ПРИКАЗ
от 24 февраля 2012 года N 120
Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в системе МВД России
(с изменениями на 3 октября 2017 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 28 февраля 2013 года N 113 (Российская газета, N 71, 03.04.2013);
приказом МВД России от 26 июля 2013 года N 572 (Российская газета, N 211, 20.09.2013);
приказом МВД России от 30 января 2014 года N 56 (Российская газета, N 71, 28.03.2014);
приказом МВД России от 28 мая 2015 года N 636 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2015, N 0001201506300060);
приказом МВД России от 7 сентября 2015 года N 861 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.09.2015, N 0001201509210037);
приказом МВД России от 3 октября 2017 года N 758 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.10.2017, N 0001201710190021).
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", а также в целях предупреждения и снижения уровня коррупции, обеспечения механизма противодействия коррупции в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, совершенствования деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в системе МВД России, на предмет выявления и устранения в них коррупциогенных факторов -
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3609; 2011, N 48, ст.6730; 2013, N 43, ст.5449.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года приказом МВД России от 28 мая 2015 года N 636. - См. предыдущую редакцию)
Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084; 2012, N 52, ст.7507; 2013, N 13, ст.1575; N 48, ст.6278; 2015, N 6, ст.965; N 30, ст.4604; 2017, N 29, ст.4374.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2013 года приказом МВД России от 28 февраля 2013 года N 113; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года приказом МВД России от 28 мая 2015 года N 636; в редакции, введенной в действие со 2 октября 2015 года приказом МВД России от 7 сентября 2015 года N 861; в редакции, введенной в действие с 30 октября 2017 года приказом МВД России от 3 октября 2017 года N 758. - См. предыдущую редакцию)
Далее - "антикоррупционная экспертиза".
приказываю:
1. Установить обязательность проведения антикоррупционной экспертизы в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в системе МВД России, согласно приложению к настоящему приказу (приложение N 1).
2. Утвердить Положение об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России (приложение N 2).
3. Проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в рамках правовой экспертизы, осуществляемой Договорно-правовым департаментом МВД России, в порядке, определенном Положением, утвержденным настоящим приказом.
4. Начальникам департаментов, главных управлений, управлений МВД России, БСТМ МВД России и ОПБ МВД России, руководителям иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России:
4.1. Обеспечить в рамках своей компетенции обязательное проведение правовыми подразделениями и сотрудниками, на которых возложены обязанности по ведению правовой работы, антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов.
________________
Далее - "правовые подразделения".
4.2. Принять необходимые дополнительные меры по кадровому укреплению правовых подразделений.
5. Руководителям территориальных органов МВД России и иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, организовать проведение антикоррупционной экспертизы подготавливаемых проектов правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов, а также внести соответствующие изменения в правовые акты, регламентирующие деятельность по проведению правовой экспертизы.
6. ДПД МВД России (А.Г.Авдейко) организовать методическое обеспечение деятельности правовых подразделений по организации и проведению антикоррупционной экспертизы.
Министр генерал армии
Р.Нургалиев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 марта 2012 года,
регистрационный N 23640
Перечень нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в системе МВД России, по которым проведение антикоррупционной экспертизы обязательно
(с изменениями на 30 января 2014 года)
1. Нормативные правовые акты МВД России.
2. Проекты нормативных правовых актов МВД России.
3. Подготавливаемые в системе МВД России проекты:
3.1. Федеральных законов.
3.2. Указов Президента Российской Федерации.
3.3. Постановлений Правительства Российской Федерации.
3.4. Поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2014 года приказом МВД России от 30 января 2014 года N 56. - См. предыдущую редакцию)
Положение об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России
(с изменениями на 3 октября 2017 года)
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России, перечень которых определен настоящим приказом, проводится Договорно-правовым департаментом МВД России при проведении их правовой экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
________________
Далее - "проекты".
Далее - "ДПД МВД России".
Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084; 2012, N 52, ст.7507; 2013, N 13, ст.1575; N 48, ст.6278; 2015, N 6, ст.965; N 30, ст.4604; 2017, N 29, ст.4374.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2013 года приказом МВД России от 28 февраля 2013 года N 113; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года приказом МВД России от 28 мая 2015 года N 636; в редакции, введенной в действие со 2 октября 2015 года приказом МВД России от 7 сентября 2015 года N 861; в редакции, введенной в действие с 30 октября 2017 года приказом МВД России от 3 октября 2017 года N 758. - См. предыдущую редакцию)
2. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта оформляются отдельным заключением (приложение к настоящему Положению).
