Плата за вагон рассчитывается по ставкам МТТ с применением коэффициентов, приведенных в настоящем пункте и в разделе 2 приложения 3 настоящей Тарифной политики, за расчетную массу отправки (см. приложение 1 настоящей Тарифной политики).
Определение типа подвижного состава (кроме РЖД) осуществляется в соответствии со Справочником 8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм, утвержденным на 32 заседании Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта (28-29 апреля 2005 года, г.Москва), с изменениями и дополнениями.
3.1.1. Повагонные отправки в универсальном подвижном составе (кроме негабаритных и опасных грузов)
Ставки Тарифной политики на перевозку грузов в универсальном подвижном составе рассчитываются по ставкам МТТ с применением коэффициентов:
на расстояние до 200 км включительно - 1,00;
за расстояние, превышающее 200 км - 0,68.
Порядок расчета и округления базовой ставки приведен в приложении 2 настоящей Тарифной политики.
При загрузке вагона свыше 25 тонн к ставкам 25-тонной категории применяются поправочные коэффициенты, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Весовые категории | |||||||
25 т | 30 т | 35 т | 40 т | 45 т | 50 т | 55 т | 60 т |
1,00 | 0,93 | 0,83 | 0,75 | 0,68 | 0,63 | 0,59 | 0,55 |
Базовые ставки на перевозки грузов повагонными отправками в универсальном подвижном составе приведены в таблице 1 раздела 3 приложения 3.
3.1.2. Повагонные отправки в специализированном подвижном составе
3.1.2.1. В рефрижераторном
3.1.2.1.1. За перевозки скоропортящихся грузов в АРВ или в рефсекции, состоящей из дизель-генераторного и 4 грузовых вагонов, плата за вагон определяется:
при загрузке вагона менее 25 тонн - по ставкам МТТ для весовой категории 20 тонн за массу 25 тонн;
при загрузке вагона 25 тонн и более - по ставкам МТТ для весовой категории 25 тонн за расчетную массу отправки.
3.1.2.1.2. Если по заявке грузовладельца для перевозки скоропортящегося груза подается рефсекция, сформированная из дизель-генераторного и 1, 2, 3 грузовых вагонов, расчет плат за перевозку груза в груженом вагоне осуществляется по правилам пункта 3.1.2.1.1 настоящей Тарифной политики с коэффициентами 1,70; 1,40; 1,10 соответственно.
Если по заявке грузовладельца для перевозки скоропортящегося груза подается рефсекция, сформированная из одного дизель-генераторного и 5-ти и более грузовых вагонов Железных дорог - участниц Тарифного Соглашения, расчет плат за перевозку груза осуществляется по правилам пункта 3.1.2.1.1 настоящей Тарифной политики с коэффициентом 0,85, если в секции не менее 5-ти груженых вагонов. При перевозках по ГР, ТДЖ данный коэффициент не применяется.
3.1.2.1.3. Плата за пробег дизель-генераторного вагона и проезд бригады обслуживания в составе груженой рефсекции железных дорог отдельно не взимается.
Плата за пробег дизель-генераторного вагона в составе приватной (собственной) или арендованной груженой и порожней рефсекции определяется по ставке 0,12 шв.фр. за осе-км. Плата за проезд бригады обслуживания рефсекции в данном вагоне отдельно не взимается.
Плата за пробег порожнего вагона в составе груженой рефсекции независимо от ее принадлежности определяется по ставке 0,10 шв.фр. за 1 осе-км.
3.1.2.1.4. Плата за перевозки в рефрижераторном вагоне мелких отправок скоропортящихся грузов исчисляется согласно правилам пункта 3.7.2 настоящей Тарифной политики.
3.1.2.1.5. Если рефрижераторный вагон подан взамен предусмотренного планом крытого вагона и перевозка осуществляется без поддержания температурного режима, провозная плата исчисляется по правилам для универсального подвижного состава за расчетную массу для повагонной отправки в специализированном подвижном составе, но не менее чем за 40 тонн.
Если взамен предусмотренных планом крытых вагонов подана рефрижераторная секция, состоящая из грузовых вагонов и вагона дизель-электростанции, и перевозка осуществляется без поддержания температурного режима, провозная плата исчисляется за каждый грузовой вагон по правилам для универсального подвижного состава за расчетную массу для повагонной отправки в специализированном подвижном составе, но не менее чем за 40 тонн, с применением коэффициента 1,15. Указанный коэффициент не действует при перевозках по АЗ, ГР, ЧФМ, а по УТИ - при экспортно-импортных перевозках.
В этих случаях станция отправления должна сделать в графе "Род отправки" перевозочного документа отметку "ИЗВК", подтверждающую подачу рефрижераторного вагона или секции взамен предусмотренного планом крытого.