БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 19 апреля 2012 года N ММВ-7-6/251@

О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@



В целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи и в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 50н "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи" и приказом ФНС России от 30.01.2012 N ММВ-7-6/36@ "Об утверждении форматов представления документов, используемых при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи"

приказываю:

1. Внести в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи, утвержденный приказом ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@, изменения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.С.Петрушина.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин



УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 19 апреля 2012 года N ММВ-7-6/251@

     

Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами  налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи

1. Термины и определения

1.1. Электронный документ (документ) - документ, представленный в электронном виде, в соответствии с требованиями формата для данного типа документа.

1.2. Транзакция - единичный шаг передачи контейнера с документами и электронными подписями требуемого вида (ЭП) в рамках документооборота определенного типа, который определяет набор передаваемых документов, ЭП, их отправителя и получателя.

1.3. Электронный документооборот (документооборот) - последовательность транзакций по обмену документами между участниками документооборота, обеспечивающая некоторый регламентированный процесс по обмену документами (например, документооборот по представлению налоговых деклараций (бухгалтерской отчетности)).

1.4. Транспортный контейнер - набор логически связанных документов и ЭП, а также сопутствующая транспортная информация, объединенные в один файл.

1.5. Абонент - зарегистрированный участник информационного взаимодействия, являющийся налогоплательщиком или уполномоченным представителем налогоплательщика.

1.6. НБО - налоговые декларации (расчеты), бухгалтерская отчетность и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.

2. Общие сведения

2.1. Данный документ описывает структуру транспортного контейнера, формируемого и обрабатываемого программными средствами налогового органа в ходе информационного взаимодействия со специализированными операторами связи и абонентами в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием ЭП для обеспечения организации электронного документооборота при представлении налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов. Перечень типов документооборота приведен в приложениях 4-11, 13-16 к настоящему документу.

2.2. Информационное взаимодействие происходит путем осуществления документооборота через проведение транзакций - передачи от одного участника документооборота другому транспортного контейнера с фиксированным для данной транзакции набором документов и ЭП, сделанными от имени уполномоченных лиц соответствующих участников документооборота.

2.3. В ходе осуществления документооборота документы передаются в сжатом и зашифрованном виде, если для конкретного типа документооборота не указано обратное. ЭП под документами передаются в открытом виде.

2.4. Для каждого типа документооборота используемые форматы служебно-технологических документов приводятся в справочнике Типов документооборота, размещаемом на сайте www.nalog.ru

3. Общие требования к составу контейнера

3.1. Содержимое транспортного контейнера

Транспортный контейнер представляет собой zip-архив, содержащий:

- файл с транспортной информацией в формате xml;

- zip-архивы файлов с содержимым передаваемых документов;

- zip-архивы файлов с описаниями документов;

- файлы с содержимым передаваемых ЭП.

Схема транспортного контейнера приведена на рисунке 1.




Рисунок 1: Схема транспортного контейнера

3.1.1. Файлы с содержимым документов и ЭП именуются с использованием универсальных уникальных идентификаторов по формату "<UUID>.bin".

3.1.2. Транспортная информация и файлы с содержимым документов и ЭП объединяются в zip-архив в режиме STORE. Файл с транспортной информацией при передаче в транспортном контейнере не сжимается и не шифруется.

3.1.3. В одном транспортном контейнере передаются документы и ЭП, относящиеся к одной транзакции.

Транспортный контейнер может содержать не более 64 файлов. Размер транспортного контейнера не должен превышать 18 мегабайт, а размер любого файла в контейнере не должен превышать 15 мегабайт. Исходный объем файла, zip-архив которого содержится в контейнере, не должен превышать 256 мегабайт.

3.1.4. Описание документа присутствует в транспортном контейнере в виде отдельного zip-архива в случае, если описание документа определено типом передаваемого документа. Формат описания документов приведен в Приложении 1 к настоящему документу. Описание документа содержит дополнительную информацию о передаваемом файле и носит исключительно информативный характер. Документ может использоваться для более информативного диагностического сообщения при невозможности расшифровать файлы транспортного контейнера.

3.1.5. Формат описания транспортной информации приведен в Приложении 2 к настоящему документу.

3.2. Имя файла транспортного контейнера

3.2.1. Транспортный контейнер передается в виде файла с уникальным именем по формату

FNS_<идентификатор отправителя>_<идентификатор получателя>_<UUID>_<код типа документооборота>_<код типа транзакции>_<код типа документа>.zip

3.2.2. Идентификаторы отправителя и получателя в имени файла должны совпадать с соответствующей информацией в транспортной информации контейнера.

3.2.3. UUID в имени файла контейнера представляет собой универсальный уникальный идентификатор, обеспечивающий уникальность имени файла контейнера.

