Действующий

Об уточнении реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

IV. Порядок заполнения Сведений о законодательных и иных нормативных правовых актах (правовых актах), международных договорах (соглашениях), устанавливающих расходные полномочия Российской Федерации

21. Сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах (правовых актах), международных договорах (соглашениях), устанавливающих расходные полномочия Российской Федерации, согласно приложению N 4 к Сведениям о расходных обязательствах (далее - Сведения) заполняются главными распорядителями средств федерального бюджета.

В заголовочной части формы Сведений указываются наименование и код главного распорядителя средств федерального бюджета, заполняющего указанную форму.

22. В Сведения включаются расходные полномочия, относящиеся ко всем разделам, подразделам, целевым статьям расходов классификации расходов федерального бюджета, по которым главному распорядителю средств федерального бюджета предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета, в соответствии с Перечнем расходных полномочий по предметам ведения Российской Федерации (по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и устанавливающих их нормативных правовых актов.

Расходное полномочие Российской Федерации, включенное в Сведения, приводится с указанием федерального конституционного закона, федерального закона, закона Российской Федерации, указа Президента Российской Федерации, международного договора (соглашения), заключенного Российской Федерацией (от имени Российской Федерации), устанавливающего соответствующее расходное полномочие по предметам ведения Российской Федерации или расходное полномочие по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Нормативный правовой акт соответствующего расходного полномочия Российской Федерации указывается согласно Перечню расходных полномочий по предметам ведения Российской Федерации (по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и устанавливающих их нормативных правовых актов.

23. При формировании Сведений в части публичных нормативных обязательств и публичных обязательств, не относящихся к публичным нормативным, следует руководствоваться положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 года N 180н, а также соответственно Перечнем публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Перечень ПНО), приведенным в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям, и Перечнем публичных обязательств Российской Федерации, за исключением публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Перечень ПО).

Перечень ПНО и Перечень ПО также размещены на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".

24. В заголовочной части Сведений указываются наименование и код главного распорядителя средств федерального бюджета.

25. В графах 1 и 2 Сведений указываются соответственно код и наименование расходного полномочия по предметам ведения Российской Федерации или расходного полномочия по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с Перечнем расходных полномочий по предметам ведения Российской Федерации (по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и устанавливающих их нормативных правовых актов.

Код расходного полномочия указывается в формате "XXX", в котором указывается порядковый номер расходного полномочия (при однозначном или двузначном номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "0").

26. В графах 3-11 Сведений указываются соответственно вид нормативного правового акта, дата, номер и наименование, а также раздел (глава), одна или несколько статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев федерального конституционного закона, федерального закона, закона Российской Федерации, указа Президента Российской Федерации, международного договора (соглашения), устанавливающего расходное полномочие по предметам ведения Российской Федерации или расходное полномочие по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с Перечнем расходных полномочий по предметам ведения Российской Федерации (по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и устанавливающих их нормативных правовых актов.

27. В графах 12-15 Сведений указываются в отдельных строках друг под другом все целевые статьи с соответствующими кодами разделов и подразделов классификации расходов федерального бюджета, соответствующие расходному полномочию по предметам ведения Российской Федерации или расходному полномочию по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, данные о котором указаны в графах 1-11 Сведений.

В графах 12, 13, 14 и 15 Сведений указываются соответственно код раздела, подраздела, код и наименование целевой статьи расходов классификации расходов федерального бюджета.

Если одному расходному полномочию Российской Федерации, приведенному в графах 1 и 2 Сведений, соответствует одновременно несколько кодов разделов, подразделов и целевых статей классификации расходов федерального бюджета, сведения по указанным разделам, подразделам и целевым статьям классификации расходов федерального бюджета отражаются в разных строках. При этом, для указанных разделов, подразделов и целевых статей классификации расходов федерального бюджета сведения, указываемые в графах 1 и 2 Сведений, дублируются.

28. В графах 16-24 Сведений приводятся сведения о нормативном правовом или ином правовом акте, договоре (соглашении), устанавливающем направление расходов по соответствующей целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета и принятом в целях реализации расходного полномочия, во исполнение нормативного правового акта, устанавливающего расходное полномочие по предметам ведения Российской Федерации или расходное полномочие по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В правовых актах, являющихся правовыми основаниями, устанавливающими соответствующие направления расходов, закрепляются конкретные направления финансирования в рамках целевой статьи расходов классификации расходов федерального бюджета. Указанные акты должны свидетельствовать о том, что финансирование обязательства должно быть предусмотрено в федеральном бюджете на очередной год и на плановый период (то есть в федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов).

