Действующий

О внесении изменений в федеральную целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)"

Приложение N 12
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями
(2007-2012 годы)" (в редакции
постановления Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2011 года N 1167)

     

Перечень мероприятий подпрограммы "Вакцинопрофилактика" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)"


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Источник

Объем финансирования

Ожидаемые

финансирова-

2007-2012

в том числе

результаты

ния, государствен-
ный заказчик

годы - всего

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

1. Создание новых вакцин массового применения и современных технологий их производства

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

37,46

10,9

11,4

-

2,86

12,3

-

повышение эффективнос-
ти профилакти-
ческих мероприятий при детских инфекцион-
ных заболеваниях

а) разработка технологии изготовления бесклеточной отечественной вакцины против коклюша

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

6,1

1,5

1,6

-

-

3

-

создание отечественной вакцины против коклюша

б) разработка вакцин, активирующих систему иммунитета

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

2,75

0,5

0,6

-

-

1,65

-

повышение иммунитета и разработка методов применения вакцин

в) разработка индивидуальных вакцин на основе дендритных клеток, несущих опухолевые антигены

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

2,2

0,6

0,6

-

-

1

-

создание принципиаль-
но новых вакцин - индивидуаль-
ных вакцин на основе дендритных клеток,

несущих опухолевые антигены. Данные вакцины являются эффективным средством иммунотера-
пии онкологичес-
ких заболеваний

г) разработка и освоение унифицированных методов контроля специфической активности вакцинного штамма вируса краснухи

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

3

1,5

1,5

-

-

-

-

обеспечение эффективного контроля распростране-
ния вируса краснухи

д) разработка методологии создания мастер-
банка диплоидных клеток MRS-5, изучение их генетической стабильности

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

4,6

2,3

2,3

-

-

-

-

создание мастер-банка диплоидных клеток MRS-5, которые используются для производства живых вакцин, в частности краснухи, а также для производства диагностичес-
ких препаратов

е) разработка отечественной вакцины против гемофильной инфекции

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

4,2

2

2,2

-

-

-

-

создание отечественной вакцины против гемофильной инфекции

ж) разработка комбинированных иммунобиологи-
ческих препаратов (вакцины против дифтерии, коклюша, столбняка, гемофильной инфекции; вакцины против кори, эпидемического паротита, краснухи)

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

12,11

1,3

1,3

-

2,86

6,65

-

создание комбиниро-
ванных иммунобиоло-
гических препаратов

з) разработка культуральной инактивированной вакцины из актуальных штаммов вируса гриппа

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

2,5

1,2

1,3

-

-

-

-

создание вакцины нового поколения против гриппа

2. Создание новых методов и средств диагностики детских инфекций

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

4,2

1,3

1,9

-

-

1

-

а) совершенство-
вание методов диагностики инфекционных болезней

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

1,8

0,4

0,4

-

-

1,0

-

повышение качества диагностики инфекцион-
ных болезней на основе внедрения новых диагностичес-
ких препаратов и совершенст-
вования методов

выявления инфекцион-
ных заболеваний

б) разработка методологии диагностики врожденной краснухи

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

1,6

0,5

1,1

-

-

-

-

повышение качества диагностики врожденной краснухи на основе внедрения новых методик

в) разработка иммунофермент-
ной тест-системы для диагностики краснухи на основе выявления IgM-антител

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

0,8

0,4

0,4

-

-

-

-

Всего по разделу

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

41,66

12,2

13,3

-

2,86

13,3

-

II. Прочие нужды

3. Развитие системы информирования населения о мерах предупреждения распространения

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

0,855

0,3

0,3

0,255

-

-

-

постоянное информирова-
ние населения о мерах профилактики инфекций,

инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, в том числе создание видеоклипов, буклетов, календарей

бюджеты субъектов Российской Федерации

99,6

15,5

15,5

15,5

17,7

17,7

17,7

управляемых средствами специфичес-
кой профилактики, обеспечиваю-
щее более широкое его участие и информирова-
нное согласие на проведение иммунопро-
филактичес-
ких мероприятий

4. Совершенство-
вание государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидеми-
ческих мероприятий

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

31,005

4,3

4,3

3,655

-

12,5

6,25

повышение эффективнос-
ти профилактики распростране-
ния инфекцион-
ных заболеваний

а) совершенство-
вание эпидемиологичес-
кого надзора за дифтерией и менингококковой инфекцией

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

0,9

0,3

0,3

0,3

-

-

-

повышение эффективнос-
ти мероприятий по предупрежде-
нию распростране-
ния дифтерии и менингококко-
вой инфекции

б) совершенство-
вание эпидемиологичес-
кого надзора за корью в регионах России в рамках программы ликвидации кори в Российской Федерации

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

3,255

1,3

1,3

0,655

-

-

-

мониторинг эпидемиоло-
гической ситуации, позволяющий своевременно и в достаточном объеме проводить профилакти-
ческие мероприятия по удержанию распростране-
ния кори на уровне спорадических случаев

