Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" в части прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и прочих нужд
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||||||
Мероприятия Программы, | Источники | 2012- | В том числе | Ожидаемые результаты | ||||||||
государственные заказчики | финанси- | 2020 годы - всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
I. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ | ||||||||||||
1. Научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно- | средства федерального бюджета | 1394,1 | 260 | 262,2 | 235 | 201,5 | 107,3 | 116 | 90 | 93,7 | 28,4 | оценка и прогноз изменений состояния водных объектов (их ресурсов), в том числе количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов, а также режима использования водоохранных зон Российской Федерации в границах бассейновых округов с учетом особенностей режима водных объектов, их физико- |
разработка мероприятий, направленных: | ||||||||||||
оценка и прогноз изменений использования водных объектов, в том числе водопотребление и сброс сточных вод в водные объекты; | ||||||||||||
методы оперативного гидрологического прогноза на современной информационной и технологической основе, гарантирующей заблаговременность и достоверность прогнозов, обеспечивающих водными ресурсами устойчивое функционирование отраслей экономики, населения питьевой водой в достаточном количестве и нормативного качества; | ||||||||||||
анализ правоприменительной практики и разработка проектов законодательных и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования в сфере водных отношений Российской Федерации, методическое обеспечение внедрения экономических механизмов стимулирования рационального водопользования, базирующихся на применении принципов наилучших существующих технологий, современных национальных стандартов и сводах правил в сфере водного хозяйства, разработка предложений по формированию водного рынка, научно- | ||||||||||||
предложений по совершенствованию международной правовой базы совместного использования и охраны трансграничных водных объектов, рекомендации по взаимодействию Российской Федерации с государствами, расположенными в вододефицитных трансграничных бассейнах, анализ механизмов международных рынков воды в связи с инициированием проектов переброски стока, обоснование принципов справедливого вододеления на трансграничных водных объектах с учетом национальных интересов Российской Федерации; | ||||||||||||
методы управления водохозяйственными системами, обеспечивающие требуемый уровень надежности водоснабжения, минимизацию экологических последствий, рациональное использование водных ресурсов отраслями экономики (питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения, промышленность, энергетика, транспорт, сельское и рыбное хозяйство, рекреация и др.), в том числе посредством научно-методических рекомендаций по разработке правил использования водохранилищ комплексного назначения, обеспечивающих комплексное оптимальное использование водных ресурсов и технических возможностей водохозяйственных систем; | ||||||||||||
нормативно-методическое обеспечение решения задач управления водохозяйственными системами с учетом обеспечения качества вод и сохранения экологических систем, достижения целевых показателей качества вод, установленных с учетом подходов к решению медико-экологических факторов неконтролируемых источников загрязнения, возможных изменений климата, научно-методическое обеспечение решения задач определения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, позволяющее выполнять комплексную экологическую оценку состояния водных объектов и исчислять обоснованные значения нормативов допустимого воздействия на водные объекты; | ||||||||||||
выявление основных видов рисков, связанных с водным фактором, для функционирования отраслей экономики и обеспечения безопасности населения на территории Российской Федерации, методы количественной оценки рисков возникновения экстремальных гидрологических событий и связанных с ними негативных последствий (наводнения, включая зимние, затяжные маловодья и др.) для принятия управленческих решений, направленных на их минимизацию; | ||||||||||||
оценка водопользования и состояния водных ресурсов на наиболее сложных водохозяйственных участках, региональные модели функционирования водохозяйственных систем на проблемных участках и научно обоснованные рекомендации по мероприятиям и проектным решениям, обеспечивающим их устойчивое функционирование |
2. Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 106,2 | 12,5 | 12,6 | 11,5 | 11 | - | 15,1 | 16,1 | 16 | 11,4 | научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий и проектным решениям, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации |
3. Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по обеспечению качества водных ресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 27,6 | 2,5 | 8,5 | 8,9 | 7,7 | - | - | - | - | - | региональные оценки качества вод и механизмов его формирования и научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий для обеспечения качества водных ресурсов на основных проблемных водохозяйственных участках |
4. Научные исследования, направленные на изучение трансграничных водных объектов и выполнение обязательств по международным конвенциям и межправительственным соглашениям (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 17,7 | 3,5 | 4,5 | 4,7 | 5 | - | - | - | - | - | оценка состояния водных ресурсов и практики водопользования, подготовка рекомендаций по предотвращению негативного воздействия вод на всех трансграничных водных объектах, совершенствованию механизмов вододеления и совместного использования и охраны водных объектов |
5. Научные исследования, направленные на сохранение водности рек и создание водохранилищ и водохозяйственных систем для эффективного удовлетворения социально-экономических потребностей в водных ресурсах (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 33,1 | 2,5 | 8,7 | 7 | 8,5 | 4,6 | 1,8 | - | - | - | региональные научно-методические разработки по основным водохозяйственным участкам, требующим создания регулирующих емкостей для решения задач гарантированного водообеспечения населения и объектов экономики |
6. Научные исследования, направленные на изучение и составление прогнозов состояния водных ресурсов, их перспективного использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 29,7 | 5 | 9,5 | 7,5 | 7,7 | - | - | - | - | - | региональные оценки состояния водных ресурсов и разработка научно обоснованных предложений по перспективному водопользованию с учетом положений схем территориального планирования |
7. Научные исследования, направленные на совершенствование экономических механизмов водопользования (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 2,3 | - | - | - | 2,3 | - | - | - | - | - | научно обоснованные предложения по изменению и дифференциации ставок платы за пользование водными объектами, разработка методов экономического стимулирования населения и экономики к рационализации водопользования |
8. Научные исследования, направленные на изучение водного режима и русловых процессов водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 22,3 | 3,5 | 7,2 | 6,6 | 5 | - | - | - | - | - | комплекс научно-методических рекомендаций по прогнозированию деформаций русел рек, обоснование инженерных методов регулирования, оценка влияния изменений водного режима на русловые процессы и состояние донных отложений, включая посадку уровней в нижних бьефах гидротехнических сооружений |
9. Научные исследования, направленные на изучение антропогенного воздействия и экзогенных процессов на гидрологический режим водных объектов и безопасность населенных пунктов (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 23,5 | 5,5 | 6 | 7 | 5 | - | - | - | - | - | обобщение по территории Российской Федерации характеристик антропогенного изменения состояния водосборов (сведение лесов, урбанизация, сельскохозяйственное использование земель) и развития экзогенных процессов (оползни, сели, эрозия), методика учета влияния этих факторов на изменение гидрологического режима водных объектов и оценки безопасности населенных пунктов (затопление, подтопление, заболачивание территорий и др.) |
10. Научные исследования, направленные на совершенствование системы мониторинга водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 1,8 | - | - | - | 1,8 | - | - | - | - | - | научно-методическое обеспечение развития системы государственного мониторинга водных объектов |
11. Научно-методическое обеспечение развития наблюдательной сети, развитие методов и технологий гидрологических наблюдений (государственный заказчик - Росгидромет) | средства федерального бюджета | 18,7 | 6,3 | 6,5 | 5,9 | - | - | - | - | - | - | концепция развития сети гидрологических наблюдений для удовлетворения потребностей экономики и охраны водных объектов в соответствии с задачами Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года |
