ПРИКАЗ
от 17 октября 2011 года N 133н
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 декабря 2022 года на основании
приказа Минфина России от 31 августа 2022 года N 130н
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
2. Федеральной налоговой службе (М.В.Мишустину) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
И.о. Министра финансов
Российской Федерации
А.Силуанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
16 января 2012 года,
регистрационный N 22906
Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей
1. Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, а также порядок взаимодействия инспекций ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления и инспекций ФНС России межрайонного уровня (далее - Инспекции) с организациями и индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции.
2. Государственная функция по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее - Государственная функция).
3. Государственную функцию исполняет ФНС России (Инспекции по месту осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя в лице федеральных государственных гражданских служащих (далее - специалисты Инспекции).
4. Исполнение Государственной функции регулируется:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1);
Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст.492; 1992, N 33, ст.1912; N 34, ст.1966; 1993, N 12, ст.429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст.5341; 1999, N 28, ст.3484; N 30, ст.3988; 2000, N 46, ст.4537; 2001, N 34, ст.3512; 2002, N 1, ст.2; N 22, ст.2026; 2003, N 21, ст.1957; 2004, N 27, ст.2711; 2005, N 30, ст.3101; 2006, N 31, ст.3436; 2009, N 29, ст.3599; 2010, N 48, ст.6247);
Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст.1957; 2009, N 23, ст.2776; N 29, ст.3599; 2010, N 31, ст.4161);
Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст.2758; N 48, ст.5739; 2010, N 19, ст.2291);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст.3961; 2005, N 8, ст.654; N 12, ст.1042; N 23, ст.2270; 2006, N 23, ст.2510; N 24, ст.2602; N 33, ст.3638; N 52, ст.5587; 2007, N 15, ст.1800; N 24, ст.2920; 2008, N 9, ст.853; N 29, ст.3527; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 30, ст.3805; 2010, N 11, ст.1224; N 26, ст.3350; N 50, ст.6725; 2011, N 12, ст.1639; N 14, ст.1935);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст.4089; 2008, N 24, ст.2869);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст.2191; 2009, N 9, ст.1102);
приказом Федеральной налоговой службы от 2 августа 2005 года N САЭ-3-06/354@ "Об утверждении Перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2005 года, регистрационный номер 6941);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2005 года N 101н "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2005 года, регистрационный номер 7001), в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2009 года N 120н "О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2005 года N 101н и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 августа 2005 года N 105н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2009 года, регистрационный номер 15770), от 17 ноября 2010 года N 151н "О внесении изменений в некоторые акты Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2010 года, регистрационный номер 19281), от 6 декабря 2010 года N 160н "О внесении изменений в Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2005 года N 101н "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2011 года, регистрационный номер 19767);
приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 5 сентября 2007 года N 351 "Об утверждении образца марки-пломбы контрольно-кассовой техники" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2007 года, регистрационный номер 10311);
приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 5 сентября 2007 года N 352 "Об утверждении образца идентификационного знака контрольно-кассовой техники" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2007 года, регистрационный номер 10310);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2007 года N 135н "Об утверждении образца знака "Сервисное обслуживание" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2008 года, регистрационный номер 10930);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2007 года N 136н "Об утверждении образца знака "Государственный реестр" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2008 года, регистрационный номер 10937);
приказом Федеральной налоговой службы от 9 апреля 2008 года N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2008 года, регистрационный номер 11787).
5. Предметом государственного контроля (надзора) является установление факта полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Положения Административного регламента не распространяются на кредитные организации.
6. В целях Административного регламента к проверяемым объектам (лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) относятся организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт или их уполномоченные представители (далее - проверяемые объекты).
7. Специалисты Инспекции при исполнении Государственной функции имеют право:
1) беспрепятственного доступа к контрольно-кассовой технике проверяемого объекта, хранимым использованным контрольным лентам, накопителям фискальной памяти и программно-аппаратным средствам, обеспечивающим некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации в контрольно-кассовой технике, и (или) автоматизированным системам, формирующим бланки строгой отчетности и документы на этих бланках, приравненные к кассовым чекам;
2) запрашивать для проверки документацию от проверяемого объекта, связанную с применением контрольно-кассовой техники и учетом денежных средств;
3) проводить проверку наличных денежных средств кассы и фактического наличия бланков строгой отчетности;
4) получать информацию о сформированных автоматизированными системами бланках строгой отчетности, заполнении бланков и выпуске автоматизированной системой документов, приравненных к кассовым чекам (информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах);
5) получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим во время исполнения государственной функции;
6) получать пароли контрольно-кассовой техники, необходимые для снятия отчетов показаний фискальной памяти и контрольной ленты;
7) взаимодействовать с органами внутренних дел Российской Федерации;
8) привлекать к административной ответственности объектов контроля в случаях и порядке, которые установлены КоАП Российской Федерации.
8. Специалисты Инспекции при исполнении Государственной функции обязаны соблюдать положения Административного регламента.
9. Проверяемые объекты, в отношении которых исполняется Государственная функция, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от специалистов Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями (бездействием) специалистов Инспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) специалистов Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого объекта при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Проверяемые объекты, в отношении которых исполняется Государственная функция, обязаны:
1) обеспечивать специалистам Инспекций беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике и документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники и (или) автоматизированным системам, формирующим бланки строгой отчетности и документы на этих бланках, приравненные к кассовым чекам;
2) представлять информацию о сформированных автоматизированными системами бланках строгой отчетности, заполнении бланков и выпуске автоматизированной системой документов, приравненных к кассовым чекам (информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах);
3) давать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
4) предоставлять в Инспекции по запросам специалистов Инспекции информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами.
11. Исполнение Государственной функции осуществляется путем проверки полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
Результатом исполнения Государственной функции является составление акта проверки полноты учета выручки денежных средств (далее - Акт проверки), а в случае выявления правонарушения - возбуждение производства по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП Российской Федерации.
12. Место нахождения ФНС России: г.Москва, ул.Неглинная, д.23.
Почтовый адрес для направления в ФНС России обращений по вопросам исполнения Государственной функции: ул.Неглинная, д.23, Москва, 127381, ФНС России.
Место принятия обращений ФНС России: Москва, ул.Неглинная, д.23, экспедиция.
График работы ФНС России, Инспекций:
Понедельник | 9.00-18.00 | |||
Вторник | 9.00-18.00 | |||
Среда | 9.00-18.00 | |||
Четверг | 9.00-18.00 | |||
Пятница | 9.00-16.45 | |||
Суббота | выходной | |||
Воскресенье | выходной |