Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 апреля 2012 года N 109

Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 сентября 2013 года на основании
приказа Минприроды России от 18 июля 2013 года N 250
____________________________________________________________________



В целях совершенствования и повышения эффективности работы с обращениями граждан в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196), от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30 (ч.I), ст.4587; N 49 (ч.V), ст.7061), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092), Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2581; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 33, ст.4088; N 34, ст.4192; N 49, ст.5976; 2010, N 5, ст.538, N 10, ст.1094; N 14, ст.1656; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251, 4268; N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 36, ст.5149; 2012, N 7, ст.865; N 11, ст.1294)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".     

2. Признать утратившим силу приказ Минприроды России от 28 апреля 2010 года N 128 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (зарегистрирован в Минюсте России 16 июля 2010 года, регистрационный  N 17881).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Ю.П.Трутнев

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

28 мая 2012 года,

регистрационный N 24351

     

     

Приложение

     

Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"

     

I. Общие положения

     

Предмет регулирования Регламента

1.1. Настоящий Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Круг заявителей

1.2. Государственная услуга по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок предоставляется гражданам Российской Федерации.

Порядок предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок распространяется также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Место нахождения Минприроды России: 123995, Москва, ул.Б.Грузинская, д.4/6. Официальный сайт: www.mnr.gov.ru. Адрес электронной почты: minprirody@mnr.gov.ru.

1.4. График работы Минприроды России:

понедельник - четверг

9.00-18.00;

пятница, предпраздничные дни

9.00-16.45;

суббота и воскресенье

выходные дни;

перерыв

12.00-12.45.

1.5. Справочный телефон Минприроды России: 8 (499) 254-46-56; телефакс: 8 (499) 254-67-22.

1.6. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в сети Интернет по адресу: www.mnr.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации), а также на информационных стендах в здании Минприроды России в местах предоставления услуги, доступных для заявителей.

1.7. Информация о месте нахождения и графике работы Минприроды России, порядке и ходе предоставления государственной услуги предоставляется гражданам федеральными государственными гражданскими служащими Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по справочным телефонам и на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и на Едином портале.

1.8. Письменные обращения граждан:

направляются в Минприроды России по почтовому адресу: 123995, Россия, Москва, ул.Б.Грузинская, д.4/6; и на факс: (499) 254-67-22;

принимаются уполномоченным должностным лицом Минприроды России в ходе личного приема граждан.

1.9. Обращения граждан в электронной форме направляются в Минприроды России путем заполнения в установленном порядке специальной формы:

на Едином портале (в личном кабинете пользователя);

на официальном сайте Минприроды России (раздел "Обращения граждан").

II. Стандарт предоставления государственной услуги

     

Наименование государственной услуги

2.1 Наименование государственной услуги - осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России).

2.3. При предоставлении Минприроды России государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

письменный или устный ответ гражданину по существу поставленного в обращении вопроса с учетом его ранее поступивших обращений по данному вопросу;

направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

возвращение обращения гражданину в течение 7 дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другие органы в соответствии с их компетенцией, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не дается, если он не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;

ответ на обращение не дается, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;

ответ на обращение не дается в случае, если от гражданина, направившего обращение, поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.

Срок предоставления государственной услуги

2.5. Письменные обращения, поступившие в Минприроды России, рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней с даты их регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения.

2.6. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен уполномоченным должностным лицом Минприроды России, но не более чем на 30 (тридцать) дней, при этом гражданину направляется соответствующее уведомление.

2.7. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения начальник управления, в котором рассматривается обращение, не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока исполнения поручения представляет уполномоченному должностному лицу Минприроды России, принимающему решение о продлении срока рассмотрения обращения, докладную записку с обоснованием необходимости срока продления.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст.445);

- Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, 1993, 12 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст.4970; 2009, N 7, ст.772);

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30 (ч.I), ст.4587; N 49 (ч.V), ст.7061);

- Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151; N 16, ст.1828, N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186; N 30 (ч.II), ст.3616; N 52 (ч.I), ст.6235; 2009, N 29, ст.3597, 3624; N 48, ст.5719; N 51, ст.6150, 6159; 2010, N 5, ст.459; N 7, ст.704; N 49, ст.6413; N 51 (ч.III), ст.6810; 2011, N 1, ст.31; N 27, ст.3866; N 29, ст.4295; N 48, ст.6730; N 49 (ч.V), ст.7333);

- Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2581; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 33, ст.4088; N 34, ст.4192; N 49, ст.5976; 2010, N 5, ст.538; N 10, ст.1094; N 14, ст.1656; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251, 4268; N 38, ст.4835; 2011; N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 36, ст.5149; 2012, N 7, ст.865; N 11, ст.1294);

- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092);

- постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст.3060; 2011, N 37, ст.5263);

- приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 9 августа 2007 года N 205 "Об утверждении Регламента Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 17 сентября 2007 года, регистрационный N 10144) с изменениями, внесенными приказами Минприроды России от 07.10.2008 N 252 (зарегистрирован в Минюсте России 29.10.2008, регистрационный N 12539), от 30.06.2009 N 184 (зарегистрирован в Минюсте России 06.08.2009, регистрационный N 14489), от 25.12.2009 N 423 (зарегистрирован в Минюсте России 16.02.2010, регистрационный N 16430), от 15.09.2011 N 766 (зарегистрирован в Минюсте России 24.11.2011, регистрационный N 22388).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.9. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Минприроды России обращение гражданина, а также письменное или устное обращение гражданина с просьбой о личном приеме.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»