Недействующий

О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте (с изменениями на 10 августа 2016 года) (утратило силу с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 N 1742)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 марта 2012 года N 193

Положение о лицензировании деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

(с изменениями на 10 августа 2016 года)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по осуществлению морской или портовой буксировки морским транспортом, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на основании договора буксировки (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - буксировка морским транспортом).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 года N 778. - См. предыдущую редакцию)

2. Лицензирование буксировок морским транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании предназначенных для буксировок морским транспортом судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года N 620 (в случае если указанные требования применяются к таким судам);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 года N 778. - См. предыдущую редакцию)

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) системы управления безопасной эксплуатацией судов в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения и Международным кодексом по охране судов и портовых средств (для судов, к которым применяются требования соответствующего международного кодекса);

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды, имеющего стаж работы не менее 3 лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на морских судах, среднее профессиональное или высшее образование по специальности "судовождение" или "эксплуатация судовых энергетических установок", а также аттестованного на право занятия должности в установленном порядке (за исключением соискателей лицензии (лицензиатов), осуществляющих буксировки с использованием маломерных судов);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 года N 778. - См. предыдущую редакцию)

г) наличие судового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, предусмотренного Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней), для каждого судна (для судов, к которым применяются требования указанной Конвенции);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 года N 778. - См. предыдущую редакцию)

д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с пунктом 2 статьи 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;

е) наличие для каждого судна (за исключением маломерного судна), предназначенного для буксировки морским транспортом, следующих судовых документов:

свидетельство (временное свидетельство) о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;

свидетельство о праве собственности на судно или копия свидетельства о праве собственности на судно, заверенная органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариусом;

мерительное свидетельство;

классификационное свидетельство;

свидетельство о грузовой марке (при наличии);

свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью;

судовое санитарное свидетельство о праве плавания;

свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 года N 778. - См. предыдущую редакцию)

е_1) наличие для каждого маломерного судна судового билета;

(Подпункт дополнительно включен с 24 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 года N 778)

ж) наличие для каждого судна свидетельства о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом (для судов вместимостью более чем 1000), а также свидетельства о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами (в случае если судно используется для перевозки опасных грузов), в соответствии со статьями 334, 335, 336_6 и 336_7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 года N 778. - См. предыдущую редакцию)