Исходя из Федерального закона "Об аудиторской деятельности" при проведении аудита бухгалтерской отчетности за 2011 год необходимо руководствоваться следующими стандартами, определяющими требования к порядку осуществления аудиторской деятельности:
а) федеральными стандартами аудиторской деятельности, утвержденными приказами Минфина России от 20 мая 2010 года N 46н, от 17 августа 2010 года N 90н и от 16 августа 2011 года N 99н;
б) федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года N 696 (с последующими изменениями). При этом следует иметь в виду, что федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности N 5 "Аудиторские доказательства", N 6 "Аудиторское заключение", N 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита", N 14 "Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита" и N 15 "Понимание деятельности аудируемого лица" признаны утратившими силу (постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 863, от 2 августа 2010 года N 586, от 27 января 2011 года N 30 и от 22 декабря 2011 года N 1095).
Решениями Совета по аудиторской деятельности от 11 июля 2011 года (протокол N 1) и от 22 декабря 2011 года (протокол N 3) аудиторским организациям, аудиторам, саморегулируемым организациям аудиторов и их работникам рекомендовано до утверждения Минфином России соответствующих федеральных стандартов аудиторской деятельности руководствоваться помимо федеральных стандартов аудиторской деятельности и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности следующими правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации:
"Проверка прогнозной финансовой информации" (20 августа 1999 года, протокол N 5);
"Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций" (20 октября 1999 года, протокол N 6).
При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе самостоятельно определять формы и методы проведения аудита на основе федеральных стандартов аудиторской деятельности.