3.1. Приказ на отправление восстановительного поезда на ликвидацию последствий схода подвижного состава дается:
- в границах района управления железной дороги - диспетчером дорожным по району управления ДЦУП;
- в границах железной дороги - старшим дорожным диспетчером (руководителем смены) ДЦУП.
3.2. Во всех случаях к месту происшествия направляется не менее двух восстановительных поездов (по одному с каждой стороны).
3.3. Дежурный по железнодорожной станции, дорожный локомотивный диспетчер ДЦУП и дежурный по эксплуатационному локомотивному депо по получении приказа об отправлении восстановительного поезда обязаны обеспечить подачу локомотива не позднее 15 минут с момента получения приказа.
При отсутствии локомотива на контрольном посту под восстановительный поезд выдается локомотив из-под любого поезда, находящегося на станции.
3.4. Отправление восстановительного поезда со станции дислокации должно быть обеспечено не позднее, чем через 40 минут после получения приказа. К этому времени руководители восстановительного поезда должны обеспечить готовность поезда к отправлению, а работники пункта технического обслуживания вагонов осмотреть состав поезда, опробовать тормоза и выдать справку формы ВУ-45.
Дежурный по станции одновременно с затребованием локомотива обязан подготовить составительскую бригаду.
3.5. Диспетчер поездной, начальник станции, начальник восстановительного поезда и дежурный по железнодорожной станции несут личную ответственность за отправление восстановительного поезда со станции дислокации в установленный нормативом срок.
3.6. Отправление восстановительного поезда на перегон, закрытый для движения поездов, осуществляется установленным порядком по схеме, заявленной начальником восстановительного поезда.
3.7. Во всех случаях отправления восстановительного поезда к месту происшествия, при наличии поврежденных и сошедших вагонов с легковоспламеняющимися грузами, грозящими взрывом или пожаром, диспетчер дорожный по району управления ДЦУП должен организовать отправление пожарного поезда и пожарных машин.
3.8. Грузоподъемный кран на железнодорожном ходу восстановительного поезда, имеющий ограничение скорости движения, отправляется с отдельным локомотивом вслед за восстановительным поездом в сопровождении машиниста крана или его помощника.
В исключительных случаях по требованию начальника восстановительного поезда указанный кран может быть отправлен в составе восстановительного поезда, при этом разрешенная скорость движения не должна быть менее 60 км/час.
3.9. Отправление восстановительного поезда или его отдельных технических средств (грузоподъемного крана, тяговой техники) на ликвидацию последствий происшествия на соседнюю железную дорогу производится при получении заявки от железной дороги, на которой произошло происшествие, по приказу старшего диспетчера дорожного ДЦУП с разрешения начальника железной дороги или заместителя начальника железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов.
3.10. При происшествиях на железных дорогах сопредельных государств пограничные железные дороги ОАО "РЖД" могут оказывать помощь в ликвидации последствий происшествий силами восстановительных поездов, входящих в их состав, в порядке, установленном межгосударственными нормативными документами и соглашениями.
Начальник восстановительного поезда, прибыв на место происшествия, обязан действовать в строгом соответствии с планом и указаниями руководителя аварийно-восстановительных работ.
Расходы по использованию восстановительного поезда возмещаются стороной, затребовавшей восстановительный поезд.
3.11. Отправление восстановительного поезда для ликвидации последствий происшествий на железнодорожных путях необщего пользования производится на основании указания заместителя начальника железной дороги по региону, согласованного с начальником ДАВС железной дороги.
Владелец железнодорожного пути необщего пользования в этом случае должен направить на имя заместителя начальника железной дороги по региону письменное обращение с указанием:
- предполагаемого объема аварийно-восстановительных работ;
- исправности технического состояния железнодорожных путей для следования восстановительного поезда;
- сроков и порядка оплаты.
Работы по возможности выполняются в светлое время суток.
3.12. Диспетчер поездной, на участке которого произошло железнодорожное транспортное происшествие, обязан:
- своевременно подготовить ближайшие станции и участок для беспрепятственного продвижения восстановительных поездов, обеспечить (при необходимости) подвод к месту аварийно-восстановительных работ необходимого количества тепловозов и дополнительной рабочей силы, организовать вывод подвижного состава, не имеющего схода;
- обеспечить оперативное продвижение восстановительных поездов, периодически (не реже одного раза в каждые 30 минут) информируя по поездной радиосвязи начальников восстановительных поездов о полученной дополнительной информации с места происшествия: характере схода, количестве сошедших вагонов и степени их повреждения, наличии вагонов с опасными грузами (сообщить номер аварийной карточки), характере местности, погодных условиях для предварительного определения порядка действий и подготовки личного состава поездов к работам по ликвидации последствий нарушения безопасности движения в кратчайший срок.
Остановка восстановительных поездов в пути следования допускается только для посадки работников, направляемых на аварийно-восстановительные работы, замены локомотива и выдачи машинисту документов на занятие перегона или переформирование на одной из соседних станций перед местом производства работ, а в отдельных случаях для посадки персонала МАБ (фельдшера), которые по объективным причинам не могут своевременно прибыть к моменту отправления восстановительного поезда на место его постоянной дислокации.
Скорость движения восстановительных поездов по участку должна соответствовать действующим ограничениям по техническому состоянию железнодорожного пути и подвижного состава восстановительного поезда.