5. В рамках взаимодействия в целях организации таможенной проверки подразделение по направлениям деятельности ГУБК направляет в подразделение таможенного контроля после выпуска товаров информацию, которая может свидетельствовать о возможном нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, что могло повлечь за собой неуплату или неполную уплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации.
Информация направляется:
в случае обеспечения возможности идентификации сведений о товарах, содержащихся в документах, представленных подразделением по направлениям деятельности ГУБК со сведениями о товарах, заявленными при декларировании товаров, при условии установления фактического местонахождения лиц, у которых в соответствии с пунктом 2 статьи 81 ТК ТС возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза;
в случае обнаружения данных об отсутствии в коммерческих документах на товары иностранного производства сведений о таможенном декларировании данных товаров либо отсутствие коммерческих документов, в которых такие сведения должны быть указаны при условии установления фактического местонахождения лица, во владении и (или) пользовании которого находятся (находились) незаконно ввезенные товары.
Информация направляется с приложением комплекта документов (оригиналов либо заверенных в установленном порядке копий), содержащих соответствующие данные, подразделением по направлениям деятельности ГУБК в подразделение таможенного контроля после выпуска товаров служебной запиской, содержащей следующие сведения (при их наличии в подразделении по направлениям деятельности ГУБК):
полное наименование лица (организационно-правовая форма для юридических лиц);
адрес государственной регистрации, сведения о месте фактического нахождения исполнительного органа лица;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причин постановки на учет (КПП), основной государственный регистрационный номер (ОГРН).
Подразделение таможенного контроля после выпуска товаров рассматривает представленную подразделением по направлениям деятельности ГУБК информацию и прилагаемые к ней материалы и в срок, не превышающий 7 (семи) рабочих дней после их получения подразделением таможенного контроля после выпуска товаров, направляет начальнику таможенного органа либо лицу, его замещающему, докладную записку о целесообразности либо о нецелесообразности проведения таможенной проверки указанным таможенным органом либо направляет в подразделение по направлениям деятельности ГУБК служебную записку о направлении нижестоящему таможенному органу поручения о проведении таможенной проверки.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 1 августа 2012 года N 1550. - См. предыдущую редакцию)
В случае, если в представленных материалах содержатся недостаточные сведения для принятия решения о наличии либо об отсутствии оснований для проведения таможенной проверки, подразделение таможенного контроля после выпуска товаров при рассмотрении материалов запрашивает у подразделения по направлениям деятельности ГУБК дополнительную информацию, необходимую для принятия начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, решения о проведении таможенной проверки.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 1 августа 2012 года N 1550. - См. предыдущую редакцию)
При поступлении из ГУБК в подразделение таможенного контроля после выпуска товаров данных, свидетельствующих о незаконном перемещении товаров на таможенную территорию Таможенного союза, с приложением в качестве обоснования коммерческих, транспортных документов, документов бухгалтерского учета и отчетности, срок рассмотрения поступивших материалов, проведения аналитической и подготовительной работы и принятия начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, решения о проведении внеплановой выездной таможенной проверки или о нецелесообразности ее проведения не должен превышать 3 (трех) рабочих дней после получения таких материалов подразделением таможенного контроля после выпуска товаров.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 1 августа 2012 года N 1550. - См. предыдущую редакцию)
6. Подразделение таможенного контроля после выпуска товаров в установленном порядке письменно информирует подразделение по направлениям деятельности ГУБК, представившее сведения, указанные в пункте 5 Инструкции:
- о целесообразности либо о нецелесообразности проведения таможенной проверки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня наложения соответствующей резолюции начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, на докладной записке подразделения таможенного контроля после выпуска товаров;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 1 августа 2012 года N 1550. - См. предыдущую редакцию)
- о результатах проведения таможенной проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения акта таможенной проверки начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 1 августа 2012 года N 1550. - См. предыдущую редакцию)
7. В рамках взаимодействия при проведении аналитической работы или при проведении таможенной проверки подразделение таможенного контроля после выпуска товаров направляет в подразделение по направлениям деятельности ГУБК мотивированный запрос о представлении необходимых в целях проведения таможенной проверки сведений.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 1 августа 2012 года N 1550. - См. предыдущую редакцию)
Запрос направляется в случае наличия данных, которые могут свидетельствовать о признаках подготавливаемого или совершаемого противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих или совершающих, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, и (или) в случае наличия данных, которые могут свидетельствовать о возможном уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенном в крупном размере.