ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 19 марта 2012 года N 52/169
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.I), ст.6249; 2009, N 18 (ч.I), ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52 (ч.I), ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, 4193, 4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 27, ст.3880; N 30 (ч.I), ст.4590; N 48, ст.6728)
приказываем:
Руководитель Федерального
медико-биологического агентства
В.В.Уйба
Руководитель Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
Н.Г.Кутьин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 апреля 2012 года,
регистрационный N 23903
Административный регламент взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Административный регламент взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.I), ст.6249; 2009, N 18 (ч.I), ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52 (ч.I), ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, 4193, 4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 27, ст.3880; N 30 (ч.I), ст.4590; N 48, ст.6728) и постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49, ст.5970; 2010, N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 34, ст.4986; N 35, ст.5092).
2. Административный регламент устанавливает порядок организации взаимодействия Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и их территориальных органов:
при осуществлении функций по контролю (надзору) в области использования атомной энергии, радиационной безопасности и проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии и обращения с источниками ионизирующего излучения на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России и поднадзорных Ростехнадзору;
при обмене информацией в области обеспечения радиационной безопасности населения Российской Федерации, в том числе путем оперативного представления информации о чрезвычайных ситуациях для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных и иных последствий для персонала, населения и окружающей среды;
при осуществлении деятельности по предупреждению, пресечению и своевременному расследованию нарушений законодательства Российской Федерации (далее - предмет Административного регламента).
3. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента ФМБА России и Ростехнадзор руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами.
4. При осуществлении взаимодействия ФМБА России и Ростехнадзор руководствуются следующими основными принципами:
приоритет прав и свобод человека и гражданина;
законность;
гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;
независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в компетенцию ФМБА России и Ростехнадзора;
комплексность проведения мероприятий по государственному контролю (надзору);
рациональное и эффективное использование ресурсов ФМБА России, Ростехнадзора и их территориальных органов при проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента осуществляется по следующим основным направлениям:
5.1. планирование и координация совместных плановых проверок, мероприятий по контролю (надзору), направленных на реализацию предоставленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" полномочий участников взаимодействия в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности в области использования атомной энергии;
5.2. обмен информацией, необходимой для планирования и осуществления функций по контролю (надзору) в установленной сфере, в целях обеспечения и повышения эффективности реализуемых полномочий;
5.3. обмен информацией о чрезвычайных ситуациях для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных и иных последствий, по предупреждению, пресечению и своевременному расследованию нарушений законодательства Российской Федерации.
6. В целях осуществления взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента ФМБА России и Ростехнадзор:
6.1. представляют в порядке обмена информацией проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
6.2. планируют и согласовывают сроки проведения совместных плановых проверок в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
6.3. дают необходимые указания своим территориальным органам для осуществления взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента;
6.4. организуют и осуществляют обмен информацией о планах, перспективах и результатах деятельности в рамках Административного регламента, иным вопросам, относящимся к предмету настоящего Административного регламента и представляющим взаимный интерес. При необходимости координируют планы своих работ;
6.5. организуют и проводят совместные проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимают необходимые меры, направленные на предотвращение нарушения законодательства в указанной сфере в соответствии с предоставленными полномочиями. По итогам проверок издают соответствующие документы в пределах своей компетенции;
6.6. проводят взаимные консультации и рабочие встречи по актуальным вопросам в целях выработки предложений по проблемам, представляющим взаимный интерес, при организации и проведении совместных плановых проверок;
6.7. привлекают (по согласованию) экспертов к:
расследованию обстоятельств и установлению причин нарушений в работе объектов использования атомной энергии, влияющих на радиационную безопасность этих объектов и населения, проведению анализа таких нарушений, подготовке решений по результатам расследований;
проведению мероприятий по подготовке и повышению квалификации работников, осуществляющих контроль (надзор) за радиационной безопасностью;
6.8. при необходимости привлекают при проведении совместных плановых проверок в порядке, установленном действующим законодательством о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, экспертов и экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке, для оценки соответствия осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности обязательным требованиям.
7. С целью организации и проведения мероприятий по контролю (надзору) ФМБА России:
7.1. запрашивает информацию о проведенных и планируемых Ростехнадзором проверках соблюдения условий действия разрешительных документов юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области использования атомной энергии на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России;
7.2. предоставляет (по запросу) Ростехнадзору информацию о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России, и их результатах;
7.3. рассматривает в пределах своей компетенции информацию о выявленных нарушениях, поступившую от Ростехнадзора, и принимает решения в рамках своих полномочий;
7.4. оказывает Ростехнадзору консультативно-методическую помощь, предоставляет информационно-статистические, информационно-методические и иные материалы по вопросам контроля (надзора) в области использования атомной энергии.
8. С целью организации и проведения мероприятий по контролю (надзору) Ростехнадзор:
8.1. запрашивает информацию о проведенных и планируемых ФМБА России контрольных (надзорных) мероприятиях, иную информацию, относящуюся к предмету настоящего Административного регламента;
8.2. предоставляет (по запросу) ФМБА России информацию о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России, и их результатах;
8.3. рассматривает в пределах своей компетенции информацию о выявленных нарушениях, поступившую от ФМБА России, и принимает решения в рамках своих полномочий;
8.4. оказывает ФМБА России консультативно-методическую помощь, предоставляет информационно-статистические, информационно-методические и иные материалы по вопросам лицензионных требований и условий осуществления деятельности в области использования атомной энергии.
9. Для организации выполнения предусмотренных настоящим Административным регламентом мероприятий ФМБА России и Ростехнадзор могут создавать совместные рабочие группы.
10. Информационное взаимодействие между ФМБА России и Ростехнадзором осуществляется с целью:
оперативного получения информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю (надзору) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
оперативного получения информации о чрезвычайных ситуациях для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных и иных последствий;
своевременного предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности в установленных сферах деятельности Ростехнадзора и ФМБА России.
11. Информационный обмен осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный законодательством срок.
12. Полученную в порядке обмена информацию ФМБА России и Ростехнадзор используют только в целях реализации полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13. Порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о деятельности ФМБА России и Ростехнадзора при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) и доступа к указанной информации устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Информация о взаимодействии ФМБА России и Ростехнадзора в рамках настоящего Административного регламента может размещаться на официальных сайтах ФМБА России, Ростехнадзора и их территориальных органов, а также в средствах массовой информации (по согласованию).
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 34, 20.08.2012