Действующий

Об утверждении и вводе в действие Инструктивных указаний по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах ОАО "Российские железные дороги"

4. Организация работ по ликвидации последствий происшествия

4.1. Оперативное руководство ликвидацией последствий происшествия, восстановлением прерванного движения поездов, обеспечением вывоза пассажиров, снабжением материалами, механизмами, оборудованием и питанием, выделением и доставкой дополнительного количества работников осуществляют:

- на месте производства аварийно-восстановительных работ - оперативный штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (далее - оперативный штаб) под председательством заместителя начальника железной дороги по региону;

- в управлении железной дороги - комиссия управления железной дороги по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НКЧС) под председательством первого заместителя начальника железной дороги.

4.2. Оперативный штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации создается на основании приказа первого заместителя начальника железной дороги.

В состав оперативного штаба включаются руководители причастных региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД".

4.3. О ходе аварийно-восстановительных работ оперативный штаб и НКЧС обязаны периодически (не реже одного раза каждые 30 мин.) информировать руководство ОАО "РЖД" и начальника смены ЦЧС,

4.4. Передаваемая информация должна содержать следующие данные:

фамилия, имя, отчество должностного лица, осуществляющего руководство аварийно-восстановительными работами;

- характер происшествия, наличие пострадавших, наличие опасного груза в поврежденном или сошедшем с рельсов подвижном составе, габарит по соседнему пути, состояние пути, контактной сети, воздушных линий электропередачи, устройств сигнализации и связи, состояние подвижного состава и его расположение на месте схода, план, профиль пути и погодные условия;

- планируемый срок открытия движения поездов по соседнему и поврежденному путям;

- информирован ли о происшествии территориальный орган ФСБ России, штаб ЧС;

- время прибытия первого и последующих восстановительных поездов, их техническое оснащение, численный состав основного и приписного штата;

- план ведения аварийно-восстановительных работ, необходимые дополнительные силы и средства;

- время выведения неповрежденных частей поезда с перегона;

- время подъема (уборки) первой единицы сошедшего подвижного состава и далее всех последующих единиц;

- время вывода восстановительных поездов с перегона и при необходимости повторной их доставки на место работ;

- время открытия движения поездов по каждому из путей;

- время восстановления поврежденных сооружений и устройств инфраструктуры железной дороги.

4.5. Ответственность за организацию всего комплекса аварийно-восстановительных работ при обеспечении максимальной сохранности подвижного состава и своевременное открытие движения поездов возлагается на заместителя начальника железной дороги по региону.

4.6. Заместитель начальника железной дороги по региону, являясь ответственным руководителем работ, по прибытии на место происшествия обязан:

4.6.1. Совместно с начальником восстановительного поезда, руководителями причастных региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД", с участием (при необходимости) представителей территориального отдела Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и ФГП ВО ЖДТ России рассмотреть и утвердить оперативный план восстановления движения поездов, который должен включать в себя:

1) распределение личного состава, участвующего в аварийно-восстановительных работах по бригадам (с учетом привлекаемых дополнительных работников);

2) состав привлекаемых к аварийно-восстановительным работам технических средств.

Перечень технических средств региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", привлечение которых возможно для производства аварийно-восстановительных работ, а также порядок их доставки к месту работ определяется заранее заместителем начальника железной дороги по региону по согласованию с руководителями указанных подразделений.

Основные технические характеристики грузоподъемных кранов, тяговой техники, локомотивов, вагонов указаны в приложениях 1, 2, 3, 4 настоящих Инструктивных указаний.

3) постановку задач на ведение работ широким фронтом с двух сторон и с "поля";

4) порядок применения грузоподъемных кранов, тяговой техники, технологического оборудования с определением не менее двух способов подъема (уборки) сошедшего подвижного состава;

5) этапы производства аварийно-восстановительных работ различными структурными подразделениями;