12. Развитие методов и технологий сбора и обработки данных наблюдений, включая методы и технологии гидрологических расчетов и прогнозирования (государственный заказчик - Росгидромет) | средства федерального бюджета | 55,7 | 19,7 | 19 | 17 | - | - | - | - | - | - | комплекс методов и технологий сбора и обработки данных наблюдений, методов и технологий гидрологических расчетов и прогнозов, в том числе опасных гидрологических явлений, притока воды в водохранилища, характеристик почвенного и снежного покрова, ледовых явлений |
13. Исследования гидрологического и гидрохимического режима поверхностных вод суши в условиях изменения климата на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет) | средства федерального бюджета | 28,9 | 9,8 | 10,1 | 9 | - | - | - | - | - | - | оценка водообеспеченности территории Российской Федерации на период до 2020 года с учетом изменений климата с целью обеспечения планирования мероприятий, направленных на обеспечение безопасности хозяйственной деятельности и сохранение водных биоресурсов, а также снижения негативных последствий вредного воздействия вод |
14. Развитие методов и технологий мониторинга загрязнения поверхностных вод суши на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет) | средства федерального бюджета | 7,3 | 2,4 | 2,5 | 2,4 | - | - | - | - | - | - | комплекс методов и технологий мониторинга загрязнения поверхностных вод суши |
15. Создание базы данных гидрологических и гидрохимических характеристик поверхностных вод суши на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет) | средства федерального бюджета | 35,1 | 11,8 | 12,3 | 11 | - | - | - | - | - | - | базы данных о водных ресурсах страны, гидрологическом режиме и качестве вод, автоматизированные технологии подготовки и предоставления потребителям справочно- |
Всего по разделу I | 1804 | 345 | 369,6 | 333,5 | 255,5 | 111,9 | 132,9 | 106,1 | 109,7 | 39,8 | ||
в том числе: | ||||||||||||
Минприроды России | средства федерального бюджета | 1394,1 | 260 | 262,2 | 235 | 201,5 | 107,3 | 116 | 90 | 93,7 | 28,4 | |
Росводресурсы | средства федерального бюджета | 264,3 | 35 | 57 | 53,2 | 54 | 4,6 | 16,9 | 16,1 | 16 | 11,4 | |
Росгидромет | средства федерального бюджета | 145,7 | 50 | 50,4 | 45,3 | - | - | - | - | - | - | |
II. Прочие нужды | ||||||||||||
16. Мероприятия текущего характера, выполняемые Росводресурсами (государственный заказчик - Росводресурсы) | всего | 6032,8 | 1181,3 | 529,5 | 665,8 | 881 | 768,5 | 493,5 | 674 | 417,3 | 421,9 | |
в том числе: | ||||||||||||
природоохранные мероприятия (экологическая реабилитация водных объектов в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2054-р) (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 890 | 60 | 150 | 129,2 | 202,1 | 122,1 | 116,1 | 110,5 | - | - | экологическая реабилитация водных объектов, улучшение состояния водных экологических систем, повышение качества воды в водных объектах |
капитальный ремонт гидротехнических сооружений федеральной собственности, а также недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росводресурсам (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 3276,8 | 339,5 | 267,5 | 336,6 | 421,5 | 435,4 | 327,4 | 381,9 | 381,2 | 385,8 | обеспечение безопасности и функциональной надежности гидротехнических сооружений федеральной собственности, находящихся в ведении Росводресурсов, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на гидротехнических сооружениях |
приобретение основных средств в целях обеспечения выполнения функций федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росводресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 1866 | 781,8 | 112 | 200 | 257,4 | 211 | 50 | 181,6 | 36,1 | 36,1 | обеспечение безопасной эксплуатации имущественного комплекса гидротехнических сооружений федеральных государственных учреждений Росводресурсов |
17. Рыбохозяйственная мелиорация, в том числе в бассейнах р.Волги и р.Амур (государственный заказчик - Росрыболовство) | средства федерального бюджета | 3083,6 | 322,3 | 299,6 | 292,5 | 291,4 | 470,3 | 444,1 | 679,5 | 67,5 | 216,4 | проведение мелиоративных работ по выемке грунта, удалению водных растений из водных объектов в части мероприятий на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа (Хабаровский край и Еврейская автономная область), мероприятий, включенных в приоритетный проект "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги" (Астраханская и Волгоградская области), а также на территории Краснодарского края и Волгоградской области |
из них: | ||||||||||||
мелиоративные работы на водных объектах по мероприятиям на приоритетных территориях Дальневосточного федерального округа (Хабаровский край, Еврейская автономная область), а также на водных объектах Краснодарского края и Волгоградской области | средства федерального бюджета | 365,1 | - | - | - | - | - | - | 81,2 | 67,5 | 216,4 | |
