Недействующий

Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по подготовке в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов (с изменениями на 21 апреля 2014 года) (утратил силу с 01.07.2016 на основании приказа МЧС России от 26.05.2016 N 282)

Рассмотрение документов  

3.6. Основанием для начала предоставления государственной услуги является передача заявления с комплектом документов и визой руководителя органа МЧС России в отдел, отвечающий за подготовку и выдачу Заключения (далее - Отдел).

3.7. Рассмотрением документов, поступивших в Отдел, занимается сотрудник Отдела, назначенный начальником Отдела.

3.8. Сотрудник Отдела, ответственный за выполнение указанного действия:

проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Регламента;

проверяет достоверность сведений в представленных документах.

3.9. При подготовке Заключения сотрудник Отдела проводит анализ факторов, влияющих на безопасность производственных объектов:

перечень опасных производств с определением опасных веществ и их количества для каждого производства;

границы зон, в пределах которых может осуществляться поражающее воздействие источника чрезвычайной ситуации;

наличие структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений;

численность и размещение людей (производственного персонала и населения) на территории объекта, объектов и/или организаций, населённых пунктов, которые могут оказаться в зоне поражающего воздействия источника чрезвычайной ситуации и на прилегающей к этой зоне территории;

наличие решений по исключению разгерметизации оборудования и предупреждению выбросов опасных веществ в количествах, создающих угрозу населению и территории;

состояние и характеристики систем обнаружения взрывоопасных концентраций, устройств контроля радиационной и химической обстановки, обеспечивающих оповещение персонала, аварийно - спасательных подразделений;

наличие решений, направленных на предупреждение развития и локализацию чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросами (сбросами) опасных веществ;

наличие решений по обеспечению безопасности населения при возможных чрезвычайных ситуациях;

устройства систем автоматического регулирования, блокировок, сигнализаций, а также безаварийной остановки производств, представляющих реальную угрозу населению и территории в случае аварии;

наличие решений по обеспечению противоаварийной устойчивости пунктов и систем управления производственным процессом, безопасности находящегося в нем персонала и возможности управления процессом при аварии;

устройства резервных источников электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, а также систем связи;

резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее последствий;

наличие решений по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объекта (по системам физической защиты и охраны объекта);

наличие систем оповещения о чрезвычайных ситуациях;

наличие решений по обеспечению беспрепятственной эвакуации персонала с территории объекта и населения;

наличие решений по обеспечению беспрепятственного ввода и передвижения на проектируемом объекте сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций;

готовности объектовых сил и средств к локализации последствий аварий и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций (укомплектованность кадрами аварийно-спасательных подразделений, состояние обеспеченности их приборами и оборудованием, подготовка руководящего состава и производственного персонала, а также личного состава аварийно-спасательных подразделений к действиям при чрезвычайных ситуациях);

документы об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

3.10. Результатом проведенного анализа факторов, влияющих на безопасность производственных объекто, является подготовка и передача Заключения для рассмотрения на Экспертном совете.

3.11. По результатам проведения Экспертного совета специалист Отдела готовит проект положительного или отрицательного Заключения.

3.12. Заключение должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование.

3.13. Заключение должно содержать оценку каждого фактора, указанного в пункте 3.9. настоящего Регламента.