ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 5 мая 2012 года N 307-к

     

Об отмене решений Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 28.04.2012 N 17/1 и от 23.12.2011 N 65/1



В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32, ст.4145; 2008, N 7, ст.597; N 17, ст.1897; N 23, ст.2719; N 38, ст.4309; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096, N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935, N 32, ст.4831, N 42, ст.5952), а также в связи с заявлением ОАО "МРСК Центра и Приволжья" от 03.02.2012 N 06-01-2012 по вопросу отмены решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области (далее - РСТ Нижегородской области) от 23.12.2011 N 65/1 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Нижегородской области", проведена проверка соответствия решений РСТ Нижегородской области от 28.04.2012 N 17/1 и от 23.12.2011 N 65/1 об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Нижегородской области нормам законодательства Российской Федерации и установлено следующее.

РСТ Нижегородской области решением от 23.12.2011 N 65/1 установила единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Нижегородской области для группы потребителей "Население и приравненные к нему категории потребителей".

В рамках анализа представленных РСТ Нижегородской области обосновывающих материалов к указанному тарифному решению установлено, что РСТ Нижегородской области при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для группы потребителей "Население и приравненные к нему категории потребителей" учло некорректный полезный отпуск и структуру потребления электрической энергии указанной группы потребителей.

В соответствии с п.1 ст.23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (часть 1), ст.37; 2006, N 52 (часть 1), ст.5498; 2007, N 45, ст.5427; 2008, N 29 (часть 1), ст.3418), N 52 (часть 1), ст.6236; 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 11, ст.1175, N 31, ст.4156, N 31, ст.4157, N 31, ст.4158, N 31, ст.4160; 2011, N 1, ст.13, 2011, N 11, ст.1502, N 23, ст.3263, N 30 (ч.1), ст.4590, N 30 (ч.1), ст.4596, N 50, ст.7336), государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно Правилам государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, а также Правилам государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, расчет полезного отпуска электрической энергии входит в перечень обосновывающих материалов, которые предоставляют в регулирующий орган организации, осуществляющие регулируемую деятельность, для установления регулируемых цен (тарифов).

В соответствии с п.57 Методических указаний, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, указанная структура полезного отпуска электрической энергии (мощности) по группам потребителей ЭСО используется для расчета тарифов (цен).

В результате того, что РСТ Нижегородской области учло некорректный полезный отпуск и структуру потребления электрической энергии, была занижена выручка гарантирующих поставщиков Нижегородской области на 2011-2012 годы при поставке электрической энергии указанной группе потребителей, что повлекло за собой установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Нижегородской области для группы потребителей "Население и приравненные к нему категории потребителей" на уровне ниже экономически обоснованного уровня указанных тарифов.

Таким образом, РСТ Нижегородской области превысила полномочия при принятии решения от 23.12.2011 N 65/1 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Нижегородской области".

В этой связи ФСТ России в адрес РСТ Нижегородской области было направлено требование (исх. N 4-963 от 23.03.2012) о приведении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствие с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Решением от 28.04.2012 N 17/1 РСТ Нижегородской области внесла с 01.07.2012 изменение в решение от 23.12.2011 N 65/1, а также представила обосновывающие материалы по расчету утвержденного решением от 28.04.2012 N 17/1 тарифа на услуги по передаче электрической энергии для группы потребителей "Население и приравненные к нему категории потребителей".

По результатам анализа материалов, предоставленных РСТ Нижегородской области после принятия решения от 28.04.2012 N 17/1 установлено, что РСТ Нижегородской области повторно занижена выручка гарантирующих поставщиков Нижегородской области при поставке электрической энергии группе потребителей "Население и приравненные к нему категории потребителей", учтенная при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии:

РСТ Нижегородской области необоснованно занижена выручка от реализации электрической энергии потребителям, рассчитывающимся по общему счетчику (сады, гаражные кооперативы и т.п.) путем применения для определения соответствующей выручки гарантирующих поставщиков тарифа, установленного в рамках социальной нормы потребления электрической энергии, что противоречит постановлению Правительства Нижегородской области от 29.12.2005 N 327, в соответствии с которым социальная норма потребления применяется при оплате электроэнергии по месту жительства, а также пп.15 п.21.3 решения РСТ Нижегородской области от 30.11.2011 N 57/21 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему потребителей на территории Нижегородской области", в соответствии с которым некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и отдельно стоящие гаражи, принадлежащие гражданам, а также хозяйственные постройки физических лиц (погреба, сараи и иные сооружения аналогичного назначения) оплачивают электроэнергию в объемах, приобретаемых в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемую для осуществления коммерческой деятельности, по экономически обоснованным тарифам;

РСТ Нижегородской области необоснованно занижена выручка от реализации электрической энергии группе потребителей "Население и приравненные к нему категории потребителей", оплачивающей электрическую энергию по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам (часам) суток, за счет завышения объема потребления электрической энергии в ночной зоне суток, поставка которого осуществляется по более низкому тарифу, по отношению к тарифам дневной зоны суток, и соответственно занижен объем потребления в дневной зоне суток;

РСТ Нижегородской области при принятии решения от 28.04.2012 N 17/1 не произвела корректировку соответствующей выручки гарантирующих поставщиков Нижегородской области в первом полугодии 2012 года согласно вышеуказанным требованиям ФСТ России, что также привело к занижению выручки от реализации электрической энергии группе потребителей "Население и приравненные к нему категории потребителей" во втором полугодии 2012 года.

Учитывая, что у РСТ Нижегородской области отсутствуют полномочия осуществлять расчет единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на основании величин, не соответствующих структуре потребления электрической энергии, решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 23.12.2011 N 65/1 и от 28.04.2012 N 17/1 приняты с превышением полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и соответственно в нарушение действующего законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ст.21 Федерального закона от 26.02.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", п.10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст.874; 2005, N 7, ст.560; 2008, N 38, ст.4319; 2011, N 30 (2), ст.4635) и пунктами 5.3.8 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332,

приказываю:

1. Решение Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 28.04.2012 N 17/1 "О внесении изменений в решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 23.12.2011 N 65/1 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Нижегородской области", решение Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 23.12.2011 N 65/1 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Нижегородской области" в части раздела 3 Приложения 1 и раздела 3 Приложения 2 отменить с 01.06.2012.

2. Региональной службе по тарифам Нижегородской области установить с 01.06.2012 единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Нижегородской области на 2012 год в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, устранив вышеизложенные нарушения законодательства Российской Федерации.

3. Региональной службе по тарифам Нижегородской области не позднее 01.06.2012 письменно сообщить в ФСТ России об исполнении настоящего приказа.

Примечание.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

И.о.Руководителя
Федеральной службы по тарифам
Д.А.Сальков




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Информационный бюллетень

Федеральной службы по тарифам,

N 18, 2012 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»