ПРИКАЗ
от 26 марта 2012 года N 231
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 сентября 2013 года на основании
приказа Минобрнауки России от 25 июля 2013 года N 617
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061) и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092)
приказываю:
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 июня 2007 года N 177 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 сентября 2007 года, регистрационный N 10198).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Камболова М.А.
Министр
А.Фурсенко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 мая 2012 года,
регистрационный N 24070
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 26 марта 2012 года N 231
Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок
1. Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) при предоставлении государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга).
2. Положения настоящего Регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан (предложения, заявления, жалобы) и не распространяются на документы граждан, поступающие в Минобрнауки России на рассмотрение при осуществлении государственных функций, исполнение которых регулируется другими административными регламентами и иными нормативными правовыми актами.
3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Информирование о предоставлении Минобрнауки России государственной услуги осуществляется:
непосредственно в зданиях Минобрнауки России с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
посредством использования телефонной связи: справочный телефон (499) 237-22-63;
посредством официального сайта Минобрнауки России в сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
5. Самостоятельная передача заявителями письменных обращений в Минобрнауки России осуществляется через Общественную приемную Минобрнауки России по адресу: Москва, Люсиновская ул., д.51.
График работы:
понедельник, вторник, среда, четверг | - с 9.00 до 18.00; |
пятница | - с 9.00 до 16.45; |
обеденный перерыв | - с 12.00 до 12.45. |
6. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Минобрнауки России: 125993, г.Москва, Тверская ул., д.11.
График работы экспедиции Минобрнауки России:
понедельник, вторник, среда, четверг | - с 9.00 до 18.00; |
пятница | - с 9.00 до 16.45; |
обеденный перерыв | - с 12.00 до 12.45. |
7. Факсимильное письменное обращение направляется по факсу: (495) 629-08-91.
8. Электронные обращения направляются путем заполнения формы на официальном сайте Минобрнауки России www.mon.gov.ru, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по адресу электронной почты Минобрнауки России info@mon.gov.ru.
9. Государственная услуга предоставляется уполномоченными структурными подразделениями Минобрнауки России.
10. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
11. Государственную услугу предоставляет Минобрнауки России.
12. При предоставлении государственной услуги Минобрнауки России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
13. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
ответ на обращение (устный, в письменной форме или в форме электронного документа) или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа;
принятие решения о прекращении переписки с гражданином и списании обращения в "дело".
14. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.
15. Срок регистрации письменных обращений в Минобрнауки России с момента поступления - три дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
16. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Минобрнауки России, в срок до семи дней со дня их регистрации в Минобрнауки России подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
17. В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.
18. В случаях направления Минобрнауки России в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать дней.
19. Предоставление Минобрнауки России государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст.685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст.4970; 2009, N 7, ст.772);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3448; 2010, N 31, ст.4196; 2011, N 15, ст.2038);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3451; 2009, N 48, ст.5716; N 52, ст.6439; 2010, N 27, ст.3407; N 31, ст.4173, ст.4196; N 49, ст.6409; 2011, N 23, ст.3263; N 31, ст.4701);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст.776; 2011, N 29, ст.4291);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.4532; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 24, ст.2335; N 31, ст.3230; N 45, ст.4377; 2005, N 1, ст.20; N 30, ст.3104; 2006, N 1, ст.8; N 50, ст.5303; 2007, N 31, ст.4011; N 41, ст.4845; N 43, ст.5084; N 50, ст.6243; 2008, N 24, ст.2798; N 29, ст.3418; N 30, ст.3603; N 48, ст.5518; 2009, N 7, ст.771, ст.775; N 14, ст.1578, ст.1579; N 26, ст.3122, ст.3126; N 45, ст.5264; 2010, N 7, ст.701; N 11, ст.1169; N 18, ст.2145; N 30, ст.4009; N 31, ст.4163; N 50, ст.6611; N 52, ст.7004; 2011, N 15, ст.2039, ст.2040; N 19, ст.2715; N 25, ст.3533; N 25, ст.533; N 49, ст.7066, ст.7067; 2012, N 7, ст.784);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49, ст.5970; 2010, N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 34, ст.4986; N 35, ст.5092);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49, ст.5970; 2010, N 9, ст.964; N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 15, ст.2131; N 34, ст.4986; N 35, ст.5092);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 337 "О Министерстве образования и науки Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст.2603, N 26, ст.3350; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 28, ст.4214; N 37, ст.5257; N 47, ст.6650, ст.6662; 2012, N 7, ст.861, ст.868).
20. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, направленное в Минобрнауки России:
в письменном виде по почте;
в письменном виде с курьером;
в письменном виде по факсу;
электронной почтой;
на официальный сайт;
доставленное лично.
21. В обращении заявитель указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (Минобрнауки России), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.