Правительство Российской Федерации и Правительство Грузии (далее именуемые Договаривающимися Сторонами) совместно договорились об учреждении механизма таможенного администрирования и мониторинга торговли всеми товарами, входящими либо выходящими из предопределенных торговых коридоров, определенных в приложении I, в рамках двусторонних переговоров между Сторонами о присоединении России к Всемирной торговой организации (ВТО).
Договаривающиеся Стороны,
стремясь к облегчению торговли и тем самым внедрению наилучшей практики таможенного администрирования и мониторинга торговых потоков в соответствии со стандартами Всемирной таможенной организации (ВТамО),
учитывая Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о свободной торговле от 3 февраля 1994 года и другие соответствующие соглашения, образующие зону свободной торговли в понимании Статьи XXIV ГАТТ 1994,
принимая во внимание соответствующие соглашения ВТО и в частности то, что члены ВТО заключают взаимные и взаимовыгодные договоренности, направленные на существенное снижение тарифов и других барьеров в торговле и на устранение дискриминационного режима в международной торговле, а также различные статьи, воплощающие эти цели, такие как Статьи I, II, III, VIII, X, XXIV ГАТТ-94 и Часть 3 ТРИПС, а также продолжающуюся работу в рамках переговоров Дохийского раунда ВТО, прежде всего в области упрощения торговых процедур и нетарифных барьеров,
признавая присоединение Российской Федерации к ВТО как возможность для улучшения транспарентности данных о торговле в понимании Статьи X ГАТТ-94,
подтверждая желание Договаривающихся Сторон противодействовать незаконной торговле, в том числе контрафактной продукцией, и коррупции,
сознавая, что обязательства по ВТО могут стать предметом рассмотрения в рамках механизма разрешения споров ВТО,
решили представлять данные о торговле, являющейся предметом настоящего Соглашения, в Интегрированную базу данных (ИБД) ВТО. Договаривающиеся Стороны обязуются ежемесячно передавать в Секретариат ВТО агрегированные данные о торговле товарами, как указано в приложении I. Договаривающиеся Стороны назначат должностных лиц, ответственных за передачу данных, как указано в приложении II,
согласились о том, что торговля всеми товарами, входящими либо выходящими из предопределенных коридоров, будет подпадать под действие Механизма, учреждаемого настоящим Соглашением;
также согласились о следующих функциях такого Механизма:
- представление и распространение данных о торговле,
- обеспечение транспарентности и единообразного таможенного администрирования,
- упрощение таможенных процедур,
- совершенствование эффективности мер таможенного контроля,
- мониторинг таможенных процедур и таможенного оформления посредством проверки документации и записей,
- предотвращение незаконной торговли, легализации (отмывания) незаконных доходов, подделки товаров, контрабанды радиоактивных товаров, контрабанды наркотических или психотропных веществ, а также любых иных видов незаконной торговли,
- содействие внедрению наилучшей практики в области управления и обмену опытом в соответствии с международными стандартами,
- осуществление анализа риска и содействие предотвращению контрабанды путем совершенствования потенциала и специальной подготовки,
- идентификация и, при необходимости, повторное исследование, повторная оценка и/или проверка подозрительных грузов,
- применение любой иной меры, усиливающей безопасность и повышающей эффективность мер таможенного контроля,
- обеспечение безопасности и конфиденциальности данных, обмен которыми осуществляется в рамках Механизма, посредством точных и надежных механизмов контроля доступа к данным.
Договаривающиеся Стороны далее согласились о том, что Механизм состоит из (а) Системы электронного обмена данными (СЭОД) и (б) Системы международного мониторинга (СММ).
(а) Договаривающиеся Стороны приняли решение о внедрении Системы электронного обмена данными (СЭОД) для отслеживания и управления данными о торговле, коммерческими и логистическими данными. Она состоит из:
- общей электронной платформы обмена данными, предназначенной для предоставления нейтральной частной компании информации обо всех таможенных и торговых операциях,
- функции предварительного информирования о товарах, позволяющей нейтральной частной компании осуществлять управление рисками,
- электронного интерфейса между данной платформой и соответствующими системами таможенного управления, который обеспечит высокую степень точности данных.
(б) Договаривающиеся Стороны приняли решение о создании Системы международного мониторинга, состоящей из следующих элементов: