Недействующий

     

Председатель Российского
профсоюза работников культуры
Г.П.Парошин
7 декабря 2011 года

Руководитель Федерального
агентства по печати
и массовым коммуникациям
М.В.Сеславинский
7 декабря 2011 года

     
Отраслевое соглашение по организациям печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций между Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским профсоюзом работников культуры на 2012-2014 годы

(с изменениями на 27 января 2014 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Соглашением от 15 ноября 2012 года;

Соглашением от 27 января 2014 года.

____________________________________________________________________

 

     

1. Общие положения

1. Настоящее отраслевое соглашение (далее - Соглашение) заключено на 2012-2014 годы в целях обеспечения защиты социальных и экономических прав работников и регулирования вопросов занятости, социально-трудовых отношений, охраны труда и социальных гарантий. *1)

Соглашение является правовым актом, обеспечивающим согласование интересов работников и работодателей. Обязательства Соглашения реализуются в коллективных и трудовых договорах.

2. Сторонами Соглашения являются:

- работники организаций печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в лице их представителя - Российского профсоюза работников культуры;

- работодатели в лице их представителя - Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - Роспечать), представляющего организации, находящиеся в ведении Роспечати, и уполномочившие Роспечать на заключение настоящего Соглашения.

3. Стороны Соглашения обязуются сотрудничать на паритетных началах при решении социально-экономических отраслевых проблем по защите социально-трудовых прав работников.

Стороны намерены развивать свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.

4. Действие Соглашения распространяется:

на работников и работодателей, уполномочивших соответствующих представителей сторон разработать и заключить его от их имени;

на работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения.

5. В период действия Соглашения профсоюз не организует забастовки и иные массовые выступления работников в случае выполнения Соглашения работодателем.

6. В течение срока действия Соглашения стороны вправе в установленном порядке вносить дополнения и изменения в него на основе взаимной договоренности.

7. В случае реорганизации сторон Соглашения их права и обязанности по настоящему Соглашению переходят к правопреемникам и сохраняются до заключения нового Соглашения, но не более срока действия настоящего Соглашения.

2. Оплата труда

8. Стороны Соглашения считают необходимым осуществлять меры по совершенствованию организации труда, заработной платы, повышению квалификации и содействию занятости работников отрасли.

9. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

10. Системы оплаты труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - учреждения) устанавливаются и изменяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, в том числе в соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".

11. В целях совершенствования организации труда работников учреждений по видам экономической деятельности стороны Соглашения обязуются оказывать помощь в организации оплаты труда работников в условиях новой системы оплаты труда.

12. Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, устанавливаются с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых работ на основе профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Положения об оплате труда работников, разрабатываемые учреждениями, должны предусматривать фиксированные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по должностям работников данного учреждения, сформированные по соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, и не могут быть меньше минимальных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, предусматриваемых примерными положениями об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми Роспечатью - главным распорядителем средств федерального бюджета.

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер тарифной ставки, оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленной ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы).

14. В случаях выполнения работником работ в условиях, отклоняющихся от нормальных и в иных особых условиях труда, в трудовой договор (в дополнительное соглашение к трудовому договору) включаются также следующие виды компенсационных выплат:

а) за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, а также при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

б) за работу в местностях с особыми климатическими условиями: районные коэффициенты, коэффициенты к заработной плате, а также процентные надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири;

в) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Размеры выплат компенсационного характера определяются от фиксированного размера тарифной ставки, оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленного работнику за исполнение им трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), а в случаях, предусмотренных законодательством, - от заработной платы работников, и не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.

15. Повышенная оплата труда устанавливается работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьёй 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда".

При этом установленные работнику в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также в соответствии с коллективными договорами и соглашениями размеры и условия повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда не могут быть снижены и (или) ухудшены без проведения аттестации рабочих мест.

Работодателям рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью обеспечения безопасных условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, и сокращения количества рабочих мест, которые таким требованиям не соответствуют.

16. В трудовом договоре с работником (в дополнительном соглашении к трудовому договору) предусматриваются размеры и условия для установления следующих видов выплат стимулирующего характера:

за интенсивность и высокие результаты работы;

за качество выполняемых работ;

за стаж непрерывной работы в учреждении, выслугу лет;

премиальных выплат по итогам работы.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами на основе формализованных критериев определения достижимых результатов работы для всех категорий работников учреждений, измеряемых качественными и количественными показателями.

