3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минприроды России обращения гражданина в письменной или электронной форме.
3.3. Обращения граждан в электронной форме направляются в Минприроды России путем заполнения в установленном порядке специальной формы:
на Едином портале (в личном кабинете пользователя);
на сайте Минприроды России (раздел "Обращения граждан").
3.4. Обращение, поступившее в Минприроды России в электронной форме, распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в том же порядке, что и письменные обращения.
3.5. Регистрации и учету подлежат все поступившие в Минприроды России обращения граждан, в том числе те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным в пункте 2.10 настоящего Регламента.
3.6. Регистрация обращений граждан производится должностными лицами отдела контроля исполнения поручений и работы с обращениями граждан Департамента управления делами и кадров в системе электронного документооборота в течение трех дней.
3.7. Результатом административной процедуры является присвоение обращению регистрационного номера и указание на дату регистрации.
На обращении гражданина проставляется штамп, в котором указываются регистрационный номер и дата регистрации.
При регистрации заполняется учетная карточка, в которой:
- указывается регистрационный номер обращения;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, в электронной форме, факс). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило, указываются дата и исходящий регистрационный номер сопроводительного письма. Все обращения граждан ставятся на контроль;
- обращение прочитывается, определяется его тематика, выявляются поставленные заявителем вопросы;
- обращение проверяется на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- составляется аннотация на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
- готовится проект резолюции. На обращения, адресованные Министру (заместителям Министра) природных ресурсов и экологии Российской Федерации и директорам департаментов Минприроды России проекты резолюций готовят сотрудники отдела контроля исполнения поручений и работы с обращениями граждан Департамента управления делами и кадров. Резолюция может содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, порядок и срок исполнения, подпись руководителя органа исполнительной власти с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.8. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день докладываются Министру (заместителю Министра) природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Министр (заместитель Министра) природных ресурсов и экологии Российской Федерации в трехдневный срок с момента регистрации обращений граждан направляет поручения о рассмотрении обращений в структурные подразделения Минприроды России или подведомственные организации.
Начальник структурного подразделения, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
3.9. Результат выполнения административной процедуры оформляется в виде резолюции начальника структурного подразделения, которая содержит указание на должностное лицо, ответственное за подготовку ответа, и срок подготовки ответа заявителю.
3.10. В случае, если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений, подлинник обращения направляется структурному подразделению - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям - соисполнителям поручения.
Соисполнители в 10-дневный срок направляют в адрес ответственного исполнителя свои предложения в соответствии с компетенцией.