственной услуги (брошюр, буклетов, информационных листков);
устного консультирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги должностными лицами Роструда и его территориальных органов на личном приеме и по справочным телефонам;
письменного информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги сотрудниками Роструда и его территориальных органов на основании их обращений, в том числе поступивших по электронной почте.
1.7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты и средств массового и электронного информирования:
письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения;
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление информации;
при ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил работник и работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.8. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Роструда и его территориальных органов, предназначенных для информирования граждан, содержится следующая информация:
график (режим) работы Роструда, номера телефонов для справок, адреса официального сайта Роструда в сети Интернет и электронной почты Роструда и структурных подразделений Роструда, осуществляющих предоставление государственной услуги;
график (режим) работы соответствующего территориального органа, номера телефонов для справок, адреса официального сайта территориального органа в сети Интернет и электронной почты территориального органа и структурных подразделений территориального органа, осуществляющих предоставление государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, в том числе регулирующие деятельность Роструда и его территориальных органов по предоставлению государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 2* к Административному регламенту);
________________
* Приложение N 2 к Административному регламенту в "РГ" не публикуется.
порядок рассмотрения обращений;
порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц Роструда и его территориальных органов.
1.9. На официальных сайтах Роструда и его территориальных органов в сети Интернет содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы Роструда, номера телефонов для справок, адрес электронной почты Роструда и структурных подразделений Роструда, осуществляющих предоставление государственной услуги;
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы соответствующего территориального органа, номера телефонов для справок, адрес электронной почты территориального органа и структурных подразделений территориального органа, осуществляющих предоставление государственной услуги;
справочные телефоны и адреса официальных сайтов экспертных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
правила предоставления государственной услуги;
извлечения из трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе регулирующих деятельность Роструда по предоставлению государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 2 к Административному регламенту);
порядок рассмотрения обращений;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Роструда и его территориальных органов.
1.10. Информация о требованиях к порядку информирования о предоставлении государственной услуги предоставляется заявителям с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники посредством размещения на официальных сайтах в сети Интернет Роструда и его территориальных органов, информационных табло и мониторах, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), в справочно-поисковых системах, информационных киосках и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе непосредственно в помещениях Роструда и его территориальных органов.
________________
Далее - средства массового и электронного информирования.
При предоставлении информации о требованиях к порядку информирования о предоставлении государственной услуги с использованием средств массового и электронного информирования государственная услуга исполняется по отношению к неопределенному кругу лиц.