Недействующий

Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (утратил силу с 03.09.2013 на основании приказа Минобрнауки России от 25.07.2013 N 617)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минобрнауки России и его должностных лиц

111. Граждане вправе обратиться в Минобрнауки России с жалобами на решения и действия (бездействие) должностных лиц Минобрнауки России в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.

112. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие):

заместителей Министра - Министру образования и науки Российской Федерации;

должностных лиц структурных подразделений Минобрнауки России - Министру образования и науки Российской Федерации, заместителям Министра по компетенции;

должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки - заместителям Министра образования и науки Российской Федерации по компетенции.

113. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Минобрнауки России является поступление в Минобрнауки России жалобы (претензии) гражданина, направленной в письменной или электронной форме, о его несогласии с результатом предоставления государственной услуги.

114. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минобрнауки России, должностного лица, либо федерального государственного гражданского служащего Минобрнауки России;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минобрнауки России, должностного лица, либо федерального государственного гражданского служащего Минобрнауки России. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

115. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в Минобрнауки России и завершается датой письменного ответа заявителю.

116. В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо должностным лицам срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение.

117. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, Министр образования и науки Российской Федерации, заместитель Министра:

признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

118. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.

119. Граждане вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Минобрнауки России, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

120. Жалобы не рассматриваются по существу в случаях обжалования отказов в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктами 26 и 27 настоящего Регламента. Автору направляется соответствующее уведомление.

121. Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по справочному телефону, указанному в пункте 4 настоящего Регламента, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.