Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 сентября 2011 года N 465

Об утверждении критериев отбора комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов для последующей выработки предложений по реализации инвестиционных проектов моногородов и снижению инфраструктурных ограничений для их реализации в 2012 году

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________


В целях реализации Комплекса мер, направленных на содействие развитию экономики монопрофильных муниципальных образований, на 2011 и 2012 годы, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Председателем Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции И.И.Шуваловым от 25 апреля 2011 года N 1859п-П16, и в соответствии с протоколом заседания Рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 20 сентября 2011 года N 14

приказываю:

1. Утвердить критерии отбора комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов для последующей выработки предложений по реализации инвестиционных проектов моногородов и снижению инфраструктурных ограничений для их реализации в 2012 году согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю.В.Осинцева.

Министр
В.Ф.Басаргин

     

     

Приложение
к приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 27 сентября 2011 года N 465

     

Критерии отбора комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов для последующей выработки предложений по реализации инвестиционных проектов моногородов и снижению инфраструктурных ограничений для их реализации в 2012 году



Во исполнение пункта 4 Комплекса мер, направленных на содействие развитию экономики монопрофильных муниципальных образований, на 2011 и 2012 годы, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Председателем Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции И.И.Шуваловым от 25 апреля 2011 года N 1859п-16, Министерством регионального развития Российской Федерации разработаны критерии отбора комплексных инвестиционных планов (далее - КИП) модернизации моногородов для последующей выработки предложений по реализации инвестиционных проектов моногородов и снижению инфраструктурных ограничений для их реализации в 2012 году.

Указанные критерии отбора КИПов модернизации моногородов разработаны в целях совершенствования механизма и инструментария государственной поддержки содействия развитию экономики моногородов, обеспечения прозрачности процедур принятия решения о государственной поддержке развития моногородов и направлены на совершенствование и регламентацию процедуры принятия решения о государственной поддержке содействия развитию экономики моногородов.

Критерии отбора комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов в 2012 году


К основным критериям отбора КИПов модернизации моногородов относятся:

- наличие в разработанном и утвержденном КИПе модернизации моногорода крупных инвестиционных проектов стоимостью более 2 млрд. рублей (не менее одного) и/или проектов, предусматривающих создание на территории моногорода индустриальных и промышленных парков.

При этом обязательным условием является наличие не менее двух инвесторов, софинансирование со стороны которых составляет не менее 20 процентов от общей стоимости проектов. Подтверждением наличия таких инвесторов являются соответствующие соглашения, протоколы о намерениях и т.д.

- наличие в субъекте Российской Федерации законодательно оформленных решений, способствующих улучшению инвестиционного климата на территории моногорода (налоговые преференции и льготы, обеспечение земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой, снижение административных барьеров).

Учитывая, что бюджетополучателями средств государственной поддержки из федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации являются консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (далее - региональные бюджеты), на территории которых находятся моногорода, предоставление межбюджетных трансфертов, а также бюджетных кредитов из федерального бюджета осуществляется при выполнении указанными бюджетополучателями следующих условий предоставления средств федерального бюджета:

- наличие КИПа (программы), утвержденного в установленном порядке в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, содержащего цели и целевые показатели, мероприятия по реализации дополнительных мер по поддержке и (или) модернизации отраслей экономики монопрофильного муниципального образования, включающего этапы и сроки их реализации, источники и объемы финансирования;

- наличие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, являющихся основанием для возникновения расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий КИПа (программы);

- наличие объема бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий КИП моногорода, достаточного для выполнения условий софинансирования соответствующих расходных обязательств и подтвержденного соответствующими нормативными правовыми актами.

Приоритетными являются инвестиционные проекты с высокой степенью готовности, а именно отвечающие следующим требованиям:

- в отношении инвестиционных объектов урегулированы вопросы с земельными участками, предоставляемыми под строительную площадку;

- имеются в наличии проектная документация (сметный расчет), положительное заключение государственной (независимой) экспертизы;

- проработаны вопросы с инвесторами (наличие инвестиционного меморандума), наличие заключенных кредитных договоров на открытие кредитной линии под реализацию инвестиционного проекта;

- заключены подрядные контракты.

Отдельным условием вынесения КИПа модернизации моногорода на рассмотрение Рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции является превышение в монопрофильном населенном пункте среднероссийского уровня регистрируемой безработицы.

Дополнительно к критериям отбора моногородов учитывается, что:

- видами работ по инфраструктурным объектам (инженерная и дорожная инфраструктура), которые могут софинансироваться за счет средств федерального бюджета, являются: строительство, модернизация и реконструкция, иные работы, являющиеся работами по увеличению стоимости основных средств;

- инфраструктурные объекты должны являться собственностью муниципального образования или собственностью субъекта Российской Федерации и муниципального образования, что в обязательном порядке должно подтверждаться документально;

- назначение инфраструктурных объектов - обеспечение реализации инвестиционных проектов (и/или обеспечение полноценного функционирования инвестиционного объекта (например, обеспечение необходимой мощности систем водоснабжения, водоотведения, электроснабжения), направленных на диверсификацию монопрофильности экономики и отобранных в установленном порядке;

- финансирование реализации мероприятия за счет средств федерального бюджета должно производиться при соблюдении условия по обеспечению установленного уровня софинансирования за счет средств субъекта Российской Федерации и/или муниципального образования.

Осуществление отбора комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов в 2012 году


Субъект Российской Федерации направляет в Минрегион России предложения по включению в перечень моногородов, мероприятия КИПов которых в 2012 году предполагается реализовать с предоставлением государственной поддержки за счет средств федерального бюджета с приложением необходимой информации, в частности:

- КИПы, а также отдельно заполненная информация об их мероприятиях, претендующих в 2012 году на софинансирование из федерального бюджета;

- соглашения (протоколы о намерениях) с потенциальными инвесторами;

- информация о наличии в субъекте Российской Федерации законодательно оформленных решений, способствующих улучшению инвестиционного климата на территории моногородов.

Минрегион России обобщает поступившие предложения субъектов Российской Федерации, осуществляет их первичный анализ на предмет соответствия указанным выше критериям, готовит соответствующее заключение и направляет в Рабочую группу по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее - Рабочая группа) с приложением всей представленной субъектами Российской Федерации информации и заключения Минрегиона России, для последующего рассмотрения.

Рабочая группа рассматривает указанные предложения субъектов Российской Федерации и по результатам рассмотрения формирует рекомендованный к внесению в Правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции перечень моногородов, мероприятия КИПов которых в 2012 году предполагается реализовать с предоставлением государственной поддержки за счет средств федерального бюджета с обоснованием принятого решения. Указанное решение оформляется протоколом Рабочей группы и направляется в Минрегион России.

Минрегион России представляет в Правительство Российской Федерации, а также в Министерство финансов Российской Федерации одобренный перечень моногородов, мероприятия КИПов которых в 2012 году предполагается реализовать с предоставлением государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, а также предложения по объемам государственной поддержки с параметрами софинансирования инфраструктурных мероприятий с субъектами Российской Федерации.

После утверждения Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции перечня моногородов, мероприятия КИПов которых в 2012 году предполагается реализовать с предоставлением государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, на основании ее решения Минрегионом России совместно с Минфином России разрабатывается проект распоряжения Правительства Российской Федерации о направлений бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и вносится в Правительство Российской Федерации.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Минрегиона России

www.minregion.ru (сканер-копия)

по состоянию на 02.02.2012

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»