В графах 16-24 Сведений указываются соответственно вид нормативного правового акта, дата, номер и наименование, а также раздел (глава), одна или несколько статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев нормативного правового или иного правового акта, договора (соглашения), устанавливающего направление расходов по соответствующей целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета. В случае отсутствия даты, номера или наименования в соответствующих графах 17, 18 и 19 Сведений ставятся прочерки. В случае если номер или наименование секретны в соответствующих графах 18 и 19 Сведений указывается "секретно". Для международного договора (соглашения), устанавливающего направление расходов по целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета, в графе 16 Сведений указывается соответственно "международный договор" или "международное соглашение", в графах 17, 18 и 19 указываются соответственно дата, номер и наименование договора (соглашения).

29. При указании в графе 16 Сведений вида нормативного правового акта (иного правового акта) следует руководствоваться Перечнем видов нормативных правовых актов (правовых актов).

В случае, если направление расходов по соответствующей целевой статье классификации расходов федерального бюджета устанавливается несколькими нормативными правовыми актами (иными правовыми актами), договорами (соглашениями), в графах 16-24 Сведений приводятся сведения о нормативных правовых актах (правовых актах), договорах (соглашениях), имеющих наибольшую юридическую силу. В случае если нормы, устанавливающие направление расходов по соответствующей целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета в 2012-2014 годах, содержатся в нескольких нормативных правовых актах (правовых актах), международных договорах (соглашениях), в графах 16-24 Сведений приводятся сведения о нормативном правовом акте (правовом акте), международном договоре (соглашении), устанавливающем направление расходов по целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета в 2012 году.

В случае внесения изменений в нормативный правовой акт (правовой акт), международный договор (соглашение), в графах 16-24 Сведений указывается нормативный правовой акт (правовой акт), международный договор (соглашение), в который были внесены данные изменения. При этом, нормативный правовой акт (правовой акт), международный договор (соглашение), на основании которого были внесены соответствующие изменения, отражаются в Сведениях о нормативных правовых и иных актах, устанавливающих порядок расчета объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

30. В качестве правового основания направления расходов по целевой статье расходов классификации расходов федерального бюджета не рекомендуется указывать проект нормативного правового акта (правового акта), международного договора (соглашения).

В случае невозможности приведения правовых оснований направлений расходов по целевым статьям расходов классификации расходов федерального бюджета с учетом положений абзаца 1 настоящего пункта, указывается проект нормативного правового акта (правового акта), международного договора (соглашения), при этом в графе 16 Сведений указывается вид разрабатываемого нормативного правового акта (правового акта) и в скобках слово "проект", графы 17 и 18 не заполняются, в графе 19 приводится наименование проекта нормативного правового акта (правового акта), международного договора (соглашения) с указанием его статуса на момент составления главным распорядителем средств федерального бюджета Сведений о расходных обязательствах: "разрабатывается" (со ссылками на соответствующие поручения, планы), "внесен в Правительство Российской Федерации", "представлен на подписание Президенту Российской Федерации", "внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации", "принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом (втором) чтении", "принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации", "одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".

31. Для целевой статьи классификации расходов федерального бюджета, соответствующей публичному нормативному обязательству Российской Федерации или публичному обязательству Российской Федерации, не относящемуся к публичному нормативному обязательству Российской Федерации, в графах 16-24 Сведений указываются реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего публичное нормативное обязательство или иное публичное обязательство, и номера его разделов (глав), статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев, соответствующие правовому основанию возникновения данного публичного нормативного обязательства или иного публичного обязательства, указанному в Перечне ПНО или Перечне ПО.

32. В качестве правовых оснований, устанавливающих направление расходов по соответствующей целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета, указываются:

- федеральные конституционные законы, федеральные законы (за исключением федеральных законов о федеральном бюджете), законы Российской Федерации с учетом положений абзаца 2 пункта 33 настоящих Методических рекомендаций;

- федеральные законы о федеральном бюджете в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Методических рекомендаций;

- указы, распоряжения Президента Российской Федерации;

- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;

- постановления Верховного Совета Российской Федерации;

- международные (межгосударственные) договоры (соглашения).