Недействующий

Об утверждении технических требований "Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования" (с изменениями на 7 марта 2017 года) (утратило силу на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 07.12.2018 N 2624/р)

VII. Основные требования к устройствам автоматической сигнализации о приближении поезда на пешеходных переходах

50. Устройства автоматической сигнализации на пешеходных переходах предназначены для извещения граждан о приближении поезда к пешеходному переходу и включают в себя световую и звуковую сигнализацию.

При наличии постоянно действующей двусторонней автоблокировки подается извещение о приближении поезда с любого направления по каждому из пересекаемых пешеходным переходом пути (за исключением случаев движения поезда в неустановленном устройствами автоблокировки направлении и при осаживании на перегонах).

Информация о состоянии устройств сигнализации на пешеходном переходе (станционные и перегонные) должна передаваться дежурному по станции (ДНЦ на участках с ДЦ) и в систему диагностики и мониторинга устройств автоматики и телемеханики (при ее наличии).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р. - См. предыдущую редакцию)

51. Сигнальные головки светофоров должны иметь типовую, общепринятую для пешеходных переходов индикацию красного и зеленого цвета.

Сигналом о приближении поезда для пешехода является красное показание светофора. Сигналом разрешения для движения пешеходов является зеленое показание светофора.

52. Пешеходные светофоры снабжаются двумя сигнальными головками (могут быть выполнены в одном конструктиве), направленными в обе стороны движения пешеходов (перпендикулярно оси пути), каждая из которых состоит из двух сигналов, расположенных вертикально. Верхний сигнал - красный силуэт стоящего пешехода, нижний - зеленый силуэт идущего пешехода. Оба силуэта выполняются на черном фоне.

При длине пешеходного перехода более 35 метров необходимость установки дублирующих светофоров определяется комиссионно.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р. - См. предыдущую редакцию)

53. Включение сигнала оповещения о приближении подвижного состава к пешеходным переходам является сигналом опасности, при котором движение по пешеходным переходам - запрещено.

54. Время от начала включения сигнала оповещения автоматической сигнализации о приближении поезда на пешеходном переходе до фактического прохода поезда определяется расчетом при проектировании. Расчетное время указывается в проектной документации.

Подача и снятие извещения о приближении поезда на пешеходные переходы, расположенные в зоне переездов, осуществляется одновременно с извещением на переезд.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р. - См. предыдущую редакцию)

55. Пункт исключен с 10 сентября 2010 года - распоряжение ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р. - См. предыдущую редакцию.

56. Устройства автоматической сигнализации должны обеспечивать смену запрещающего показания сигналов светофоров на пешеходных переходах на разрешающее и выключение звукового сигнала после освобождения поездом рельсовой цепи в зоне расположения пешеходного перехода или при получении контроля освобождения поездом пешеходного перехода дополнительными устройствами. Необходимость применения дополнительных устройств контроля проследования поезда определяется требованиями балансодержателя.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р. - См. предыдущую редакцию)

57. Светофоры на стойках или кронштейнах следует располагать на высоте 2000-3000 мм от поверхности пешеходных переходов до нижней линзы светофора и должны размещаться на расстоянии не менее 200 мм до наиболее выступающей части светофора от края пешеходного перехода.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р. - См. предыдущую редакцию)

58. Пункт исключен с 1 марта 2015 года - распоряжение ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р. - См. предыдущую редакцию.

59. Видимость светового сигнала пешеходами должна быть обеспечена как в пределах всего пешеходного перехода, так и на пути подхода на расстоянии не менее 10 м от крайнего рельса.

60. В качестве звуковых сигналов оповещения в зависимости от категории пешеходных переходов применяются звонки, мультитональные сигнализаторы.

Звуковые сигнализаторы оповещения должны обеспечивать:

превышение уровня звука, формируемого сигнала, над уровнем шума не менее 6 дБ для речевого информатора, не менее 10 дБ для мультитонального сигнала или звонка;

уровень звукового давления формируемого сигнала, на расстоянии 1 м от сигнализатора в направлении рабочей оси не менее 90 дБ в полосе частот от 300 до 4000 Гц.

61. Звуковой сигнал сигнализатора должен подаваться для одно-двухпутного участка мультитональным сигналом в диапазоне частот от 300 до 4000 Гц с модуляцией по амплитуде с периодом 1-2 с.

62. Применяемая аппаратура должна соответствовать требованиям ОСТ 32.146-2000 "Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р. - См. предыдущую редакцию)