24. В морском порту действует разрешительный порядок движения судов.
25. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта.
26. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта на основании информации о заходе судна и доводится до сведения судов, следующих в морской порт, судов, стоящих в морском порту, и их агентов. Движение судов в морской порт и из морского порта осуществляется по подходному фарватеру.
27. На подходном фарватере установлено одностороннее движение судов.
В целях обеспечения безопасности мореплавания на подходном фарватере суда должны следовать с особой осторожностью.
28. Вынужденная остановка судов вследствие технических повреждений с постановкой на якорь на подходном фарватере не может превышать одного часа.
29. Место приема лоцманов для судов, следующих в морской порт, и место высадки лоцманов для судов, следующих из морского порта, находится в точке с координатами 66°53,3' северной широты, 032°50' восточной долготы.
30. Буксирное сопровождение нефтяных танкеров на выход из морского порта осуществляется до точки с координатами 66°53,3' северной широты и 032°50,0' восточной долготы.
Буксирное сопровождение нефтяных танкеров, следующих на вход в морской порт, осуществляется от точки с координатами 66°53,3' северной широты и 032°50,0' восточной долготы.
31. Количество и мощность буксиров определяются капитаном судна исходя из минимального количества и мощности буксиров для швартовых операций судов в морском порту и буксирного сопровождения нефтяных танкеров, приведенных в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
При этом буксиры, приведенные в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям, могут быть заменены буксирами меньшей мощности, суммарная мощность которых должна быть не менее чем на 10 процентов больше суммарной мощности буксиров согласно указанному приложению.
32. Швартовные операции у всех причалов морского порта осуществляются круглосуточно.
33. Скорость движения судов на акватории морского порта не должна превышать:
8 узлов - на подходном фарватере;
6 узлов - на внутреннем рейде.
34. На подходном фарватере не допускается движение:
судов длиной более 150 метров в балласте при скорости ветра свыше 12 метров в секунду;
судов в грузу длиной более 150 метров при скорости ветра свыше 14 метров в секунду.
35. На акватории морского порта не допускается движение:
нефтяных танкеров при видимости менее 20 кабельтовых и отсутствии видимости створных знаков;
судов, наибольшая длина которых не более 20 метров, с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек;
при видимости менее 15 кабельтовых;
при высоте волны свыше 2 метров;
при скорости ветра свыше 15 метров в секунду.
36. На акватории морского порта при скорости ветра свыше 15 метров в секунду допускается движение судов в случае использования их для аварийно-спасательных работ, обеспечения безопасной стоянки судов.
37. Судам, наибольшая длина которых не более 20 метров, с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, за исключением судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся исключительно на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), в процессе осуществления операций по обслуживанию и снабжению не разрешается:
затруднять движение и маневрирование судов;
приближаться к судам на расстояние менее 100 метров;