ПРИКАЗ
от 10 мая 2012 года N ММВ-7-2/297@
О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"
В целях совершенствования организации работы налоговых органов при планировании и подготовке проведения выездных налоговых проверок, а также повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков
приказываю:
1. Внести следующие изменения в приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" (в редакции приказов ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@, от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@ и от 08.04.2011 N ММВ-7-2/258@) (далее - Приказ):
1.1. Пункт 6 Приказа изложить в следующей редакции:
"6. Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Аналитического управления ежегодно до 5 мая определять среднеотраслевые показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков, для уточнения значения Критериев NN 1 и 11 и размещать на официальном Интернет-сайте ФНС России".
1.2. Пункт 7 Приказа изложить в следующей редакции:
"7. Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Контрольного управления совместно с начальниками (исполняющими обязанности начальников) Управления налогообложения, Правового управления и Управления досудебного аудита по результатам контрольной работы с учетом досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками и складывающейся арбитражной практики проводить регулярный анализ выявляемых способов ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, применяемых налогоплательщиками".
1.3. В пункте 8 Приказа слова "Управлению информатизации (В.Г.Колесников)" заменить словами "Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Управления информатизации".
1.4. В пункте 9 Приказа слова "Контрольному управлению (Л.А.Аршинцева)" заменить словами "Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Контрольного управления".
1.5. В пункте 11 Приказа слова "заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Т.В.Шевцову" заменить словами "заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего деятельность Контрольного управления".
1.6. Внести изменения и дополнения в приложения NN 1-2 к Приказу согласно приложению N 1* к настоящему приказу.
1.7. Приложение N 3 к Приказу изложить в редакции согласно приложению N 2* к настоящему приказу.
1.8. Приложение N 4 к Приказу изложить в редакции согласно приложению N 3* к настоящему приказу.
________________
* Публикуются на сайте ФНС России www.nalog.ru
2. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить информирование налогоплательщиков о внесенных изменениях.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.Мишустин
Изменения и дополнения, которые вносятся в приложения NN 1 и 2 к приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@
1. В Приложении N 1 к Приказу пункт 9 раздела 4 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок (далее - Концепция) изложить в следующей редакции:
"9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.".
2. В Приложении N 2 к Приказу:
2.1. Дополнить пункт 5 абзацем девятым следующего содержания:
"При выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок налоговый орган учитывает также информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы ("в конвертах"), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иную аналогичную информацию".
2.2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.
Отсутствие без объективных причин пояснений налогоплательщика относительно выявленных в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявленных несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, в случае, если в целях, предусмотренных п.3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик вызван в налоговый орган на основании письменного Уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), предусмотренного пп.4 п.1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, содержащего требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Необеспечение в нарушение пп.8 п.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, п.1 статьи 17 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с учетом изменений и дополнений) сохранности данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), и уплату (удержание) налогов, а также их восстановления в случае утраты в результате форс-мажорных обстоятельств (пожар, затопление, наводнение, порча, и пр.).".
Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности, в процентах
Вид экономической деятельности | 2006 год* | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год* | 2011 год* | |
ВСЕГО | 11,6 | 14,4 | 13,5 | 12,4 | 9,4 | 9,7 | |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 5,5 | 8,7 | 8,0 | 7,4 | 4,2 | 3,6 | |
Рыболовство, рыбоводство | 13,7 | 15,3 | 13,7 | 12,6 | 9,3 | 7,6 | |
Добыча полезных ископаемых, | 45,1 | 54,8 | 46,0 | 30,8 | 30,3 | 33,2 | |
добыча топливно- | 49,4 | 60,2 | 50,5 | 33,2 | 33,2 | 36,3 | |
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических | 14,4 | 17,9 | 16,5 | 13,1 | 11,0 | 13,0 | |
Обрабатывающие производства, | 7,2 | 10,5 | 9,6 | 9,3 | 7,2 | 7,1 | |
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака | 13,2 | 15,7 | 13,7 | 14,6 | 15,4 | 14,9 | |
текстильное и швейное производство | 5,7 | 12,3 | 12,6 | 13,0 | 7,9 | 6,9 | |
производство кожи, изделий из кожи и производство обуви | 4,9 | 7,6 | 10,0 | 9,6 | 6,0 | 3,9 | |
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели | 3,5 | 8,0 | 8,0 | 7,6 | 3,8 | 3,5 | |
производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них | 3,7 | 5,1 | 3,9 | 3,4 | 3,7 | 3,5 | |
издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации | 12,5 | 16,5 | 14,6 | 18,1 | 12,0 | 12,6 | |
производство кокса и нефтепродуктов | 3,2 | 8,6 | 7,3 | 7,1 | 5,0 | 6,0 | |
химическое производство | 4,4 | 7,2 | 8,5 | 5,5 | 3,6 | 4,3 | |
производство резиновых и пластмассовых изделий | 4,7 | 7,1 | 7,5 | 8,0 | 5,1 | 4,4 | |
производство прочих неметаллических минеральных продуктов | 8,9 | 12,3 | 12,8 | 10,2 | 7,3 | 7,5 | |
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий | 6,7 | 9,0 | 7,4 | 2,6 | 3,3 | 3,5 | |
производство машин и оборудования | 11,8 | 17,2 | 15,8 | 17,6 | 11,1 | 11,1 | |
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования | 7,8 | 12,3 | 12,4 | 15,4 | 10,2 | 9,8 | |
производство транспортных средств и оборудования | 5,5 | 7,8 | 7,3 | 9,0 | 5,9 | 5,2 | |
прочие производства | 4,8 | 6,3 | 5,8 | 8,8 | 4,6 | 4,0 | |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды, | 7,3 | 9,0 | 8,2 | 7,1 | 5,3 | 4,8 | |
производство, передача и распределение электрической энергии | 7,0 | 8,4 | 7,3 | 6,3 | 5,1 | 4,5 | |
производство и распределение газообразного топлива | 4,2 | 6,1 | 5,2 | 4,6 | 3,2 | 3,2 | |
производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) | 6,6 | 8,1 | 10,5 | 9,6 | 5,6 | 5,8 | |
Строительство | 11,9 | 15,9 | 14,5 | 16,2 | 11,3 | 12,2 | |
Оптовая и розничная торговля; ремонт авто-транспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, | 3,8 | 2,7 | 3,0 | 3,0 | 2,4 | 2,4 | |
торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт | н/д | 5,3 | 5,3 | 4,5 | 3,0 | 2,8 | |
оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами | н/д | 2,0 | 2,2 | 2,2 | 1,9 | 2,1 | |
розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования | н/д | 4,0 | 5,5 | 5,4 | 3,7 | 3,4 | |
Гостиницы и рестораны | 10,7 | 16,3 | 19,4 | 18,0 | 12,9 | 12,5 | |
Транспорт и связь, | 11,7 | 15,0 | 13,3 | 13,0 | 9,8 | 9,7 | |
деятельность железнодорожного транспорта | 8,1 | 15,5 | 14,9 | 16,0 | 13,0 | 11,4 | |
транспортирование по трубопроводам | н/д | 10,7 | 7,9 | 7,7 | 3,1 | 6,3 | |
деятельность водного транспорта | н/д | 21,1 | 18,7 | 16,4 | 13,5 | 11,9 | |
деятельность воздушного транспорта | н/д | 6,1 | 2,7 | 2,8 | 1,4 | 2,3 | |
связь | 16,5 | 18,0 | 17,5 | 15,9 | 15,0 | 14,0 | |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | 18,2 | 29,5 | 30,0 | 23,7 | 19,7 | 22,2 | |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг в том числе: | 16,8 | 18,2 | 37,9 | 37,3 | 22,3 | 23,9 | |
деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта | 15,3 | 21,9 | 27,4 | 40,8 | 23,1 | 26,3 |
_______________
* Расчет за 2006, 2010, 2011 годы произведен без учета поступлений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование
н/д - нет данных
Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг и активов организаций по видам экономической деятельности, в процентах
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |||||||||
Рента- | Рента- | Рента- | Рента- | Рента- | Рен- | Рента- | Рента- | Рента- | Рента- | Рента- | Рента- | |||
Всего, | 14,0 | 9,3 | 14,3 | 10,5 | 14,0 | 6,0 | 11,5 | 5,7 | 11,4 | 6,8 | 11,5 | 7,0 | ||
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 9,0 | 4,0 | 14,5 | 6,5 | 10,8 | 5,1 | 8,4 | 3,1 | 10,3 | 3,4 | 10,3 | 4,2 | ||
Рыболовство, рыбоводство | 7,4 | 6,5 | 11,0 | 8,1 | 8,8 | 2,7 | 21,4 | 14,5 | 20,8 | 13,9 | 22,0 | 13,8 | ||
Добыча полезных ископаемых, | 30,9 | 16,5 | 31,5 | 16,3 | 27,6 | 12,9 | 29,7 | 10,6 | 35,5 | 14,5 | 35,7 | 18,4 | ||
добыча топливно- | 29,5 | 16,5 | 31,1 | 16,5 | 24,7 | 12,9 | 29,2 | 11,3 | 33,1 | 14,1 | 32,1 | 17,9 | ||
добыча полезных ископаемых, кроме топливно- | 41,8 | 16,3 | 33,6 | 15,2 | 49,6 | 13,0 | 32,9 | 6,8 | 54,0 | 16,6 | 64,5 | 20,6 | ||
Обрабатывающие производства | 15,9 | 15,1 | 18,4 | 14,3 | 17,7 | 11,1 | 12,5 | 5,6 | 14,3 | 7,8 | 13,2 | 8,2 | ||
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака | 9,3 | 7,3 | 10,5 | 6,5 | 10,8 | 6,3 | 12,8 | 7,7 | 12,2 | 6,9 | 8,1 | 5,3 | ||
текстильное и швейное производство | 3,4 | 2,7 | 4,9 | 1,9 | 4,7 | 1,0 | 6,4 | 0,4 | 5,4 | 0,8 | 7,1 | 3,8 | ||
производство кожи, изделий из кожи и производство обуви | 6,5 | 4,0 | 6,9 | 5,4 | 8,0 | 4,0 | 5,8 | 1,4 | 8,0 | 3,1 | 7,5 | 3,4 | ||
обработка древесины и производство изделий из дерева | 5,3 | 2,4 | 9,6 | 4,8 | 3,0 | - | 0,4 | - | 2,5 | 0,2 | 5,9 | - | ||
целлюлозно- | 13,1 | 11,0 | 11,6 | 9,7 | 9,4 | 4,3 | 9,4 | 4,9 | 11,7 | 9,0 | 12,2 | 6,9 | ||
производство кокса и нефтепродуктов | 17,9 | 24,3 | 28,3 | 21,7 | 28,6 | 18,3 | 21,7 | 12,5 | 23,1 | 13,1 | 19,3 | 13,4 | ||
химическое производство | 17,0 | 14,2 | 19,7 | 15,3 | 32,8 | 22,3 | 10,9 | 5,2 | 19,8 | 12,3 | 24,8 | 17,1 | ||
производство резиновых и пластмассовых изделий | 6,9 | 12,7 | 8,1 | 8,3 | 7,0 | 2,6 | 7,3 | 2,3 | 7,3 | 5,1 | 7,2 | 6,0 | ||
производство прочих неметаллических минеральных продуктов | 19,7 | 17,2 | 29,0 | 21,4 | 22,6 | 10,2 | 8,8 | 1,6 | 7,9 | 2,4 | 11,8 | 5,1 | ||
металлурги- | 31,9 | 25,7 | 32,4 | 24,0 | 25,9 | 16,6 | 14,4 | 6,5 | 18,7 | 11,1 | 15,9 | 8,9 | ||
в том числе: | ||||||||||||||
металлургичес- | 36,3 | 27,8 | 36,8 | 25,5 | 29,1 | 17,6 | 15,8 | 6,8 | 20,7 | 12,1 | 17,6 | 9,5 | ||
производство готовых металлических изделий | 7,2 | 7,0 | 8,6 | 8,7 | 8,4 | 7,0 | 6,4 | 3,7 | 6,7 | 3,5 | 6,4 | 4,4 | ||
производство машин и оборудования | 8,8 | 6,5 | 9,4 | 6,8 | 8,7 | 5,9 | 8,8 | 4,2 | 7,3 | 2,8 | 7,0 | 3,9 | ||
производство электрообору- | 9,9 | 8,3 | 10,2 | 8,9 | 9,1 | 6,7 | 8,3 | 3,5 | 10,1 | 6,5 | 10,0 | 6,8 | ||
производство транспортных средств и оборудования | 6,3 | 3,1 | 6,6 | 3,9 | 4,4 | - | 1,1 | - | 4,7 | 0,5 | 7,5 | 2,9 | ||
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды | 3,8 | 3,1 | 5,3 | 3,3 | 4,7 | 2,1 | 7,6 | 3,6 | 7,2 | 5,3 | 6,6 | 1,4 | ||
Строительство | 5,6 | 4,0 | 6,3 | 4,4 | 6,9 | 3,8 | 6,6 | 2,9 | 5,7 | 2,2 | 6,8 | 2,6 | ||
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | 11,5 | 9,9 | 9,5 | 8,6 | 11,7 | 4,1 | 8,3 | 7,9 | 9,2 | 6,9 | 10,5 | 10,2 | ||
торговля авто- | 5,3 | 13,7 | 6,3 | 15,6 | 5,3 | 9,3 | 3,5 | 1,9 | 4,6 | 9,1 | 4,7 | 9,3 | ||
оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли авто- | 14,4 | 10,0 | 11,5 | 8,6 | 15,1 | 3,8 | 10,3 | 8,5 | 11,7 | 6,8 | 13,8 | 10,8 | ||
розничная торговля, кроме торговли авто- | 4,9 | 7,3 | 4,0 | 5,8 | 4,0 | 4,7 | 3,6 | 4,7 | 3,3 | 6,1 | 3,0 | 5,7 | ||
Гостиницы и рестораны | 16,3 | 12,6 | 16,2 | 14,1 | 10,7 | 8,9 | 9,0 | 4,8 | 8,2 | 7,2 | 6,9 | 5,1 | ||
Транспорт и связь | 14,3 | 5,0 | 16,3 | 6,8 | 13,7 | 5,2 | 14,1 | 4,5 | 13,8 | 5,0 | 12,8 | 4,7 | ||
из них связь | 33,5 | 13,4 | 39,2 | 17,2 | 30,6 | 14,3 | 31,9 | 10,5 | 27,9 | 11,2 | 24,6 | 9,0 | ||
Финансовая деятельность | 17,6 | 3,9 | 6,2 | 19,4 | 5,5 | - | 4,8 | - | 0,1 | 7,6 | 0,0 | - | ||
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, | 11,6 | 3,6 | 11,5 | 12,8 | 12,3 | 3,7 | 10,4 | 3,9 | 11,8 | 4,0 | 10,4 | 1,4 | ||
научные исследования и разработки | 11,0 | 5,1 | 10,2 | 4,8 | 10,9 | 3,8 | 9,1 | 3,3 | 10,5 | 3,3 | 10,7 | 2,5 | ||
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение | 1,0 | 8,6 | 2,8 | 2,2 | 6,1 | 4,5 | 5,1 | 1,1 | 5,1 | 1,4 | 5,8 | 1,8 | ||
Образование | 6,6 | 6,2 | 7,6 | 5,8 | 8,3 | 6,0 | 8,2 | 6,5 | 8,3 | 5,4 | 5,5 | 3,9 | ||
Здравоохранение и предоставление социальных услуг | 7,2 | 5,1 | 8,5 | 6,2 | 8,7 | 6,0 | 8,5 | 5,4 | 7,2 | 4,5 | 5,3 | 3,6 | ||
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг | 12,4 | 8,2 | 12,7 | 10,5 | 15,4 | 9,4 | - | 4,0 | - | 5,6 | 0,7 | 5,7 |
________________
* Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг - соотношение величины сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продаж и себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. В случае если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) от продаж отрицательный - имеет место убыточность.
** Рентабельность активов - соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций. В случае если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) отрицательный - имеет место убыточность.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Финансовая газета,
N 22, 31.05.2012 (приказ);
официальный сайт ФНС России
www.nalog.ru
по состоянию на 17.05.2012
(приложения N 1, 2, 3)