____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 декабря 2014 года на основании
приказа Минфина России от 17 июля 2014 года N 61н
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258; N 49, ст.4908; 2005, N 23, ст.2270; N 52, ст.5755; 2006, N 32, ст.3569; N 47, ст.4900; 2007, N 23, ст.2801; N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.411; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 8, ст.973; N 11, ст.1312; N 26, ст.3212; N 31, ст.3954; 2010, N 5, ст.531; N 9, ст.967; N 11, ст.1224; N 26, ст.3350; N 38, ст.4844; 2011, N 1, ст.238; N 3, ст.544; N 4, ст.609; N 10, ст.1415; N 12, ст.1639; N 14, ст.1935, N 36, ст.5148, N 43, ст.6076, N 46, ст.6522), в целях совершенствования структуры территориальных органов Федеральной налоговой службы
приказываю:
Внести в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2005 года N 101н "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 сентября 2005 года, регистрационный номер 7001; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 38) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2009 года N 120н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2009 года, регистрационный номер 15770), от 17 ноября 2010 года N 151н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2010 года, регистрационный номер 19281), от 6 декабря 2010 года N 160н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 февраля 2011 года, регистрационный номер 19767), следующие изменения:
1. пункт 1 после слов "Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (Приложение N 5 к настоящему приказу)" дополнить словами:
", Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения (Приложение N 6 к настоящему приказу)".
2. Дополнить приложением N 6 "Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения" согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
А.Силуанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 апреля 2012 года,
регистрационный N 23872
Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения
I. Общие положения
1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по ценам.
3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по автоматизированному контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах в части вопросов ценообразования и информационному обеспечению деятельности ФНС России, органов государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщиков в данной сфере в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также учитывает в работе положения нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемых в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. обеспечивает в установленном порядке прием, обработку, хранение и анализ информации о контролируемых сделках в соответствии с разделом V_1 Налогового кодекса Российской Федерации*, налоговой, бухгалтерской отчетности и другой информации, поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков, других источников информации на бумажных и электронных носителях;
________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 2011, N 30, ст.4575, N 47, ст.6611.
6.2. осуществляет в установленном порядке автоматизированную обработку и ввод получаемой информации в базы данных;
6.3. доводит в установленном порядке обработанную информацию до ФНС России и ее территориальных органов в части, их касающейся, в соответствии с действующим регламентом;
6.4. осуществляет мониторинг и использование источников информации в соответствии с разделом V_1 Налогового кодекса Российской Федерации, которые необходимы для анализа и контроля цен для целей налогообложения;
6.5. обеспечивает в установленном порядке сбор, обработку, обобщение, анализ и хранение информации о компаниях-участниках контролируемых сделок, в том числе являющихся резидентами иностранных государств (в том числе имеющих обособленные подразделения, филиалы, представительства на территории Российской Федерации), поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков, других источников информации;
6.6. осуществляет анализ и оценку рыночных процессов и ценообразования на внешних и внутрироссийском рынках;
6.7. осуществляет анализ и выявление механизмов возможного занижения налоговой базы в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;
6.8. принимает участие в подготовке материалов для проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, проводимых ФНС России;
6.9. осуществляет анализ и оценку механизмов и последствий для целей налогообложения установления в сделках между взаимозависимыми лицами коммерческих или финансовых условий, отличных от тех, которые имели бы место в сопоставимых сделках между лицами, не являющимися взаимозависимыми;
6.10. предоставляет в установленном порядке информацию по вопросам ценообразования органам государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщикам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает обмен информацией в электронном виде с органами государственной власти в соответствии с межведомственными соглашениями по вопросам ценообразования;
6.11. осуществляет на основании имеющихся информационных ресурсов автоматизированный отбор налогоплательщиков для проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, проводимых ФНС России;
6.12. по запросам ФНС России на основании информационных ресурсов ФНС России и информации из других источников в соответствии с разделом V_1 Налогового кодекса Российской Федерации подготавливает экономические справки о компаниях-участниках контролируемых сделок, в том числе являющихся резидентами иностранных государств, содержащие дополнительные сведения о таких компаниях, в том числе об их учредителях и участниках, о наличии взаимозависимости и фактах совершения сделок с российскими контрагентами;
6.13. подготавливает аналитические таблицы для анализа и оценки влияния ценообразования на налоговый потенциал Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
6.14. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
6.15. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
6.16. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
6.17. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
6.18. размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующем отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
6.19. заключает от имени Российской Федерации государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной инспекции в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе положениями, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
6.20. ведет реестры закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов;
6.21. обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной инспекции;
6.22. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрегиональной инспекции;
6.23. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
III. Организация деятельности
8. Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
Руководитель Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций.
Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.
9. Руководитель Межрегиональной инспекции:
9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Межрегиональной инспекции и бюджетную смету на финансовое обеспечение ее деятельности;
9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции и должностные инструкции ее работников;
9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Межрегиональной инспекции;
9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Межрегиональной инспекции;
9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Межрегиональной инспекции;
9.8. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;
9.9. представляет в ФНС России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции.
10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: ________________________.".
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Российская газета,
N 99, 04.05.2012