17. В случаях, когда выплаты стимулирующего характера и их размеры зависят от установленных в учреждении показателей и критериев, то в трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) работника допускается ссылка на локальный нормативный акт, регулирующий порядок осуществления таких выплат.

18. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в размере, не превышающем 5-кратного размера средней заработной платы работников, включенных в перечни должностей и профессий работников учреждений, относящихся к основному персоналу по видам экономической деятельности.

Конкретный размер должностного оклада руководителя учреждения в кратном отношении к уровню средней заработной платы работников, включенных в перечни должностей и профессий работников учреждений, относящихся к основному персоналу по видам экономической деятельности, определяется с учетом масштаба учреждения.

Исчисление размера средней заработной платы работников, включенных в перечни должностей и профессий работников учреждений, относящихся к основному персоналу по видам экономической деятельности, принимаемой для определения размера должностного оклада руководителя учреждения, осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Определение размера средней заработной платы работников, включенных в перечни должностей и профессий работников учреждений, относящихся к основному персоналу по видам экономической деятельности, принимаемого для установления размера должностного оклада руководителя учреждения, осуществляется не чаще одного раза в календарном году.

19. Роспечать - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждений, может устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера.

20. Роспечать вправе централизовать до 5 процентов средств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников подведомственных учреждений, и утвержденных в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

Использование централизованных средств федерального бюджета осуществляется учреждением с учетом исполнения им целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых Роспечатью.

Целевые показатели эффективности работы учреждений должны содержать формализованные критерии определения достижимых результатов работы, измеряемых качественными и количественными показателями.

Размеры выплат стимулирующего характера руководителей учреждений следует определять с учетом соблюдения принципа оптимального соотношения уровня средней заработной платы руководителей и работников учреждений.

21. Неиспользованные средства премиального фонда руководителя учреждения могут быть перераспределены и направлены на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения, а также на премирование руководителей и (или) на стимулирующие выплаты работникам других подведомственных учреждений.

Выплаты стимулирующего характера за счет неиспользованных средств премиального фонда руководителя осуществляются в том же порядке, который предусмотрен для стимулирования работников учреждения, установленного локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

22. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров данных учреждений устанавливаются работодателем на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. Другие условия оплаты труда указанных работников устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

24. Фонд оплаты труда учреждений формируется на календарный год, исходя из размеров субсидий, предусмотренных в федеральном бюджете учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), а также исходя из объема средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

25. Для организаций внебюджетной сферы печати и телерадиовещания, находящихся в ведении Роспечати, стороны Соглашения устанавливают на 2014 год отраслевой минимальный размер оплаты труда работника, отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности):

по организациям сферы печати и телерадиовещания, находящимся в ведении Роспечати, - на уровне 8536 рублей;

по ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" - на уровне минимального размера оплаты труда, установленного Правительством Российской Федерации.

Стороны Соглашения для организаций сферы печати и телерадиовещания, находящихся в ведении администраций субъектов Российской Федерации, не финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, рекомендуют установить на 2014 год отраслевой минимальный размер оплаты труда работника, отработавшего полностью определенную на месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) на уровне минимального размера оплаты труда, предусмотренного в субъекте Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие Соглашением от 27 января 2014 года. - См. предыдущую редакцию)

26. В течение срока действия Соглашения по договоренности сторон Соглашения отраслевой минимальный размер оплаты труда пересматривается ежегодно путем внесения изменений в Соглашение.

27. Индексация заработной платы работников организаций внебюджетной сферы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в регионе производится в порядке, установленном коллективным договором или локальным нормативным актом организации.

28. Тарификация работ, установление наименований профессий рабочих и должностей служащих организаций и учреждений производятся по Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих.

29. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

30. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается в соответствии со ст.151 Трудового кодекса Российской Федерации. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

31. Время простоя оплачивается в соответствии со ст.157 Трудового кодекса Российской Федерации:

- по вине работодателя в размере не менее двух третей средней заработной платы работника;

- по причинам, не зависящим от работодателя и работника, в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

Время простоя по вине работника не оплачивается.

О начале простоя, вызванного поломкой оборудования и другими причинами, которые делают невозможным продолжение выполнения работником его трудовой функции, работник обязан сообщить своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя.

32. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливается в соответствии со ст.147 Трудового кодекса Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»