в) совершенство-
вание календаря профилактических прививок

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

20,25

0,5

0,5

0,5

-

12,5

6,25

повышение эффективнос-
ти профилакти-
ческих мероприятий на основе внедрения оптимальной схемы организации прививочной работы, оптимизации финансовых и

технических ресурсов, направляемых на иммунопрофи-
лактику

г) совершенство-
вание эпидемиологичес-
кого надзора за коклюшем и столбняком

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

1,2

0,4

0,4

0,4

-

-

-

повышение эффективнос-
ти мероприятий по предупрежде-
нию распростране-
ния коклюша, заболевае-
мости столбняком; снижение расходов на оплату временной нетрудоспо-
собности по уходу

д) совершенство-
вание технологии безопасной вакцинации детей с хронической патологией

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

1,2

0,4

0,4

0,4

-

-

-

создание технологии безопасной вакцинации детей, позволяющей поддерживать высокий иммунный статус в группах риска, снизить частоту осложнений прививок и связанные с этим экономичес-
кие затраты

е) совершенство-
вание профилактических мероприятий при инфекциях, управляемых средствами специфической профилактики

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

0,9

0,3

0,3

0,3

-

-

-

повышение эффективнос-
ти вакцинации населения

ж) лабораторное обеспечение эпидемиологичес-
кого надзора за полиомиелитом и острыми вялыми параличами и дополнительных видов надзора за вирусом полиомиелита; обеспечение безопасного лабораторного хранения диких полиовирусов.

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

1,5

0,5

0,5

0,5

-

-

-

подтвержде-
ние качества эпидемиоло-
гического надзора за полиомиели-
том и острыми вялыми параличами в Российской Федерации; предупрежде-
ние возникнове-
ния и распростра-
нения случаев

Работа Национальной комиссии экспертов по диагностике полиомиелита и острых вялых параличей

паралитичес-
кого полиомиелита в Российской Федерации, вызванного диким полиовиру-
сом; формирова-
ние мероприятий по совершенст-
вованию иммунопрофи-
лактики полиомиели-
та, что приведет к сокращению

случаев заболевания вакциноассо-
циированным паралитичес-
ким полиомиели-
том; подтвержде-
ние статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита

з) совершенство-
вание информационных технологий для управления иммунизацией

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

0,9

0,3

0,3

0,3

-

-

-

повышение эффективнос-
ти иммунопрофи-
лактики и более

широкое участие населения в ее проведении

и) мониторинг выполнения мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в Российской Федерации

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

0,9

0,3

0,3

0,3

-

-

-

повышение эффективнос-
ти мероприятий по профилактике инфекцион-
ных заболеваний и их межведомст-
венная координация

5. Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

14,3366

4,4

0,5

9,4366

-

-

-

обеспечение функциониро-
вания холодовой цепи при транспорти-

бюджеты субъектов Российской Федерации

314,3

46,5

49,1

52,3

53,2

56,6

56,6

ровке и хранении вакцин

Всего по разделу

460,0966

71

69,7

81,1466

70,9

86,8

80,55

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

46,1966

9

5,1

13,3466

-

12,5

6,25

бюджеты субъектов Российской Федерации

413,9

62

64,6

67,8

70,9

74,3

74,3

III. Капитальные вложения

6. Строительство и реконструкция зданий и сооружений

федеральный бюджет - всего

3419,8076

137,3

175,9

331,925

276,168

1064,5946

1433,92

укрепление материально-
технической базы

специализирован-
ных медицинских

в том числе:

специализиро-
ванных

учреждений и предприятий

Минздравсоц-
развития России

1986,5146

-

-

-

50

842,7946

1093,72

медицинских учреждений и предприятий

по производству вакцин и

Роспотреб-
надзор

437,178

52,3

55,4

53,55

118,728

19,4

137,8

иммунобиоло-
гических препаратов

Российская академия медицинских наук

996,115

85

120,5

278,375

107,44

202,4

202,4

внебюджетные источники

260

41

42

43

44

45

45

Всего по разделу

3679,8076

178,3

217,9

374,925

320,168

1109,5946

1478,92

федеральный бюджет - всего

3419,8076

137,3

175,9

331,925

276,168

1064,5946

1433,92

в том числе:

Минздравсоц-
развития России

1986,5146

-

-

-

50

842,7946

1093,72

Роспотреб-
надзор

437,178

52,3

55,4

53,55

118,728

19,4

137,8

Российская академия медицинских наук

996,115

85

120,5

278,375

107,44

202,4

202,4

внебюджетные источники

260

41

42

43

44

45

45

Итого по подпрограмме

4181,5642

261,5

300,9

456,0716

393,928

1209,6946

1559,47

федеральный бюджет - всего

3507,6642

158,5

194,3

345,2716

279,028

1090,3946

1440,17

в том числе:

Минздравсоц-
развития России

2074,3712

21,2

18,4

13,3466

52,86

868,5946

1099,97

Роспотребнад-
зор

437,178

52,3

55,4

53,55

118,728

19,4

137,8

Российская академия медицинских наук

996,115

85

120,5

278,375

107,44

202,4

202,4

бюджеты субъектов Российской Федерации

413,9

62,0

64,6

67,8

70,9

74,3

74,3

внебюджетные источники

260,0

41

42

43

44,0

45

45

Всего по Программе

96262,8403

11399,4

11359,6

16548,307

15722,0889

21112,3578

20121,0866

федеральный бюджет - всего

45895,4403

4281,7

3499,5

8008,007

7026,9889

12035,2578

11043,9866

в том числе:

Минздравсоц-
развития России

33033,9268

3151,7

2212,9

6745,9478

4737,2089

8111,5283

8074,6418

ФСИН России

5836,0183

581,7

614,9

465,9492

937,0145

1935,222

1301,2326

Роспотреб-
надзор

3914,628

222,9

275,8

256,275

865,4955

1153,0575

1141,1

Российская академия медицинских наук

3110,8672

325,4

395,9

539,835

487,27

835,45

527,0122

бюджеты субъектов Российской Федерации

48763,2

6913,7

7629,1

8282,1

8409,7

8764,3

8764,3

внебюджетные источники

1604,2

204

231

258,2

285,4

312,8

312,8

Капитальные вложения

31142,339

2301,2

3385,1

4059,5532

4231,9454

8247,0038

8917,5366

федеральный бюджет - всего

23762,339

1377,2

2232,1

2797,5532

2930,9454

6877,0038

7547,5366

в том числе:

Минздравсоц-
развития России

14399,4356

739,8

1457

1912,9816

1415,6089

3684,7283

5189,3168

ФСИН России

2337,4082

89,1

103,4

88,4616

162,571

1203,768

690,1076

Роспотреб-
надзор

3914,628

222,9

275,8

256,275

865,4955

1153,0575

1141,1

Российская академия медицинских наук

3110,8672

325,4

395,9

539,835

487,27

835,45

527,0122

бюджеты субъектов Российской Федерации

6592

830

1043

1136

1159

1212

1212

внебюджетные источники

788

94

110

126

142

158

158

Научно-
исследователь-
ские и опытно-
конструкторские работы - федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

федеральный бюджет - Минздравсоц-
развития России

1085,3768

272,5

302,5

115,6668

92,71

302

-

Прочие нужды

64035,1245

8825,7

7672

12373,087

11397,4335

12563,354

11203,55

федеральный бюджет - всего

21047,7245

2632

964,9

5094,787

4003,3335

4856,254

3496,45

в том числе:

Минздравсоц-
развития России - всего

17549,1144

2139,4

453,4

4717,2994

3228,89

4124,8

2885,325

в том числе субсидии

1771,758

-

-

-

-

1003,433

768,325

ФСИН России

3498,6101

492,6

511,5

377,4876

774,4435

731,454

611,125

бюджеты субъектов Российской Федерации

42171,2

6083,7

6586,1

7146,1

7250,7

7552,3

7552,3

внебюджетные источники

816,2

110

121

132,2

143,4

154,8

154,8".

15. В приложении N 13 к указанной Программе:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ, направленных на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, в рамках федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)" (далее соответственно - субсидии, Программа).";

б) в пункте 2 слова "оказания финансовой поддержки при исполнении расходного обязательства субъекта Российской Федерации, связанного с реализацией мероприятий региональной программы" заменить словами "софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при реализации мероприятий региональной программы в рамках Программы, в целях финансового обеспечения расходов";

в) дополнить пунктом 2_1 следующего содержания:

"2_1. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, отвечающим следующим критериям:

а) наличие в субъекте Российской Федерации учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь при заболеваниях, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

б) наличие утвержденной в установленном порядке региональной (муниципальной) программы, разработанной с учетом целей, задач и мероприятий Программы и включающей мероприятия, аналогичные мероприятиям Программы, на реализацию которых предоставляется субсидия.";

г) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при соблюдении следующих условий:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации региональной (муниципальной) программы, на финансовое обеспечение которого предоставляется субсидия;

б) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений целевых показателей, устанавливаемых региональной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением о предоставлении субсидии, ежегодно заключаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение).

4. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.";

д) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.";

е) в абзаце первом пункта 10 слово "целевых" исключить;

ж) дополнить пунктом 10_1 следующего содержания:

"10_1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 10 настоящих Правил.";

з) в абзацах первом и втором пункта 16 слово "целевых" исключить.

16. В приложении N 13_1 к указанной Программе:

а) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), предусмотренных региональными программами, в рамках федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)" (далее соответственно - субсидии, Программа).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при реализации региональной программы, в целях финансового обеспечения расходов в отношении строительства и реконструкции объектов капитального строительства.";

б) в абзаце втором подпункта "з" пункта 5 слово "финансирование" заменить словами "финансовое обеспечение";