3. При выявлении в проекте коррупциогенных факторов ДПД МВД России отражает их в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта, излагая в нем предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
4. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются подразделением, являющимся головным исполнителем, на стадии доработки проекта, после чего доработанный проект представляется на повторное рассмотрение в ДПД МВД России.
5. Проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации, проекты постановлений Правительства Российской Федерации, подготавливаемые МВД России, а также проекты нормативных правовых актов МВД России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций и имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2014 года приказом МВД России от 30 января 2014 года N 56. - См. предыдущую редакцию)
6. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, размещает проект нормативного правового акта, указанного в пункте 5 настоящего Положения, на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
________________
Далее - "сайт regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Сноска дополнительно включена с 1 октября 2013 года приказом МВД России от 26 июля 2013 года N 572)
При размещении проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должны быть указаны: адрес электронной почты МВД России (antikorr_mvd@mvd.gov.ru) для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, почтовый адрес МВД России (119049, г.Москва, ул.Житная д.16) для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на бумажном носителе.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2014 года приказом МВД России от 30 января 2014 года N 56. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2013 года приказом МВД России от 26 июля 2013 года N 572. - См. предыдущую редакцию)
________________
Указывается при размещении проекта нормативного правового акта для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте regulation.gov.ru в строке "Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих заключений".
(Сноска дополнительно включена с 1 октября 2013 года приказом МВД России от 26 июля 2013 года N 572; в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2014 года приказом МВД России от 30 января 2014 года N 56. - См. предыдущую редакцию)
Указывается при размещении проекта нормативного правового акта для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте regulation.gov.ru в строке "Почтовый адрес для отправки участниками обсуждений своих заключений".
(Сноска дополнительно включена с 1 октября 2013 года приказом МВД России от 26 июля 2013 года N 572; в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2014 года приказом МВД России от 30 января 2014 года N 56. - См. предыдущую редакцию)
7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации подразделение, являющееся головным исполнителем, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации согласно пункту 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260(далее - Регламент Правительства), размещает эти проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2013 года приказом МВД России от 28 февраля 2013 года N 113; в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2014 года приказом МВД России от 30 января 2014 года N 56; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года приказом МВД России от 28 мая 2015 года N 636. - См. предыдущую редакцию)
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; 2006, N 23, ст.2514; N 29, ст.3251; 2007, N 32, ст.4150; 2008, N 14, ст.1413; N 21, ст.2459; N 49, ст.5833; 2009, N 11, ст.1302; N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 36, ст.4358; N 49, ст.5970; N 49, ст.5971; N 52, ст.6609; 2010, N 9, ст.964; N 21, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251; N 28, ст.4219; N 41, ст.5743; N 47, ст.6663; 2012, N 19, ст.2419; N 34, ст.4736; N 38, ст.5102; N 39, ст.5286; N 41, ст.5635; N 42, ст.5716; N 52, ст.7491; 2013, N 17, ст.2180; N 24, ст.3013; N 35, ст.4521; N 38, ст.4831; N 49, ст.6440; 2014, N 8, ст.816; N 18, ст.2176; N 28, ст.4067; N 32, ст.4505; N 50, ст.7124; 2015, N 6, ст.965; N 12, ст.1758; N 31, ст.4692; N 50, ст.7183; 2016, N 2, ст.350; N 7, ст.983; N 20, ст.2832; N 22, ст.3225; N 31, ст.5025; N 35, ст.5348, 5353; N 37, ст.5499; N 43, ст.6028; 2017, N 6, ст.945; N 9, ст.1367; N 13, ст.1946; N 21, ст.3018; N 29, ст.4374.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года приказом МВД России от 28 мая 2015 года N 636; в редакции, введенной в действие со 2 октября 2015 года приказом МВД России от 7 сентября 2015 года N 861; в редакции, введенной в действие с 30 октября 2017 года приказом МВД России от 3 октября 2017 года N 758. - См. предыдущую редакцию)
Проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации, проекты постановлений Правительства Российской Федерации размещаются на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.