ПРИКАЗ
от 15 марта 2012 года N 231н
____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 марта 2014 года на основании
приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2013 года N 669н
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092)
приказываю:
Министр
Т.Голикова
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 мая 2012 года,
регистрационный N 24043
Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения
1. Настоящий Административный регламент определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), территориальных органов Фонда при предоставлении государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Фонда, территориальных органов Фонда и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения (далее - государственная услуга) и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.
2. Заявителями на получение государственной услуги являются страхователи по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - заявители), указанные в статье 2.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст.18; 2009, N 7, ст.781; N 30, ст.3739; 2010, N 40, ст.4969; N 50, ст.6601; 2011, N 9, ст.1208; N 27, ст.3880; N 49, ст.7017, 7057), либо их законные или уполномоченные представители, указанные в статье 5.1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.3738; N 48, ст.5726; 2010, N 19, ст.2293; N 31, ст.4196; N 40, ст.4969; N 42, ст.5294; N 49, ст.6409; N 50, ст.6597; N 52, ст.6998; 2011, N 1, ст.40, 44; N 23, ст.3257; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4582; N 45, ст.6335; N 49, ст.7017, 7043, 7057).
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Фонда в сети Интернет (www.fss.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), официальных сайтах территориальных органов Фонда, а также предоставляется по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме.
4. Место нахождения Фонда: 107139, г.Москва, Орликов пер., дом N 3"а".
Адрес электронной почты Фонда: mail@fss.ru.
Телефон Фонда для справок (495) 668-03-33.
График работы Фонда (по московскому времени):
понедельник, вторник, среда, четверг | - с 9.00 до 18.00; |
пятница | - с 9.00 до 16.45; |
суббота | - выходной день; |
воскресенье | - выходной день; |
обеденный перерыв | - с 12.30 до 13.15. |
5. Адреса места нахождения территориальных органов Фонда, их контактные телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о местах нахождения и телефонах территориальных органов Фонда размещаются на официальном сайте Фонда в сети Интернет, официальных сайтах и информационных стендах территориальных органов Фонда.
Сведения о графиках работы территориальных органов Фонда размещаются:
на сайте соответствующего территориального органа Фонда согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
на информационных стендах территориальных органов Фонда.
6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и Интернет-сайтах Фонда и территориальных органов Фонда размещается следующие документы и информация:
настоящий Административный регламент или извлечения из него;
сведения о времени приема заявителей;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
сведения об электронном адресе единого портала государственных и муниципальных услуг.
7. Наименование государственной услуги - государственная услуга по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения.
8. Предоставление государственной услуги осуществляется Фондом и территориальными органами Фонда.
Непосредственное предоставление государственной услуги в субъектах Российской Федерации осуществляют территориальные органы Фонда.
9. Фонд, территориальный орган Фонда, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061).
10. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю информации о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях заявителя, полномочиях Фонда, территориальных органов Фонда и их должностных лиц, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснений по порядку их заполнения.
11. Время информирования в устной форме при обращении заявителя лично в Фонд, территориальный орган Фонда складывается из времени ожидания заявителя в очереди, составляющего не более тридцати минут, и времени предоставления информации и (или) предоставления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам - пятнадцать минут. Время предоставления заявителю информации по телефону составляет пятнадцать минут.
12. Информирование заявителей на основании письменных обращений, в том числе в электронном виде, осуществляется в срок не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации обращения в Фонде, территориальном органе Фонда (срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Фонда, территориального органа Фонда не более чем на тридцать календарных дней).
При подаче обращения на личном приеме моментом его приема (поступления) считается дата вручения обращения должностному лицу Фонда, территориального органа Фонда, ответственному за предоставление государственной услуги.
При подаче обращения почтовым или электронным отправлением моментом его приема (поступления) считается поступление обращения в Фонд, территориальный орган Фонда.
13. Предоставление Фондом, территориальными органами Фонда государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196);
14. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, относится обращение заявителя о получении информации в письменной форме либо в форме электронного документа о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, о порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщика, полномочиях Фонда, территориальных органов Фонда и их должностных лиц, а также о получении форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснений по порядку их заполнения (далее - обращение).
15. В случае обращения законного или уполномоченного представителя заявителя предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
16. Оснований для отказа в приеме обращений, поступивших в Фонд, территориальный орган Фонда, не предусмотрено.
17. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
18. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем обращения лично составляет не более тридцати минут.
20. Регистрация обращения заявителя, представленного в Фонд, территориальный орган Фонда в письменной форме на личном приеме, осуществляется в день поступления обращения в Фонд, территориальный орган Фонда.
Регистрация обращения заявителя, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи или в форме электронного документа, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в Фонд, территориальный орган Фонда.
В случае поступления обращения в Фонд, территориальный орган Фонда в выходной или праздничный день, регистрация обращения осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
Регистрация обращений, представленных (направленных) заявителями, осуществляется должностными лицами Фонда, территориального органа Фонда, ответственными за выполнение административной процедуры по приему и регистрации документов при предоставлении государственной услуги, путем записи учетных данных о полученном обращении, фиксирующих факт его получения.