Профессиональные справочные системы
для специалистов строительной отрасли

     

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

от 20 января 2012 года N 14

Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федерального агентства воздушного транспорта и оказывающего государственную услугу по обеспечению оперативной деятельности единой системы авиационно-космического поиска и спасания в целях действий авиационных сил и средств поиска и спасания при проведении поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, при авиационных событиях (происшествиях)



В целях реализации пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст.4686; 2011, N 35, ст.5087)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федерального агентства воздушного транспорта и оказывающего государственную услугу по обеспечению оперативной деятельности единой системы авиационно-космического поиска и спасания в целях действий авиационных сил и средств поиска и спасания при проведении поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, при авиационных событиях (происшествиях).     

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетности Федерального агентства воздушного транспорта В.Г.Миронову.

Руководитель
А.В.Нерадько


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 марта 2012 года,
регистрационный N 23379



Приложение

     

Порядок определения нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федерального агентства воздушного транспорта и оказывающего государственную услугу по обеспечению оперативной деятельности единой системы авиационно-космического поиска и спасания в целях действий авиационных сил и средств поиска и спасания при проведении поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, при авиационных событиях (происшествиях)

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федерального агентства воздушного транспорта и оказывающего государственную услугу по обеспечению оперативной деятельности единой системы авиационно-космического поиска и спасания в целях действий авиационных сил и средств поиска и спасания при проведении поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, при авиационных событиях (происшествиях) (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст.4686; 2011, N 35, ст.5087).

2. Порядок устанавливает методику расчета нормативных затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением "Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания" (далее - Учреждение) государственной услуги по обеспечению оперативной деятельности единой системы авиационно-космического поиска и спасания в целях действий авиационных сил и средств поиска и спасания при проведении поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, при авиационных событиях (происшествиях).

II. Методы определения нормативных затрат

3. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:

нормативный;

структурный;

экспертный.

4. При применении нормативного метода используются утвержденные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, в том числе нормативы питания, оснащения мягким инвентарем, нормы потребления расходных материалов, нормативы затрат рабочего времени, объемы снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иные натуральные параметры оказания государственной услуги.

В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат Росавиацией в целях определения нормативных затрат могут быть установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.

5. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например: затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги, и др.).

6. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги, и др.).

III. Определение нормативных затрат на оказание услуги по обеспечению оперативной деятельности единой системы авиационно-космического поиска и спасания в целях действий авиационных сил и средств поиска и спасания при проведении поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, при авиационных событиях (происшествиях)

7. Нормативные затраты на оказание государственной услуги по обеспечению оперативной деятельности единой системы авиационно-космического поиска и спасания в целях действий авиационных сил и средств поиска и спасания при проведении поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, при авиационных событиях (происшествиях) на соответствующий финансовый год t определяются по следующей формуле:

N=N+ N,


где:

     N - величина нормативных затрат, необходимых для оказания государственной услуги в финансовом году t;


- величина нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, определенных на финансовый год t;

- величина норматива общехозяйственных затрат, определенных на финансовый год t.

8. Величина нормативных затрат для указанных групп затрат определяется исходя из расчетного норматива затрат на единицу объема оказания государственной услуги, умноженного на объем оказания государственной услуги, планируемый на соответствующий финансовый год.

Показатель, характеризующий объем оказания государственной услуги, определяется круглосуточным дежурством оперативного органа единой системы авиационно-космического поиска и спасания в целях действий авиационных сил и средств поиска и спасания при проведении поисково-спасательных операций (работ) в чрезвычайных ситуациях, при авиационных событиях (происшествиях) в течение 8760 часов в год.

9. Нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст.3852; N 40, ст.4544; 2010, N 52 (ч.I) ст.7104).

В составе затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учитываются затраты на оплату труда основного персонала, непосредственно связанного с оказанием государственной услуги по обеспечению оперативной деятельности единой системы авиационно-космического поиска и спасания в целях действий авиационных сил и средств поиска и спасания при проведении поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, при авиационных событиях (происшествиях).

Нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда на текущий финансовый год (период t), , в общем случае рассчитываются по государственной услуге в соответствии со следующей формулой:

,


где:

- средняя месячная заработная плата в расчете на одного работника основного персонала на текущий финансовый год;

- норматив отчислений на государственное социальное страхование, определяемый действующим законодательством;

- планируемые на текущий финансовый год не относящиеся к заработной плате дополнительные выплаты и компенсации, обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников, относящихся к основному персоналу, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- показатель, характеризующий численность персонала.

Нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда на очередной финансовый год (период t+1), , рассчитываются по следующей формуле:

,

где:


- доля затрат Учреждения по заработной плате и начислений на выплаты по оплате труда основного персонала в совокупных затратах на оплату труда основного персонала по результатам расчетов на текущий финансовый год (период t);

- доля затрат Учреждения на прочие выплаты основному персоналу в совокупных затратах на оплату труда основного персонала по результатам расчетов на текущий финансовый год (период t);

- значение индекса потребительских цен, установленного в процентах, на очередной финансовый год (в среднем за год к предыдущему году) по уточненному прогнозу Минэкономразвития России, действующему на момент проведения расчетов;

- значение индекса изменения реальной заработной платы, установленного в процентах, на очередной финансовый год по уточненному прогнозу Минэкономразвития России, действующему на момент проведения расчетов.

10. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя:

нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и обслуживающего персонала;

нормативные затраты на коммунальные услуги;

нормативные затраты на приобретение услуг связи;

нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;

нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества;

прочие нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги.

10.1. Нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и обслуживающего персонала на текущий период рассчитываются исходя из сложившегося среднего соотношения затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для указанной категории работников и затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда основного персонала.

Указанный показатель рассчитывается на базе ретроспективного анализа динамики изменения затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и обслуживающего персонала относительно изменения затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда основного персонала.

Нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и обслуживающего персонала на текущий период () рассчитываются по следующей формуле:

,


где:

- показатель, характеризующий среднее соотношение затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и обслуживающего персонала и затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда основного персонала, рассчитанный по отчетным данным за ряд периодов (по которым доступна необходимая отчетно-статистическая информация);

- нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда текущего периода, рассчитанные в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

На следующие периоды нормативы затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и обслуживающего персонала определяются на базе расчетного с учетом прогнозного индекса потребительских цен и индекса роста реальной заработной платы на соответствующий период и коэффициента эластичности данного вида затрат по объемам услуг, отражающего более низкую степень корреляции с объемными показателями затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и обслуживающего персонала по сравнению с затратами на оплату труда и начислений на выплаты по оплате основного персонала. Коэффициент эластичности () устанавливается равным 0,7.

Таким образом, нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и обслуживающего персонала на очередной финансовый год () рассчитываются по следующей формуле:

.

10.2. Нормативные затраты на коммунальные услуги включают в себя:

нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

нормативные затраты на горячее водоснабжение;