3.2.4. В случае присутствия в контейнере нескольких документов в имени файла транспортного контейнера указывается код того документа, наименование которого вынесено в название типа транзакции.

3.2.5. Информация в имени файла должна совпадать с соответствующей информацией в транспортной информации контейнера.

3.3. Описания типов содержимого документов приведены в Приложении 3 к настоящему документу.

Для неформализованных документов в форматах JPEG, TIFF, а также изображений, вложенных в документы формата PDF, RTF, Microsoft Word, Microsoft Excel, Open Document Text, Document Spreadsheet, Open XML Word и Open XML Spreadsheet, содержащих отсканированные изображения, предъявляются следующие требования: черно-белое изображение с разрешением отсканированного документа не менее 150 и не более 300 точек на дюйм с использованием 256 градаций серого цвета.

3.4. Требования к типам документооборота приведены в Приложениях 4-11, 13-16 к настоящему документу.

4. Типы участников документооборота и их идентификация

4.1. Документооборот осуществляется между следующими участниками документооборота.

Условное обозначение

Описание

абонент

Налогоплательщик (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) или его уполномоченный представитель

налоговыйОрган

Налоговый орган ФНС России

спецоператор

Специализированный оператор связи

доверенныйУЦ

Удостоверяющий центр, входящий в Сеть Доверенных УЦ ФНС России

4.2. Идентификаторы участников документооборота состоят из символов латинского алфавита a-z, 0-9, "@", "." и "-". Идентификаторы являются регистронезависимыми.

4.3. В качестве идентификатора налогового органа используется четырехзначный код налогового органа в кодировке классификатора СОУН.

4.4. В качестве идентификатора специализированного оператора связи и доверенного удостоверяющего центра используется уникальный трехсимвольный код, определяемый ФНС России.

4.5. Идентификатор абонента имеет формат

<префикс системы><код абонента>


Где:

<префикс системы> - это идентификатор специализированного оператора связи или доверенного удостоверяющего центра; длина <префикса системы> равна 3 символам; <префикс системы> должен совпадать с идентификатором специализированного оператора связи, услугами которого пользуется абонент;

<код абонента> - это уникальный код абонента, используемый во внутренней системе специализированного оператора связи или доверенного удостоверяющего центра; длина <код абонента> не более 43 символов.

5. Спецификация используемых технологий

5.1. Универсальные уникальные идентификаторы

5.1.1. Для идентификации документооборотов, документов и для генерации имен файлов в транспортном контейнере используются универсальные уникальные идентификаторы (UUID).

5.1.2. Используемые универсальные уникальные идентификаторы должны генерироваться согласно общим принципам формирования UUID, изложенным в документе RFC 4122 (http://www.ietf.org/rfc/rfc4122.txt). Универсальные уникальные идентификаторы представляются в виде шестнадцатеричного числа из 32 разрядов, записанного в нижнем регистре.

5.2. Объединение и сжатие файлов

5.2.1. Для объединения нескольких документов в один транспортный контейнер и для сжатия документов используется формат zip-архива.

5.2.2. Формат zip-архива описывается в открытой спецификации, доступной по адресу http://www.pkware.com/documents/casestudies/APPNOTE.TXT. Архивирование должно производиться в соответствии с базовыми возможностями версии 2.0, без использования шифрования.

5.2.3. Документу перед сжатием присваивается имя "file", после чего он сохраняется в архиве. Имя архива формируется в соответствии с пунктом 3.1.1. При извлечении документа из архива, для восстановления исходного имени файла используется информация из файла описания транспортной информации.

5.3. Криптография

5.3.1. Для шифрования используются алгоритмы ГОСТ 28147-89. Для формирования ЭП используются алгоритмы ГОСТ Р 34.10-2001.

5.3.2. Зашифрованные данные и ЭП передаются при помощи контейнера PKCS #7 (RFC 2315, http://www.ietf.org/rfc/rfc2315.txt). Для сохранения в файл используется DER-кодировка.

5.3.3. Зашифрованные данные передаются в виде структуры ContentInfo со структурой EnvelopedData в качестве содержимого.

5.3.4. ЭП передаются в виде структуры ContentInfo со структурой SignedData в качестве содержимого. ЭП должна включать относящийся к ней сертификат и не должна включать подписанный ею документ.

5.3.5. Шифрование документов, передаваемых в составе первичного транспортного контейнера, должно производиться в адрес открытых ключей сертификатов получателя, указанных для шифрования, и открытых ключей сертификатов отправителя. Шифрование документов, передаваемых в результате приема или обработки поступившего документа, производится в адрес открытых ключей сертификатов получателя, указанных для шифрования, открытых ключей сертификатов отправителя и открытых ключей сертификатов должностных лиц, подписавших поступивший документ.

6. Общие требования к составу почтового сообщения при взаимодействии с унифицированной системой представления налоговой декларации и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи