Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 14 февраля 2011 года N 286

Об утверждении Инструкции о порядке заполнения и использования документа уплаты таможенных и иных платежей

(с изменениями на 17 января 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 19 декабря 2012 года N 2569
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФТС России от 2 августа 2011 года N 1580;

приказом ФТС России от 17 января 2012 года N 48.

____________________________________________________________________



В целях совершенствования порядка учета начисления, уплаты таможенных и иных платежей, внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке заполнения и использования документа уплаты таможенных и иных платежей (далее - Инструкция).

2. Главному управлению информационных технологий ФТС России (А.Е.Шашаев) совместно с ГНИВЦ ФТС России (А.Ю.Дуров) до 1 июня 2011 года разработать структуры электронной копии документа уплаты таможенных и иных платежей.

3. Главному управлению информационных технологий ФТС России (А.Е.Шашаев) совместно с ГНИВЦ ФТС России (А.Ю.Дуров) до 1 января 2013 года обеспечить модернизацию программных средств единой автоматизированной информационной системы таможенных органов с учетом положений Инструкции.

(Пункт в редакции, введенной в действие действие приказом ФТС России от 2 августа 2011 года N 1580; в редакции, введенной в действие действие приказом ФТС России от 17 января 2012 года N 48. - См. предыдущую редакцию)

4. Начальникам таможенных органов обеспечить применение Инструкции с 1 января 2013 года.

(Пункт в редакции, введенной в действие действие приказом ФТС России от 2 августа 2011 года N 1580; в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 17 января 2012 года N 48. - См. предыдущую редакцию)

5. Признать утратившими силу с 1 января 2013 года:

(Абзац в редакции, введенной в действие действие приказом ФТС России от 2 августа 2011 года N 1580; в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 17 января 2012 года N 48. - См. предыдущую редакцию)

1) приказ ГТК России от 4 января 1995 года N 2 "О контроле за начислением и взысканием таможенных платежей";

2) приказ ГТК России от 26 июня 2001 года N 599 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 04.01.95 N 2";

3) подпункт 8 раздела А пункта 2 приказа ГТК России от 31 января 1997 года N 43 "О ТН ВЭД СНГ и о внесении изменений и дополнений в отдельные нормативные акты ГТК России";

4) подпункт 7 раздела А пункта 2 приказа ГТК России от 10 марта 2000 года N 176 "О ТН ВЭД России и о внесении изменений и дополнений в отдельные нормативные акты ГТК России";

5) подпункт 3 раздела I пункта 2 приказа ГТК России от 24 декабря 2001 года N 1226 "О внесении изменений в отдельные нормативные и иные правовые акты ГТК России".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 14 февраля 2011 года N 286

     
Инструкция о порядке заполнения и использования документа уплаты таможенных и иных платежей

     

     

I. Общие положения

1. Инструкция о порядке заполнения и использования документа уплаты таможенных и иных платежей (далее - Инструкция) разработана с целью:

формализации первичных документов по начислению и уплате таможенных и иных платежей;

контроля уплаты таможенных и иных платежей, в том числе полноты и своевременности их оплаты.

2. Документ, формируемый в электронном виде и на бумажном носителе и содержащий информацию о начислении и уплате таможенных и иных платежей по декларации на товары (далее - ДТ), по таможенному приходному ордеру (далее - ТПО) или о внесении денежного залога по таможенной расписке (далее - ТР), представляет собой документ уплаты таможенных и иных платежей (далее - ДУ).

3. ДУ формируется при наличии в таможенном органе информации о поступлении денежных средств в счет уплаты таможенных и иных платежей или обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов в кассу таможенного органа, посредством микропроцессорных пластиковых карт или при безналичном расчете на счет Федерального казначейства.

4. В таможенных органах, осуществляющих оперативный учет таможенных и иных платежей и контроль полноты их уплаты, формируются следующие ДУ:

ДУ по ДТ (далее - ДУ/ДТ);

ДУ по ТПО (далее - ДУ/ТПО);

ДУ по ТР при внесении денежного залога (далее - ДУ/ТР).

5. Образцы ДУ/ДТ, ДУ/ТПО и ДУ/ТР на бумажном носителе приведены в приложениях N 1-3 к Инструкции.     

6. ДУ на бумажном носителе может включать в себя несколько страниц, при этом сумма таможенных и иных платежей либо денежного залога по строкам "Итого" отражается нарастающим итогом на дату формирования ДУ.

7. Электронная копия ДУ и ДУ на бумажном носителе формируются в процессе таможенного декларирования товаров на таможенном посту или структурными подразделениями таможни, оформляющими ТПО и ТР.

8. Электронные копии ДУ/ДТ, ДУ/ТПО формируются уполномоченным должностным лицом таможенного органа в момент списания денежных средств с лицевых счетов участников внешнеэкономической деятельности (далее - участников ВЭД) в счет уплаты таможенных платежей по ДТ или ТПО на основании сведений из электронной копии ДТ или ТПО и электронной базы платежных документов отделов таможенных платежей (далее - ОТП).

Электронная копия ДУ/ТР формируется уполномоченным должностным лицом таможенного органа в момент резервирования денежных средств на лицевых счетах участников ВЭД в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по ТР на основании сведений из электронной копии ТР и электронной базы платежных документов ОТП.

9. После завершения формирования электронной копии ДУ уполномоченное должностное лицо таможенного органа производит распечатку ДУ на бумажном носителе из программного средства в составе единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (на стандартном листе бумаги формата A4) и заверяет его подписью и оттиском личной номерной печати (далее - ЛНП).

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа производит распечатку ДУ/ТПО и ДУ/ТР на бумажном носителе при списании денежных средств с лицевых счетов участников ВЭД по двум и более платежным документам.

10. При декларировании товаров в электронной форме ДУ на бумажном носителе не формируется.

11. ДУ на бумажном носителе хранится в таможенном органе в комплекте документов, прилагаемых к первому экземпляру ДТ, ТПО или ТР соответственно.

12. По запросу плательщика уполномоченное должностное лицо таможенного органа после завершения формирования ДУ предоставляет плательщику второй экземпляр ДУ/ДТ и ДУ/ТПО на бумажном носителе.

13. При изменении сумм начисленных и/или уплаченных таможенных и иных платежей по ДТ или ТПО до выпуска товара, денежного залога по ТР до фактической оплаты ТР должностное лицо, оформившее ДУ, вносит дополнение в электронную копию ДУ и формируется новый ДУ на бумажном носителе с сохранением предшествующих данных.

14. Изменения и дополнения в ДУ после выпуска товара (включая доначисление сумм таможенных пошлин, налогов и их уплату в соответствии с установленным порядком при временном ввозе (допуске) товаров, зачет денежного залога, внесенного в счет уплаты пошлин, налогов до выпуска товара) производятся уполномоченным должностным лицом таможенного органа, руководствуясь Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений в сведения, содержащиеся в грузовой таможенной декларации, после выпуска товаров и корректировки ее электронной копии, утвержденной приказом ФТС России от 21 апреля 2010 года N 825. При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа вносит дополнения в электронную копию ДУ и, если внесение изменений и дополнений в дальнейшем не предполагается, формирует новый ДУ на бумажном носителе с сохранением всей истории уплаты.

15. При уплате таможенных платежей в централизованном порядке уполномоченным должностным лицом таможенного поста формируется только электронная копия ДУ, в которой вместо реквизитов платежных документов вносятся реквизиты соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных платежей (далее - соглашение). На основании реестров ДТ, полученных структурными подразделениями ФТС России или региональных таможенных управлений (далее - РТУ) в установленном иными нормативными документами порядке, формируется ДУ установленной формы.

16. По ДТ и ТПО плательщиков, заключивших соглашение на федеральном уровне, ДУ установленной формы формируется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения ФТС России, осуществляющим оперативный учет таможенных и иных платежей. По запросу плательщика уполномоченное должностное лицо структурного подразделения ФТС России предоставляет плательщику ДУ на бумажном носителе, при этом запись в графе "Формирование ДУ" оттиском ЛНП не заверяется.

17. По ДТ и ТПО плательщиков, заключивших соглашение на региональном уровне, ДУ установленной формы формируется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения РТУ, осуществляющим оперативный учет таможенных и иных платежей. По запросу плательщика уполномоченное должностное лицо структурного подразделения РТУ предоставляет плательщику ДУ на бумажном носителе, при этом запись в графе "Формирование ДУ" оттиском ЛНП не заверяется.

II. Осуществление отделом таможенных платежей таможни контроля уплаты таможенных и иных платежей

Обработка ДУ/ДТ, ДУ/ТПО и ДУ/ТР посредством программного средства оперативного учета платежей

18. Программное средство, применяемое в целях оперативного учета платежей от внешнеэкономической деятельности в таможенных органах (далее - программное средство оперативного учета платежей), при загрузке электронных копий ДТ, ТПО, ТР, ДУ/ДТ, ДУ/ТПО и ДУ/ТР автоматически разносит данные по лицевым счетам участников ВЭД, производит списание таможенных и иных платежей и резервирование денежного залога исходя из содержащейся в них информации о платежных документах.

19. По результатам загрузки электронных копий ДУ/ДТ, ДУ/ТПО и ДУ/ТР программное средство оперативного учета платежей автоматически присваивает электронным носителям ДТ, ТПО и ТР статус "находящийся на контроле" в случаях:

отсутствия информации о поступлении денежных средств на счет Федерального казначейства по платежным документам, которыми оплачены таможенные и иные платежи либо внесен денежный залог, в том числе при уплате таможенных и иных платежей посредством микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт), в кассу таможенного органа;

неуплаты, неполной уплаты таможенных и иных платежей, внесения денежного залога;

предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов;

предоставления при временном ввозе (допуске) товаров частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов.

20. В программном средстве оперативного учета платежей статус "находящийся на контроле" снимается с электронных копий ДТ, ТПО и ТР в случае:

поступления денежных средств на лицевой счет таможенного органа;

уплаты либо взыскания неуплаченных таможенных и иных платежей;

внесения денежного залога в полном объеме;

завершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) при отсутствии задолженности в части подлежащих уплате за время нахождения на таможенной территории Таможенного союза таможенных пошлин, налогов;

уплаты таможенных пошлин, налогов и процентов при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

Контроль уплаты таможенных и иных платежей после выпуска товаров и (или) транспортных средств

21. ОТП после выпуска товаров и (или) транспортных средств посредством установленных программных средств осуществляет контроль:

правильности исчисления таможенных и иных платежей;

правомерности предоставления заявленных преференций и льгот по уплате таможенных платежей;

правомерности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов в случае, если выпуск осуществлен с отсрочкой или рассрочкой уплаты таможенных пошлин, налогов;

полноты и своевременности уплаты таможенных и иных платежей, в том числе уплаты таможенных пошлин, налогов, процентов при предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле отсрочки, рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов;

фактического поступления денежных средств на счет Федерального казначейства;

внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

22. При необходимости ОТП запрашивает в архиве таможенного органа копии документов, прилагаемых к первым экземплярам ДТ и ТПО.

23. При осуществлении контроля правильности исчисления таможенных и иных платежей уполномоченное должностное лицо ОТП проверяет обоснованность применения ставок таможенных пошлин, налогов, действующих на дату таможенного декларирования товаров.

24. При осуществлении контроля за правомерностью предоставления заявленных декларантом тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей уполномоченное должностное лицо ОТП проверяет:

наличие заявленных декларантом преференций и льгот по уплате таможенных платежей;

ссылку на законодательные акты, нормативные, иные документы при предоставлении преференций и льгот по уплате таможенных платежей;

соблюдение установленных законодательными, нормативными актами требований для предоставления преференций и льгот по уплате таможенных платежей.

25. При осуществлении контроля за правомерностью предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов в случае, если выпуск осуществлен с отсрочкой или рассрочкой уплаты таможенных пошлин, налогов, уполномоченное должностное лицо ОТП проверяет:

соответствие требованиям и критериям, установленным законодательством Российской Федерации о таможенном деле для возможности предоставления отсрочки или рассрочки по уплате таможенных пошлин, налогов;

наличие решения ФТС России о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов;

предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.