Действующий

Об утверждении Правил проведения реструктуризации задолженности, образовавшейся у государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2010 года, по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2012 года N 177

Правила проведения реструктуризации задолженности, образовавшейся у государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2010 года,  по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия проведения реструктуризации задолженности, образовавшейся у государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее - учреждения) по состоянию на 1 января 2010 года,  по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, бюджеты Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - государственные внебюджетные фонды), а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность (далее - задолженность).

2. Реструктуризации подлежит:

задолженность по единому социальному налогу - не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о проведении реструктуризации задолженности по единому социальному налогу, начисленным пеням и штрафам (далее - заявление о проведении реструктуризации задолженности);

задолженность по пеням и штрафам, начисленным на задолженность по единому социальному налогу, - по данным учета налоговых органов на день принятия решения о реструктуризации задолженности.

Право на реструктуризацию задолженности, предоставленное в соответствии с настоящими Правилами, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) реорганизованного учреждения.

3. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности не включается задолженность, отсроченная к взысканию в соответствии с ранее принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности, срок действия которых не истек на 1-е число месяца, в котором подано заявление о проведении реструктуризации задолженности.

4. Реструктуризация задолженности проводится 1 раз.

5. Решение о реструктуризации задолженности принимается при условии полного внесения учреждением текущих налоговых платежей в течение 2 месяцев, предшествовавших месяцу подачи им заявления о проведении реструктуризации задолженности, и платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за расчетные (2010 и 2011 годы) и отчетный периоды, предшествовавшие месяцу подачи заявления о проведении реструктуризации задолженности, а также погашения учреждением в полном объеме задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2002-2009 годы.

6. Реструктуризация задолженности осуществляется налоговыми органами в соответствии с перечнями учреждений, сформированными финансовыми органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований на основании представленных до 1 апреля 2012 года главными распорядителями бюджетных средств перечней подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств, составленных в рамках установленных бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий.

7. Решение о реструктуризации задолженности принимается налоговым органом по месту постановки учреждения на учет в качестве налогоплательщика (далее - налоговый орган) на основании поданного учреждением заявления о проведении реструктуризации задолженности по форме согласно приложению N 1.

8. В отношении учреждения одновременно проводится реструктуризация задолженности перед федеральным бюджетом и бюджетами государственных внебюджетных фондов путем предоставления рассрочки уплаты задолженности по единому социальному налогу на срок не более 6 лет, по начисленным пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по единому социальному налогу.

Учреждение имеет право досрочно погасить реструктурированную задолженность по единому социальному налогу.

9. Со дня принятия налоговым органом решения о реструктуризации задолженности начисление пеней и штрафов на сумму задолженности по единому социальному налогу не производится.

10. Реструктуризация задолженности осуществляется в соответствии с графиками, предусматривающими уплату ежеквартально равными частями платежей в погашение реструктурированной задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому отдельно в федеральный бюджет и в бюджет каждого государственного внебюджетного фонда, и реструктурированной задолженности по начисленным пеням и штрафам (далее - графики погашения задолженности), по форме согласно приложению N 2.

11. Учреждение подает в налоговый орган до 1 ноября 2012 года заявление о проведении реструктуризации задолженности с приложением:

а) справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающей фактическое поступление платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в сумме обязательных начислений за расчетные (2010 и 2011 годы) и отчетный периоды, предшествовавшие месяцу подачи заявления о проведении реструктуризации задолженности, и отсутствие задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2002-2009 годы;

б) справки территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающей фактическое поступление платежей по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме обязательных начислений за расчетные (2010 и 2011 годы) и отчетный периоды, предшествовавшие месяцу подачи заявления о проведении реструктуризации задолженности;

в) проектов графиков погашения задолженности отдельно по федеральному бюджету и по бюджету каждого государственного внебюджетного фонда.

12. Налоговый орган не вправе требовать от учреждения представления справок, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 11 настоящих Правил. Учреждение вправе представить их по собственной инициативе.

В случае непредставления таких справок налоговый орган самостоятельно запрашивает соответствующие сведения.

13. В случае подачи учреждением заявления о проведении реструктуризации задолженности с нарушением требований, установленных настоящими Правилами, заявление возвращается налоговым органом в течение 10 рабочих дней со дня его получения с указанием причин возврата.

14. Налоговый орган в течение 20 рабочих дней со дня получения заявления о проведении реструктуризации задолженности рассматривает заявление и приложенные к нему документы и принимает соответствующее решение.

15. В решении о реструктуризации задолженности указываются:

а) полное наименование учреждения, его местонахождение и идентификационный номер налогоплательщика;

б) сумма задолженности по единому социальному налогу, в том числе отдельно по федеральному бюджету и по бюджету каждого государственного внебюджетного фонда, и по начисленным пеням и штрафам;

в) графики погашения задолженности отдельно по федеральному бюджету и по бюджету каждого государственного внебюджетного фонда;

г) обязательство учреждения осуществлять платежи в погашение реструктурированной задолженности в строгом соответствии с графиками погашения задолженности.

16. В случае погашения учреждением реструктурированной задолженности по единому социальному налогу досрочно в течение 3 лет со дня принятия решения о реструктуризации задолженности производится списание задолженности по начисленным пеням и штрафам.