Действующий

Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области циркового искусства "Искусство цирка" и сроку обучения по этой программе

IV. Требования к структуре программы "Искусство цирка"

4.1. Программа "Искусство цирка" определяет содержание и организацию образовательного процесса в ОУ и направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта исполнительской практики, самостоятельной работы в области циркового искусства.

Программа "Искусство цирка", разработанная ОУ на основании настоящих ФГТ, должна содержать следующие разделы:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися ОП;

учебный план;

график образовательного процесса;

программы учебных предметов;

систему и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения ОП обучающимися;

программу творческой, методической и культурно-просветительской деятельности ОУ.

Разработанная ОУ программа "Искусство цирка" должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения программы "Искусство цирка" в соответствии с настоящими ФГТ.

4.2. Программа "Искусство цирка" может включать как один, так и несколько учебных планов в соответствии со сроками обучения, обозначенными в пункте 1.5 настоящих ФГТ.

Учебный план программы "Искусство цирка" должен предусматривать следующие предметные области:

цирковое исполнительство;

теория и история искусств

и разделы:

консультации;

промежуточная аттестация;

итоговая аттестация.

Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.

При реализации программы "Искусство цирка" со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2731 час, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01. Цирковое исполнительство: УП.01. Акробатика - 396 часов, УП.02. Гимнастика - 494 часа, УП.03. Жонглирование - 428 часов, УП.04. Театральные игры - 131 час, УП.05. Основы мастерства актера - 132 часа, УП.06. Ритмика и танец - 262 часа, УП.07. Хореография - 264 часа, УП.08. Подготовка цирковых номеров - 363 часа.

ПО.02. Теория и история искусств: УП.01. - Беседы об искусстве - 197 часов, УП.02. История циркового искусства - 66 часов.

При реализации программы "Искусство цирка" с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 3129 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01. Цирковое исполнительство: УП.01. Акробатика - 495 часов, УП.02. Гимнастика - 560 часов, УП.03. Жонглирование - 494 часа, УП.04. Театральные игры - 131 час, УП.05. Основы мастерства актера - 165 часов, УП.06. Ритмика и танец - 262 часа, УП.07. Хореография - 297 часов, УП.08. Подготовка цирковых номеров - 429 часов.

ПО.02. Теория и история искусств: УП.01. - Беседы об искусстве - 197 часов, УП.02. История циркового искусства - 99 часов.

Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков. Учебные предметы вариативной части определяются ОУ самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ОУ на занятия обучающихся с присутствием преподавателя, может составлять до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.

При формировании ОУ вариативной части, а также введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитывать исторические, национальные и региональные традиции в области циркового искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников.

При изучении учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.