мелиоративные работы по мероприятиям, включенным в приоритетный проект "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги" (Астраханская и Волгоградская области) | средства федерального бюджета | 598,3 | - | - | - | - | - | - | 598,3 | - | - |
25. Разработка аналитической информационной системы государственного мониторинга водных объектов Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 55 | 10 | 45 | - | - | - | - | - | - | - | повышение качества и обеспечение доступности данных о состоянии водных объектов (гидрологическая и гидрохимическая характеристика состояния водных объектов) |
26. Комплекс информационно- | средства федерального бюджета | 921,5 | 120 | 112,7 | 99,4 | 106,2 | 117,3 | 106,3 | 110,5 | 111,6 | 37,5 | повышение уровня информирования и просвещения населения по вопросам охраны и использования водных объектов |
27. Управление реализацией Программы, информационное и аналитическое сопровождение (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно- | средства федерального бюджета | 1134,2 | 148 | 157 | 130,2 | 138,7 | 115 | 115 | 119,7 | 119,3 | 91,3 | обеспечение эффективности реализации Программы, в том числе мониторинг реализации мероприятий, оценка достижения целевых показателей, корректировка системы программных мероприятий (при необходимости) |
28. Разработка единой информационно-аналитической системы управления водохозяйственным комплексом Российской Федерации (государственный заказчик - Минприроды России) | средства федерального бюджета | 309 | 150 | 159 | - | - | - | - | - | - | - | повышение эффективности государственного управления в области использования и охраны водных объектов за счет улучшения информационного обеспечения при принятии управленческих решений |
Всего по разделу II | 47906,6 | 7237,3 | 6167,8 | 5380,8 | 6887 | 5975,4 | 5550,3 | 5133,1 | 2991,4 | 2596,4 | ||
________________ Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета в столбце "2012-2020 годы - всего" указан без учета перенесенных на 2018 и 2019 годы лимитов бюджетных ассигнований 2017 и 2018 годов в размере 12,9 млн. рублей (Росводресурсы). Объем финансирования в 2018-2019 годах приведен с учетом не использованных на 1 января 2018 и 2019 годов остатков бюджетных обязательств 2017 и 2018 годов из федерального бюджета, разрешенных к использованию в 2018 и 2019 годах. | ||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||
Минприроды России | средства федерального бюджета | 8411 | 634 | 995 | 1092,5 | 1394 | 1465,4 | 801,1 | 1082,6 | 817,6 | 128,8 | |
Росводресурсы | средства федерального бюджета | 25407 | 3821 | 3423 | 2799 | 3339,8 | 3224,7 | 2925,8 | 2352,1 | 1612,3 | 1922,2 | |
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 5403,9 | 932,6 | 619,8 | 722,9 | 462,7 | 553,6 | 1127,6 | 515,8 | 257,3 | 211,6 | ||
________________ Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета в столбце "2012-2020 годы - всего" указан без учета перенесенных на 2018 и 2019 годы лимитов бюджетных ассигнований 2017 и 2018 годов в размере 12,9 млн. рублей (Росводресурсы). Объем финансирования в 2018-2019 годах приведен с учетом не использованных на 1 января 2018 и 2019 годов остатков бюджетных обязательств 2017 и 2018 годов из федерального бюджета, разрешенных к использованию в 2018 и 2019 годах. | ||||||||||||
Росрыболовство | средства федерального бюджета | 3083,6 | 322,3 | 299,6 | 292,5 | 291,4 | 470,3 | 444,1 | 679,5 | 67,5 | 216,4 | |
Минсельхоз России | средства федерального бюджета | 331,5 | - | - | - | - | - | - | 331,5 | - | - | |
Росгидромет | средства федерального бюджета | 5269,5 | 1527,4 | 830,4 | 473,9 | 1399,1 | 261,4 | 251,7 | 171,6 | 236,7 | 117,3 | |
Всего по Программе | 49710,6 | 7582,3 | 6537,4 | 5714,3 | 7142,5 | 6087,3 | 5683,2 | 5239,2 | 3101,1 | 2636,1 | ||
в том числе: | ||||||||||||
средства федерального бюджета | 44306,6 | 6649,7 | 5917,6 | 4991,4 | 6679,8 | 5533,7 | 4555,6 | 4723,4 | 2843,8 | 2424,5 | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 5403,9 | 932,6 | 619,8 | 722,9 | 462,7 | 553,6 | 1127,6 | 515,8 | 257,3 | 211,6 | ||
________________ Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета в столбце "2012-2020 годы - всего" указан без учета перенесенных на 2018 и 2019 годы лимитов бюджетных ассигнований 2017 и 2018 годов в размере 12,9 млн. рублей (Росводресурсы). Объем финансирования в 2018-2019 годах приведен с учетом не использованных на 1 января 2018 и 2019 годов остатков бюджетных обязательств 2017 и 2018 годов из федерального бюджета, разрешенных к использованию в 2018 и 2019 годах. |