4.1. Оперативное руководство ликвидацией последствий происшествия, восстановлением прерванного движения поездов, обеспечением вывоза пассажиров, снабжением материалами, механизмами, оборудованием и питанием, выделением и доставкой дополнительного количества работников осуществляют:
- на месте производства аварийно-восстановительных работ - оперативный штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (далее - оперативный штаб) под председательством заместителя начальника железной дороги по региону;
- в управлении железной дороги - комиссия управления железной дороги по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НКЧС) под председательством первого заместителя начальника железной дороги.
4.2. Оперативный штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации создается на основании приказа первого заместителя начальника железной дороги.
В состав оперативного штаба включаются руководители причастных региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД".
4.3. О ходе аварийно-восстановительных работ оперативный штаб и НКЧС обязаны периодически (не реже одного раза каждые 30 мин.) информировать руководство ОАО "РЖД" и начальника смены ЦЧС,
4.4. Передаваемая информация должна содержать следующие данные:
фамилия, имя, отчество должностного лица, осуществляющего руководство аварийно-восстановительными работами;
- характер происшествия, наличие пострадавших, наличие опасного груза в поврежденном или сошедшем с рельсов подвижном составе, габарит по соседнему пути, состояние пути, контактной сети, воздушных линий электропередачи, устройств сигнализации и связи, состояние подвижного состава и его расположение на месте схода, план, профиль пути и погодные условия;
- планируемый срок открытия движения поездов по соседнему и поврежденному путям;
- информирован ли о происшествии территориальный орган ФСБ России, штаб ЧС;
- время прибытия первого и последующих восстановительных поездов, их техническое оснащение, численный состав основного и приписного штата;
- план ведения аварийно-восстановительных работ, необходимые дополнительные силы и средства;
- время выведения неповрежденных частей поезда с перегона;
- время подъема (уборки) первой единицы сошедшего подвижного состава и далее всех последующих единиц;
- время вывода восстановительных поездов с перегона и при необходимости повторной их доставки на место работ;
- время открытия движения поездов по каждому из путей;
- время восстановления поврежденных сооружений и устройств инфраструктуры железной дороги.
4.5. Ответственность за организацию всего комплекса аварийно-восстановительных работ при обеспечении максимальной сохранности подвижного состава и своевременное открытие движения поездов возлагается на заместителя начальника железной дороги по региону.
4.6. Заместитель начальника железной дороги по региону, являясь ответственным руководителем работ, по прибытии на место происшествия обязан:
4.6.1. Совместно с начальником восстановительного поезда, руководителями причастных региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД", с участием (при необходимости) представителей территориального отдела Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и ФГП ВО ЖДТ России рассмотреть и утвердить оперативный план восстановления движения поездов, который должен включать в себя:
1) распределение личного состава, участвующего в аварийно-восстановительных работах по бригадам (с учетом привлекаемых дополнительных работников);
2) состав привлекаемых к аварийно-восстановительным работам технических средств.
Перечень технических средств региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", привлечение которых возможно для производства аварийно-восстановительных работ, а также порядок их доставки к месту работ определяется заранее заместителем начальника железной дороги по региону по согласованию с руководителями указанных подразделений.
Основные технические характеристики грузоподъемных кранов, тяговой техники, локомотивов, вагонов указаны в приложениях 1, 2, 3, 4 настоящих Инструктивных указаний.
3) постановку задач на ведение работ широким фронтом с двух сторон и с "поля";
4) порядок применения грузоподъемных кранов, тяговой техники, технологического оборудования с определением не менее двух способов подъема (уборки) сошедшего подвижного состава;
5) этапы производства аварийно-восстановительных работ различными структурными подразделениями;